Борис Винтенко разработал собственную манеру «мерцающей» или «кисейной» живописи. Его пейзажи написаны в серебристо-мерцающей манере с широкими горизонтами. Работы Бориса Михайловича хранятся в Кировоградском областном художественном музее и многих частных коллекциях разных стран.

«Седнів». 1970. Полотно, олія
«Польові квіти». 1998. Полотно, олія



Автопортрет, 1997
Родился Борис Михайлович Винтенко (25 июля 1927, с. Обозновка в Кировоградской - 15 октября 2002, Кировоград, ныне - М. Кропивницкого) - живописец, график. Заслуженный художник Украины (1993).
Родился в крестьянской семье.
В 1941 Винтенко поступил, а в 1948 году окончил Одесское государственное художественное училище, где его преподавателями были известные художники Е. Буковецкий, Т. Фраерман, М. Павлюк. От них молодой художник получил склонность к импрессионистической манере живописи. По возвращении в Кировоград Винтенко три года работал руководителем художественного кружка областного Дворца пионеров. В дальнейшем был живописцем кировоградских художественно-производственных мастерских.
С 1969 рока Борис Винтенко участник многих всесоюзных и республиканских художественных выставок. Персональные выставки художника проходили в Кировограде (1967, 1972, 1974, 1992, 1998). С 1973 года он - член Союза художников СССР, первый на Кировоградщине. Любимый жанр - пейзаж. Основное направление творчества Бориса Винтенко - образ степной Украины, со стройными тополями и наклонными над водой ивами, бескрайними полями и казацкими могилами. В течение многих лет художник работал над темой истории Украины.
С 1993 года - заслуженный артист Украины
. 15 октября 2002 года Борис Михайлович Víntenko ушёл в вечность.
С 1993 года - заслуженный артист Украины
. 15 октября 2002 года Борис Михайлович Víntenko ушёл в вечность.
«На Вкраїні милій». 2001. Полотно, олія
справка:
В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.
Важна линейная и воздушной перспектива, светотень, пропорциональность общей композиции, колорит, рельефность изображения
Пейзаж может носить эпический, исторический, героический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер