Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

Живопись Павла Покидышева


Творчество Павла Покидышева дарит зрителю уникальную возможность оказаться лицом к лицу с собой настоящим. И пусть эта встреча происходит в картине — в тонком пространстве на границе яви и сна, — она имеет необычайное значение.


Lite sounds

Живопись Павла Покидышева выводит из глубины памяти простой и удивительный предмет — детский калейдоскоп, в котором мелкие обломки цветного стекла, отражаясь в преломляющих зеркалах, при каждом следующем повороте трубки формируют новый узор. Неожиданнось и уникальность возникающего образа.



A message

. Хрупкая форма, завораживающая и будоражащая фантазию. Светоносные цетные поверхности, объединенные в причудливую, но упорядоченную мозаику. Эта игрушка, созданная в эпоху романтизма, объединившая оптические исследования и преклонение перед средневековыми витражами, может дать ключ к пониманию творчества художника.


The message

Одно из основополагающих свойств произведений Павла Покидышева — открытость, неизменная потребность в зрителе-соавторе. Как в театре, где пьеса не обретёт полноценную жизнь, пока она не будет сыграна. Художник активно вовлекает в игру, в диалог и героев своих работ, и зрителей. Сопровождающая эту игру мягкая ирония позволяет сохранить романтическую интонацию, приподнятую и по-своему героическую.

http://academart.com/gallery/big/2633.jpg

Much closer than it appears. distant stars

При этом вдумчивая проработанность каждого фрагмента живописной поверхности, словно изысканная маска, скрывает душевную ранимость автора и тонкое философское осмысление художником повседневной жизни .
Примечательно происхождение образов и мотивов, ставших элементами пластического языка живописи Павла Покидышева. Среди них — стрельчатые арки, витражи, заросли шиповника, напоминающие сложный орнамент, цветы и старинные гобелены . Художник вплетает в свой мир образ Средневековья,


A ship

который трактует как эпоху дерзновения и духовной чистоты, воплощенную в Древней европейской легенде о деве и единороге. Пространство картины уподобляется миру, открывающемуся сквозь готическое окно, или фантастическому средневековому городу-замку. Другие мотивы связаны с прихотливым, как предметы рококо, абрисом искусства и культуры XVIII века: охоты и охотничьи трофеи, маскарады и огни фейерверков, старинные платья, маски и шпаги. Здесь лейтмотивом является образ Древа Жизни и Таинственного Сада, в котором героям предстоит сделать выбор, проявить чуткость и внимание, чтобы в отголосках эха услышать подлинную мелодию и реализовать свое предназначение.


http://academart.com/gallery/big/2639.jpg

Hunting of Unicorn

http://academart.com/gallery/big/2665.jpg

Eternal battle

Третья, более камерная, но оттого не менее важная тема связана с миром сна, с которым сопрягаются отражение в неподвижных водах, рыба, плавающая не только в воде, но и в небе; дерево, в ветвях которого поселились птицы. Героя и зрителя окутывает пространство сна-припоминания, феномены духовного мира, которые легкой тенью сохраняются в памяти в миг пробуждения.

Return

Несмотря на то, что происхождение всех этих образов обусловлено мировой традицией, их сочетание и интерпретация является результатом собственного мифотворчества художника, образует уникальное послание .
Как правило, пространство любой картины обладает сложной структурой, которая разворачивается, разветвляется, выстраивается как система отражений и подобий. Здесь все пересекается: планы, жесты, взгляды, подчиняясь особому пластическому ритму.

a premonition of winter

A premonition of winter

http://academart.com/gallery/big/3740.jpg

Mirror

http://academart.com/gallery/big/2644.jpg


The mouse

http://academart.com/gallery/big/3716.jpg

Hunter pheasant

http://academart.com/gallery/big/3719.jpg

Hunting for pheasants

http://academart.com/gallery/big/3739.jpg

Autumn leafs

И эхом отражается друг от друга. Стрельчатое окно, заросли шиповника, зеленые изгороди парка, цветные стекла витража и даже спинка дивана или поверхность платья в равной мере могут стать границей возможных идеальных миров, обозначить сложный характер их взаимодействия.В этом особом пространстве живут только дети.

http://academart.com/gallery/big/2645.jpg

Poems

Дети, наделенные чистотой и ясностью взгляда, открытостью души, обогреваемой огнем надежды, символом которой становится зажженный фонарь с цветными стеклами. Персонажи картин сдержаны и сосредоточены, как будто они созерцают тайну. Об этом говорит продуманная отчетливость их жестов, углубленность в себя широко распахнутых глаз. И как свойственно детям, они играют, осваивая окружающих их таинственный мир.


http://academart.com/gallery/big/3727.jpg


Dream of a hunter

http://academart.com/gallery/big/2664.jpg

Hunter and echo

http://academart.com/gallery/big/2632.jpg

Beautiful hunter

Почти незаметно в картины вплетаются «взрослые» вещи : ружье, охотничий рожок, витражи со сценой охоты на единорога, — все они чреваты опасностью, говорят о раздоре и агрессии. И напротив, садовые лейки, лопаты и тележки призваны обозначать попечение о саде как образе возможной гармонии жизни и человеческих отношений, о необходимости постоянной заботы и усилий для их поддержания.

http://academart.com/gallery/big/3736.jpg

The secret garden

http://academart.com/gallery/big/3729.jpg

Gardeners

Dream of a girl

http://academart.com/gallery/big/3722.jpg

Awakening

http://academart.com/gallery/big/2662.jpg

Bird-fancier

Но не только это. Художник вовлекает своих героев в ситуации, в которых они лицом к лицу сталкиваются с вечными «взрослыми» вопросами о жизни и смерти, любви и одиночестве, искренности и обмане, разочаровании и надежде. Опустевшие птичьи клетки с раскрытыми дверцами, приставные лестницы, по которым можно подняться к небу, — метафора освобождения души от пут суетной повседневности.

http://academart.com/gallery/big/3742.jpg

Commotion

http://academart.com/gallery/big/5793.jpg

Girl with a birds


http://academart.com/gallery/big/2640.jpg

A legend

http://academart.com/gallery/big/3730.jpg

Carnival

http://academart.com/gallery/big/3732.jpg

Spring

http://academart.com/gallery/big/3741.jpg

Spring echo

http://academart.com/gallery/big/2654.jpg

Reflections

http://academart.com/gallery/big/2642.jpg

Opposite the stream

http://academart.com/gallery/big/2629.jpg

Melody. Diptych

http://academart.com/gallery/big/2628.jpg

Melody. Diptych

В какой-то момент становится понятно, что дети на картинах — это образ естественного и открытого миру начала, сохранившегося в душе каждого взрослого. В какие отдаленные уголки личности не было бы оно вытеснено житейскими обстоятельствами и накопленным позитивным и негативным жизненным опытом. Именно этот ребенок, затерявшийся в нашей душе, позволяет сохранять способность удивляться и радоваться жизни и людям, с которым сталкивает нас судьба. Его взгляд, обращенный из нашего детства, проверяет на подлинность созданный нами взрослый мир, заставляет задуматься о своем предназначении."
Александра Балаш

Покидышев Павел Васильевич

Родился в 1965 году в городе Пенза.

В 1980-84 годах учился в Пензенском Художественном училище им. К.А. Савицкого.

В 1987 году поступил в Санкт-Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, где учился в монументальной мастерской под руководством народного художника Российской Федерации, академика А.А. Мыльникова.

После окончания института в 1994-96 годах проходил обучение в аспирантуре на кафедре живописи и композиции  Института имени И.Е. Репина.

П.В. Покидышев - участник постоянных и  многочисленных выставок в России и за рубежом.

С 2000 года является членом Союза художников России.

Его работы находятся в собраниях руководителей Российской Федерации, королевских домов Европы, частных собраниях России, Китая, Америки, Англии, Германии, Голландии, Дании.

Tags: ЖИВОПИСЬ, ФЭНТЕЗИ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments