Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

Paul Cézanne; 1839—1906 французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма


http://www.hudojnik-impressionist.ru/wp-content/uploads/2016/01/asez.jpg

Поль Сезанн (Paul Cézanne) 1839-1906 г.
Французский художник постимпрессионист



«Гора Сен-Виктуар с большой сосной»


Поль Сезанн родился в 1839 году в Экс-ан-Провансе, в семье богатого банкира. С 1852 года Сезанн учился в колледже Бурбон, где подружился с Эмилем Золя, ставшим другом художника на всю жизнь.



«Четыре сезона»




Именно Золя уговорил будущего художника переехать в Париж, чтобы изучать искусство. В Париже Сезанн посещал занятия в Академии Сюиса. Отец Поля не поощрял занятия сына живописью, тем не менее, его ежегодное пособие, позволило Сезанну не отвлекаться на материальные вопросы долгие годы.



«Гора Сен-Виктуар (Гора Святой Виктории)».

В 1862-1870 Сезанн живет между Эксом и Парижем, знакомится с будущими импрессионистами – Мане, Моне, Базилем, Ренуаром и Писсарро, чьё творчество оказало на Сезанна большое влияние.

В 1870-е годы художника волновали вопросы света и цвета, он работал на пленэре в Понтуазе и Овере, участвовал в выставках импрессионистов в 1874 и 1877 годах. В 1879 Сезанн уехал в Экс, работал в импрессионистском стиле, тем не менее в его работах появляются новые методы. Это структурно объемная живопись, в его пейзажах и натюрмортах рисунок сведен к геометрическим формам и плоскостям цвета.



«Дом повешенного».

После смерти отца в 1886 году, оставившего наследство, Сезанн обрел финансовую независимость. Он продолжал концентрироваться на своих любимых темах, таких как портреты и пейзажи Прованса.

В 1895 году Волларом была проведена первая персональная выставка Сезанна. И этот факт стал большой неожиданностью для всех. И Сезанн обрел большую популярность. Толпы почитателей и молодых художников едут к нему в Экс, его картины продаются за хорошие деньги.



«Большая сосна близ Экса».

Период с 1890 по 1906

получил название «синтетического» в творчестве Сезанна. Художник живет в Эксе, работает на пленэре, его постоянно окружают молодые художники – Денни, Боннар, Вюйар, один из создателей синтетизма – Бернар.

Сезанн умер в октябре 1906 г. от пневмонии и был похоронен на кладбище в Экс-ан-Провансе



«Увертюра к Тангейзеру» (Девушка у пианино).
Художественные методы и теории Сезанна оказали огромное влияние

на формирование новых направлений в живописи 20-го века, таких как — фовизм и кубизм.



«Пьеро и Арлекин» (Масленица).



«Натюрморт с яблоками»



«Курильщик трубки». Описание картины

В последнее десятилетие жизни Сезанна, его творческие идеи были часто
связаны с изображением сидящих людей. Фигуры в неподвижных позах были
нужны ему не более чем предметы, с помощью которых он мог передать на
холсте цветовое решение волнующей его задачи.

Фигура крестьянина, изображенного на полотне «Курильщик трубки»

(1890-1892),
наделена спокойствием, твердой натурой, цельным характером.
Несмотря на то, что художник никогда не ставил целью передать
индивидуальные характеристики личности, составить социальный или
психологический портрет персонажа, люди в его работах выглядят почти
монументально, вне зависимости от положения в обществе.


Вместо глаз курильщика – лишь темные пятна краски, но как отчетливо в
композиции передано отрешенность от повседневного быта и мелочной
суеты.

1890-92 г. Масло, холст. 90 x 72 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Мотивы с купающимися женщинами сопровождали весь творческий путь Сезанна, почти с самого его начала, и к этому сюжету он примеривался давно, отмечая, что изображение женских тел является для художников древней традицией, поэтому он тоже жаждет ее развивать.

Во второй половине девяностых Сезанн начал работать над самым монументальным полотном
«Большие купальщицы»
(209×249 см), и трудился над ним почти 10 лет. Натурщиц он не приглашал, а использовал эскизы, старые зарисовки, наброски из времен своей парижской молодости. Работу над картиной Сезанн не закончил, и в день его смерти, в мастерской, в Лове, полотно так и оставалось на мольберте.

Сам Сезанн не мог до конца определиться, что важнее для него – верность натуре, или же существующий живописный мир со своими, не зависящими ни от кого законами.

Существует три похожих варианта картин. По оценкам искусствоведов, полотно, которое находится в Филадельфии, наиболее удачно передает светлую гармонию, созданную женскими телами.

1905 г. Масло, холст.

https://artchive.ru/artists/1020~Pol_Sezann/works
https://gallerix.ru/storeroom/819964423/
http://impressionnisme.narod.ru/SEZANNE/biograph_sezanne.htm


Tags: постимпрессионизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments