Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

The Grand Trianon



Большой Трианон был  сооружён Жюлем Хардуином-Мансартом в 1687 году на месте
«Фарфорового трианона».
По заказу Людовика XIV в 1670 году


Гранд Трианон, пожалуй, самый сложный архитектурный ансамбль  в королевском поместье Версаля.
«Маленький дворец из розового мрамора и порфира с чудесными садами», - писал Жюль Хардуин-Мансарт.
Дворец  окружен двором с одной стороны, а садами - с другой.



Балюстрада проходит через плоскую крышу, ранее украшенную скульптурами детей, декоративными вазами и другими фигурами


Известный своими аккуратными садами,;наполненный  апельсиновыми деревьями и зелеными кустарниками», окружен огромными клумбами и террасами, насыщенный десятками тысяч цветов. Они были посажены в горшки, которые затем были погружены в клумбы, что позволило им ежедневно меняться. Результатом стало восхитительное цветочное шоу, постоянно меняющийся декор, который прекрасно дополняет архитектуру этого дворца, обращенного к саду.



. Мария-Антуанетта предпочла Малый Трианон, подаренный ей Людовиком XVI. Наполеон несколько раз поручал программу восстановления и реставрации.

В 1963 году генерал де Голль решил восстановить дворец и использовать его для приема гостей, иностранных сановников, а преобразовать Северное крыло - в резиденцию президента

.Апартаменты Императрицы




Спальня императрицы

В Grand Trianon королевские апартаменты  соединены с королевскими квартирами правого крыла Перистилем.

Первоначальная мебель Trianon была потеряна во время Революции.




Зеркальная комната

С  великолепным видом на Большой канал , это самая прекрасная комната в Южном Крыле. Это была последняя комната, в которой Людовик XIV жил в этом крыле дворца с 1691 по 1703 год
Между 1810 и 1814 годами зал использовался как большая приемная императрицы Мари-Луизы, эрцгерцогов Австрии и Великой племянницы Марии-Антуанетты.



Часовня

Эта комната сначала  была часовней. Она была преобразована в прихожую в 1691 году, когда Людовик XIV поселился в этом крыле дворца, но дверь открывалась, чтобы открыть нишу с алтарем. Когда месса заканчивалась, дверь  закрывалась и комната использовалась по-прежнему.
Декор отражает религиозное призвание комнаты: на стенах изображены евангелисты Марк и Лука.

Перистиль.

,- это защищенная колоннада, соединяющая два крыла Большого Трианона.
Во время работы  в 1687 году архитектор Жюль Хардуин-Мансар следовал указаниям Людовика XIV. Король внимательно следил за ходом строительных работ и сам заказал строительство Перистиля.
 
Эта  колоннада наделяет Великий Трианон чувством света и прозрачности, что является главным   переходом между двором и садами.



В 1810 году у Наполеона были добавлены окна с обеих сторон Перистиля, что сделало его более удобным для ходьбы от его квартиры до квартиры Императрицы в другом крыле. Именно в этом закрытом коридоре маршал Базэйн предстал перед военным судом с октября по декабрь 1873 года после капитуляции Рейнской армии под его командованием во франко-прусской войне 1870 года. Окна были удалены в 1910 году.

Государственные апартаменты Гранд Трианон

Апартаменты State расположены в правом крыле Большого дворца Трианон. Это крыло было позже распространено на Частные палаты Императора и крыло Trianon-sous-Bois.

Первоначальная мебель Trianon была потеряна во время Революции




Этот вестибюль служил входом в апартаменты Людовика XIV в Дворце Трианон,
который он занимал всего три года, с 1688 по 1691.
Коринфские колонны, а также плитки имраморного пола и картины на стенах выдержаны
в оригинальном  воплощении. Справа от камина - резная деревянная панель  королевской комнаты, где король устраивал частные ужины.



The Music Room


Эта комната раньше была прихожей в квартире Людовика XIV, где проводились ужины короля. Деревянные панели в этом номере ,-одни из старейших во дворце, а над дверями вы можете увидеть жалюзи, скрывающие места, используемые музыкантами, которые будут играть во время еды.

Луи-Филипп превратил ее в бильярдную. Стулья, обитые гобеленом Бове, были специально заказаны для этой комнаты; Красивый круговой стол  периода Второй Империи.




Семейный номер Louis Philippe

Картины, изображающие Марса и Палладу, первоначально были представлены в спальне.

Луи-Филипп создал эту просторную гостиную, объединив две существующие комнаты. Король и его семья любили Гранд Трианон и проводили вечера здесь
Игровые  и швейные столы, мягкие кресла и мягкие диваны в желтом пурпуре
.




Малахитовая комната

Наполеон использовал это большое пространство для размещения малахитовых скульптур, подаренных ему царем Александром I.Зал  служил в качестве комнаты совета Наполеона, и именно здесь Карл X отпустил своих министров 31 июля 1830 года.




Прохладная гостиная
Великолепная деревянная обшивка с резными вазами и гирляндами цветов датируется царствованием Луи
XIV, как и картины на стенах: над камином




Галерея Cotelle

имеет полноразмерное окно на стене, выходящей на юг и только пять на северной стороне. Эти полотна были введены в эксплуатацию в 1687 году. Они обеспечивают ценное понимание планировки садов, когда они были впервые созданы в семнадцатом веке. Альковы в этой галерее первоначально содержали диваны



The Garden Room

Людовиком  XIV в центре комнаты был установлен стол, позже замененный бильярдным столом

Состоящая из пяти комнат с дверями внутреннего дворика с видом на королевские сады, эта  квартира была образована путем слияния комнат с частными палатами, обставленными в 1750 году для Людовика XV. Наполеон впервые приехал в декабре 1809 года, спустя несколько дней после развода с Жозефиной. Во время правления Луи-Филиппа в этих комнатах жили самые младшие дочери короля, принцессы Мари и Клементина
.

Картинная комната императора




Этот номер изначально выходил на улицу

Сады были переконфигурированы во время правления Людовика XVI. Этот номер был также напрямую связан с частными квартирами и  скульптурными деревянными панелями, установленными в 1713 году - В 1810 году Наполеон решил создать здесь отдельную комнату.

Прихожая



Первоначально эта комната была использована в качестве лаунджа мадам де Мантенон,

известная как «Восходящая комната для отдыха».

В следующем столетии  использовалась как спальня мадам де Помпадур и несколько раз Мари-Антуанеттой. Вторая дочь последней, принцесса Софи-Беатрис, умерла здесь в 1787 году в возрасте 11 месяцев. В 1812 году прихожая была сделана меньше, чтобы установить новую лестницу, ведущую на верхний этаж.


Стены облицованы дамасским шелком в цветке охры, известной как «египетская земля» Картины, представленные здесь:
"Юнона и Флора" Бон-де-Булонь," Зефир и Флора, "
в двух аллегориях Ноэля Койпеля и Мишеля Корнелла, а "Аполлон получает колчан и стрелы от Меркурия" Ноэля Койпеля.



Ванная комната

Раньше это была комната отдыха,  спальня миссис де Мантенон. Разделенная на несколько комнат в восемнадцатом веке, она была восстановлена до первоначального размера в 1813 году и украшена так , как вы  видите сегодня. Мебель  была изготовлена Джейкобом-Десмальтером с часами Бейли. Сидения были впервые использованы Наполеоном во время его пребывания в Шато-де-Сен-Клу, а круглый стол был взят из дворца Елисейских полей. Зеленые дамасские стены с золотыми бордюрами украшены множеством работ: «Аполлон» и «Сивилл», «Аполлон» и «Гиацинт» Луисом Булонь, «Аполлон» с Тэтисом Жан Жувенет, Аполлон, увенчанный победой, и «Аполлон» в покое Ноэля Койпеля.





Эта комната знаменует собой начало Частных палат, оформленных в 1750 году для Людовика XV. Наполеон позже превратил её в ванную комнату. Стены покрыты белой тусклостью, как и закругленные стулья. Ванна скрыта за скамейкой, обитой зеленым.

Спальня императора




Комната известна как Спальня Императора
была первоначально украшена во время правления Людовика XV деревянными панелями, которые все еще можно увидеть сегодня.


Комната для завтрака




Настенные покрытия - «простой дамасский шелк» в синем и белом цвете с золотой рамкой; та же ткань использовалась для обивки стульев, спроектированных Якобом-Десмальтером. Часы в виде храма, включающие мрамор  и лазурит. Две вазы из фарфора Sèvres с пейзажными сценами
Круглый стол, украшенный шествием Муз, был доставлен во дворец принцессой Мари.

Картины на стене художника Ноэля Койпеля, изображают Нимф, представляющих рог изобилия

Комната для завтрака соединена с Семейным номером императора, в бывшей игровой комнате Louis XV.




Гранд Трианон входит в Список всемирного наследия ЮНЕСКО с 1979 года, это первый раз, когда полное подробное исследование было посвящено деревенскому дворцу.. Предшественник первого дворца под названием «Фарфоровый треугольник» был построен Людовиком XIV и частично переработан Людовиком XV до того, как он был полностью отреставрирован Наполеоном после Французской революции.

Король Луи-Филипп был последним жильцом, хотя это был музей.
Он снова был восстановлен генералом де Голлем, который сделал его государственной резиденцией.

Три президента Пятой Республики Франции здесь приветствовали  гостей .
Два серьезных события также имели  здесь место: судебный процесс Маршала Базэна в 1873 году и подписание в 1920 году Договора Трианона с Венгрией.

Главный куратор в Версальском музее- Жереми Бенуа, в первую очередь, отвечает за «Трианоны».



http://en.chateauversailles.fr/discover/estate/estate-trianon/grand-trianon#the-trianon-sous-bois%C2%A0wing
Tags: архитектура, интерьеры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments