испытал влияние
неоимпрессионизма, затем экспрессионизма.
Был знаком с Джорджо де Кирико, оказавшим особое влияние на творчество Дельво, а также с Рене Магриттом, Максом Эрнстом , Сальвадором Дали,Андре Бретоном.
Художник делает «наш мир Царством Женщины — повелительницы сердец»
.В его полотнах постоянно возникают различные архитектурные элементы.
Был знаком с Джорджо де Кирико, оказавшим особое влияние на творчество Дельво, а также с Рене Магриттом, Максом Эрнстом , Сальвадором Дали,Андре Бретоном.
Художник делает «наш мир Царством Женщины — повелительницы сердец»
.В его полотнах постоянно возникают различные архитектурные элементы.
Родился 23 сентября 1897 года в Антейте (провинция Льеж, Бельгия). Обучался в Королевской академии художеств в Брюсселе. В 1920-1924 годах Поль Дельво испытал влияние творчества Джорджо де Кирико и де Смета — фламандского экспрессиониста с его особой концепцией обнаженного тела и атмосферой молчания и сдержанности. Обнаженная модель стала темой par excellence творчества Дельво

"Розовые банты",
Антверпен, Королевский музей изящных искусств.
Строго определен план изображения, где сад, северный городской пейзаж, античные руины составляют главный мотив картины.
Поль Дельво в своих картинах всегда подчеркивал контраст одетых и обнаженных персонажей, усиливая чувственную составляющую. В религиозных композициях Дельво

"Распятие", 1951,
Государственное собрание королевской библиотеки, Брюссель;

"Розовые банты",
Антверпен, Королевский музей изящных искусств.
Строго определен план изображения, где сад, северный городской пейзаж, античные руины составляют главный мотив картины.
Поль Дельво в своих картинах всегда подчеркивал контраст одетых и обнаженных персонажей, усиливая чувственную составляющую. В религиозных композициях Дельво

"Распятие", 1951,
Государственное собрание королевской библиотеки, Брюссель;

"Скелеты в бюро", 1944, Музей искусств Иерусалима, Израиль
и других
интересна тема присутствия скелетов, заменяющих собой персонажи.
Поэтичностью наполнена картина художника с изображением ночного, провинциального вокзала, в который не осмеливается проникнуть девочка

("Одиночество", 1956, Музей изобразительных искусств, Монс; "Вечерние поезда", 1957, Королевский музей, Брюссель). Одним из лучших творений художника-сюрреалиста Дельво считают настенную живопись, исполненную в неоклассическом стиле для здания Ж.Перье в Брюсселе. Дельво также создал большие фрески для казино Kursaal в Остенде, конференц-центра Брюсселя, Института зоологии в Льеже.

Деревня сирен, 1942,
Институт искусств, Чикаго
Иконографию работ Дельво трудно понять. Не только потому, что художник в этом отношении крайне редко высказывался о мотивах, движущих его творчество, но и потому, что его картины остаются для многих малообъяснимыми. Обнаженные женщины с большими мечтательными глазами, человеческие скелеты, старые поезда и вагоны, станции и классические здания являются основными элементами языка его картин.

Музей редкостей, 1943, Собрание
французского сообщества Бельгии
Полотна Дельво являют собой часть мира мечты, которая, однако, предстает чрезвычайно отчужденной, несмотря на достаточно выраженный натуралистический характер.


Фазы луны, 1939, Музей
современного искусства, Нью-Йорк
Может быть, толчком для создания картин такого плана, послужило посещение Дельво, будучи еще совсем молодым человеком, бельгийского анатомического музея Пьера Шпитцнера, которое произвело на него неизгладимое впечатление. В Музее анатомических редкостей Шпитцнера представлены восковые слепки человеческих тел, а также различные зоологические и медицинские аномалии и курьезы.

Благовещение, 1955, Музей
изобразительных искусств, Шарлеруа
Художник Поль Дельво пришел к сюрреализму уже после своих импрессионистских и экспрессионистских опытов и стал особенно популярен в модных художественных кругах после Второй мировой иойны, когда сюрреализм был в зените славы. В 1939 году Дельво посетил Италию, архитектура Древнего Рима произвела на него глубокое впечатление. Художник-сюрреалист Поль Дельво известен своими призрачными образами прекрасных, часто обнаженных девушек, как правило расположенных на фоне скрупулезно выписанных зданий.

Благовещение, 1955, Музей
изобразительных искусств, Шарлеруа
Художник Поль Дельво пришел к сюрреализму уже после своих импрессионистских и экспрессионистских опытов и стал особенно популярен в модных художественных кругах после Второй мировой иойны, когда сюрреализм был в зените славы. В 1939 году Дельво посетил Италию, архитектура Древнего Рима произвела на него глубокое впечатление. Художник-сюрреалист Поль Дельво известен своими призрачными образами прекрасных, часто обнаженных девушек, как правило расположенных на фоне скрупулезно выписанных зданий.

Все огни, 1962, Фонд Поля
Дельво, Сен-Идесбальд, Бельгия
В 1950-1962 годах Дельво занимал пост профессора брюссельской Академии художеств. 5 июля 1956 года Дельво был избран постоянным членом бельгийской Королевской академии художеств. В 1958 году Поль Дельво был удостоен звания пэра указом короля Бельгии. Картины Дельво представлены в музеях Бельгии, а также в Метрополитен музее и Музее современного искусства в Нью-йрке, в Лондоне (галерея Тейт), в Париже (Музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду). В 1978 году был учрежден фонд для основания персонального музея Поля Дельво, который открылся в 1982 на бельгийском побережье в деревушке Сен-Идесбальде (провинция Западная Фландрия), где художник проживал долгое время с 1945 года. Скончался Дельво в Вёрне 20 июля 1994 года.

Распятие, 1952,
Королевская библиотека Бельгии

Тени, 1965,
частное собрание

Туннель, 1978, Фонд Поля
Дельво, Сен-Идесбальд

Радость жизни,
1937, частная коллекция
http://smallbay.ru/delvaux.html