Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

в Палаццо Строцци, во Флоренции, открылась выставка художницы, мастера перформанса Марины Абрамович



21 сентября во флорентийском  Палаццо Строцци открылась выставка Марины Абрамович. The Cleaner - это большая ретроспектива художницы, которая обьединяет сто  ее самых известных работ: видео, фотографии, картины, объекты, инсталляции и архивные материалы  перформансов с 1970-х до 2000-х годов.


https://vogue.ua/cache/inline_990x/uploads/article-inline/23a/28e/9eb/5ba89eb28e23a.jpeg

Ретроспектива Абрамович - серия выставок, которые ежегодно проходят во Дворце Строцци: здесь уже показали большие ретроспективы Ай Вэйвэя и Билла Виола. Проект The Cleaner до этого был показан в Стокгольме и Лондоне - в 2016 и 2017 годах. Выставка пользуется большим вниманием: так, в Стокгольме посетители стояли в очереди  по 3-4 часа ежденевно. В центре проекта - перформанс The Cleaner, во время которого Марина Абрамович приглашает к участию публику. Тем временем 23 сентября стало известно, что на художницу  напали во время открытия этой выставки: некто ударил Абрамович по голове картиной с ее изображением. Директор музея Артуро Галансино сообщил, что  художница не пострадала и теперь хочет выяснить мотивы нападавшего

во время раздачи автографов мужчина, находившийся в группе поклонников 71-летней художницы, вдруг ни с того ни с сего ударил ее картиной. По иронии судьбы на холсте была изображена сама Абрамович.

Обидчика пожилой артистки сразу же арестовали – им оказался 51-летний чех. Он объяснил, что сам нарисовал портрет Абрамович, а нападение на женщину назвал своим собственным перформансом.

Очевидно, он на него оказало впечатление интервью с Мариной Абрамович, которая буквально за несколько дней до случившегося сравнила перформанс с театром и назвала его "живым искусством".

Не гуманный способ  для выражения негативного отношения к творчеству художницы...

.Выставка продлится с  21 сентября 2018 по 20 января 2019 во Флоренции.
Каждый перформанс Абрамович — это испытание на прочность, исследование возможностей человеческого тела и духа. Во многих акциях она тестирует не только себя, но и публику, порой вскрывая самые темные стороны человеческой природы. В раннем перформансе «Ритм 0» она позволила зрителям делать с ней всё что угодно, в том числе резать ее одежду, колоть шипами, а один посетитель чуть ее не пристрелил. В «Ритме 5» — чудом не сгорела, лежа в звезде из огня, потеряв сознание от дыма. В «Балканском барокко», посвященном трагедии войны в Югославии, перемыла 1500 костей. Более трех месяцев она просидела в музее МоМА, играя в «гляделки» с посетителями своей выставки. А в галерее Шона Келли прожила несколько дней без еды и воды.

Искусство Абрамович почти всегда связано с болью. В одном из интервью она призналась, что хочет делиться с людьми своим знанием о природе боли и страдания, а в своих перформансах пытается показать, как их преодолеть. На протяжении всего своего творческого пути сама она поддерживает образ мученицы, то ли святой, то ли ведьмы.

В перформансе «Кухня V», который показан во флорентийском Museo dell’Opera del Duomo, Абрамович предстает в образе Терезы Авильской, левитирующий посреди кухонных котлов. Как и многие акции художницы, он имеет отношение к ее биографии. По ее словам, кухня была тем местом, где она делилась самыми сокровенными мыслями со своей бабушкой, которая была очень религиозна. Когда Марине было шесть лет, она однажды пошла с бабушкой в церковь и захотела стать святой, выпив всю воду из купели.

Выставка во Флоренции — это далеко не первая ретроспектива художницы за последнее время. Волна мощных показов прокатилась по Европе и Америке, начиная с Нью-Йоркского МоМА, где в 2010 году открылся самый первый, организованный Клаусом Бизенбахом. Выставку «The Cleaner» уже показали в Бонне и Стокгольме. Сама художница объясняет, что ей было нужно очиститься от груза прошлого.

Эта «перезагрузка» также необходима ей для новой выставки, о которой заранее написали все арт-медиа, — в 2020 году Абрамович откроет экспозицию в Королевской академии искусств в Лондоне, где ее новые перформансы скорее будут напоминать чудеса. Анонсируется, что она должна так зарядиться электричеством, что будет способна зажечь свечу, просто указав на нее, а в случае ошибки перформансистка может умереть.

Картинки с выставки....

https://www.palazzostrozzi.org/





Marina Abramović
«Dragon Heads»
2018



Marina Abramović / Ulay
«Anima Mundi / Pietà»
1983–2002



Marina Abramović
«The Artist is Present»
2010


Marina Abramović
«The Onion»
1995



Marina Abramović
«Stromboli III / Volcano»
2002




Marina Abramović
«The House with the Ocean View»
2002-2017



Marina Abramović
«Balkan Baroque / Bones»
1997



Marina Abramović
«Stromboli III / Volcano»
2002



Ulay / Marina Abramović
«Rest Energy»
1980



Marina Abramović
«Freeing the Voice»
1975



Marina Abramović
«Rhythm 5»
1974/2011






Marina Abramović
«Rhythm 10»
1973/2017




Marina Abramović
«Black Clouds Coming»
1970



Ulay / Marina Abramović
«Relation in Movement. The Van»
1975–1980



Marina Abramović
«Artist Portrait with a Candle (C)»
from the series Places of Power
2013
http://art-and-houses.ru


Я понимаю,что я  чего -то не понимаю. А надо?
Tags: ФОТО, выставка, инсталляции, перформанс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments