21 сентября во флорентийском Палаццо Строцци открылась выставка Марины Абрамович. The Cleaner - это большая ретроспектива художницы, которая обьединяет сто ее самых известных работ: видео, фотографии, картины, объекты, инсталляции и архивные материалы перформансов с 1970-х до 2000-х годов.

Ретроспектива Абрамович - серия выставок, которые ежегодно проходят во Дворце Строцци: здесь уже показали большие ретроспективы Ай Вэйвэя и Билла Виола. Проект The Cleaner до этого был показан в Стокгольме и Лондоне - в 2016 и 2017 годах. Выставка пользуется большим вниманием: так, в Стокгольме посетители стояли в очереди по 3-4 часа ежденевно. В центре проекта - перформанс The Cleaner, во время которого Марина Абрамович приглашает к участию публику. Тем временем 23 сентября стало известно, что на художницу напали во время открытия этой выставки: некто ударил Абрамович по голове картиной с ее изображением. Директор музея Артуро Галансино сообщил, что художница не пострадала и теперь хочет выяснить мотивы нападавшего
во время раздачи автографов мужчина, находившийся в группе поклонников 71-летней художницы, вдруг ни с того ни с сего ударил ее картиной. По иронии судьбы на холсте была изображена сама Абрамович.
Обидчика пожилой артистки сразу же арестовали – им оказался 51-летний чех. Он объяснил, что сам нарисовал портрет Абрамович, а нападение на женщину назвал своим собственным перформансом.
Не гуманный способ для выражения негативного отношения к творчеству художницы...
.Выставка продлится с 21 сентября 2018 по 20 января 2019 во Флоренции.
Искусство Абрамович почти всегда связано с болью. В одном из интервью она призналась, что хочет делиться с людьми своим знанием о природе боли и страдания, а в своих перформансах пытается показать, как их преодолеть. На протяжении всего своего творческого пути сама она поддерживает образ мученицы, то ли святой, то ли ведьмы.
В перформансе «Кухня V», который показан во флорентийском Museo dell’Opera del Duomo, Абрамович предстает в образе Терезы Авильской, левитирующий посреди кухонных котлов. Как и многие акции художницы, он имеет отношение к ее биографии. По ее словам, кухня была тем местом, где она делилась самыми сокровенными мыслями со своей бабушкой, которая была очень религиозна. Когда Марине было шесть лет, она однажды пошла с бабушкой в церковь и захотела стать святой, выпив всю воду из купели.
Выставка во Флоренции — это далеко не первая ретроспектива художницы за последнее время. Волна мощных показов прокатилась по Европе и Америке, начиная с Нью-Йоркского МоМА, где в 2010 году открылся самый первый, организованный Клаусом Бизенбахом. Выставку «The Cleaner» уже показали в Бонне и Стокгольме. Сама художница объясняет, что ей было нужно очиститься от груза прошлого.
Эта «перезагрузка» также необходима ей для новой выставки, о которой заранее написали все арт-медиа, — в 2020 году Абрамович откроет экспозицию в Королевской академии искусств в Лондоне, где ее новые перформансы скорее будут напоминать чудеса. Анонсируется, что она должна так зарядиться электричеством, что будет способна зажечь свечу, просто указав на нее, а в случае ошибки перформансистка может умереть.
Картинки с выставки....
https://www.palazzostrozzi.org/

Marina Abramović
«Dragon Heads»
2018

Marina Abramović / Ulay
«Anima Mundi / Pietà»
1983–2002

Marina Abramović
«The Artist is Present»
2010

Marina Abramović
«The Onion»
1995

Marina Abramović
«Stromboli III / Volcano»
2002

Marina Abramović
«The House with the Ocean View»
2002-2017

Marina Abramović
«Balkan Baroque / Bones»
1997

Marina Abramović
«Stromboli III / Volcano»
2002

Ulay / Marina Abramović
«Rest Energy»
1980

Marina Abramović
«Freeing the Voice»
1975

Marina Abramović
«Rhythm 5»
1974/2011

Marina Abramović
«Rhythm 10»
1973/2017

Marina Abramović
«Black Clouds Coming»
1970

Ulay / Marina Abramović
«Relation in Movement. The Van»
1975–1980

Marina Abramović
«Artist Portrait with a Candle (C)»
from the series Places of Power
2013
http://art-and-houses.ru
Я понимаю,что я чего -то не понимаю. А надо?