
LOVE
at the Louvre-Lens museum in Lens

Хотя любовь - это универсальная эмоция, способы любви постоянно развивались на протяжении всей истории. Романтические отношения стали неисчерпаемым источником вдохновения для художников.

Выставка в Музее Лувр-Ленс прослеживает историю способов любви, от первородного греха до стремления к свободе в XX веке. Это любовная история, которая представила по очереди :обожание, страсть, галантность и романтизм. Этот исторический обзор, иллюстрированный набором из 250 произведений искусства не стремится быть исчерпывающим, предпочитая более избирательный подход. Каждый из семи разделов подчеркивает важный поворотный момент в любви. Поскольку эта история разворачивается - акцентируется литературными цитатами и фильмами, - на выставке раскрываются шедевры древней скульптуры, драгоценные предметы средневековья, картины Мемлинга, Фрагонара и Делакруа, а также скульптуры Канова, Родена и Клоделя.

На Западе история любви между мужчиной и женщиной сначала несла негатив
. Христиане и греки обвиняли выход из Эдемского сада и Золотого Века первую женщину .
Потомки дочерей Евы были признаны виновными в гибели людей, -от Самсона и Святого Антония- до Олоферна. Когда дело доходило до прелюбодеяния, женщины считались главными виновниками, и для борьбы с опасностями, создаваемыми ее силой соблазнения, некоторые держали ее в доме под контролем отца, даже помещали ее под замок и ключ, чтобы скрыть её прелести
Секция 1
обольщение

1526-1550 Giuseppe della Porta Salviati, Adam and Eve C. 1526-1550,
oil on canvas Toulouse, Musée des Augustins
Как отношения, в которых желание может подчинить себе другого человека, превратятся в романтические отношения, которые должны были быть разделены?
С появлением христианства образ женщины в конечном итоге столкнулся с образом матери, предметом ПОКЛОНЕНИЯ. В то время как Ева закрыла двери Рая для человечества, Мария, как девственница, так и мать Христа, открыли их. Женщина, почитаемая как мать, вернулась к своему мужу. Но эта реабилитация стоила дорого: отказ от удовольствий, проявляемых только в целях продолжения рода. Целомудрие стало добродетелью, обожание привело к экстазу, из-за которого лица обморочных мистиков дрожали.
РАЗДЕЛ 2
почитание
Потомки дочерей Евы были признаны виновными в гибели людей, -от Самсона и Святого Антония- до Олоферна. Когда дело доходило до прелюбодеяния, женщины считались главными виновниками, и для борьбы с опасностями, создаваемыми ее силой соблазнения, некоторые держали ее в доме под контролем отца, даже помещали ее под замок и ключ, чтобы скрыть её прелести
Секция 1
обольщение

1526-1550 Giuseppe della Porta Salviati, Adam and Eve C. 1526-1550,
oil on canvas Toulouse, Musée des Augustins
Как отношения, в которых желание может подчинить себе другого человека, превратятся в романтические отношения, которые должны были быть разделены?
С появлением христианства образ женщины в конечном итоге столкнулся с образом матери, предметом ПОКЛОНЕНИЯ. В то время как Ева закрыла двери Рая для человечества, Мария, как девственница, так и мать Христа, открыли их. Женщина, почитаемая как мать, вернулась к своему мужу. Но эта реабилитация стоила дорого: отказ от удовольствий, проявляемых только в целях продолжения рода. Целомудрие стало добродетелью, обожание привело к экстазу, из-за которого лица обморочных мистиков дрожали.
РАЗДЕЛ 2
почитание

15th century Chess-players 15th century, stained glass Paris, musée de Cluny
- musée national du Moyen-Âge
Двери, открытые придворной любовью к взаимным отношениям, останутся открытыми:
придворный роман привел к жанру романа

L'Offrande du coeur Paris, musée du Louvre
Отныне живопись, скульптура и декоративное искусство пели в унисон о счастье общей любви под властью галантности - чьи коды были даже отражены в поклонниках и корсете.

1777 Jean-Honoré Fragonard, The Lock 1777, oil on canvas Paris,
Musée du Louvre

James Pradier, Satyre et bacchante Paris, Musée du Louvre
(Paris, RF 3475) © Musée du Louvre,
придворный роман привел к жанру романа
L'Offrande du coeur Paris, musée du Louvre
Отныне живопись, скульптура и декоративное искусство пели в унисон о счастье общей любви под властью галантности - чьи коды были даже отражены в поклонниках и корсете.
РАЗДЕЛ 3
страсть

страсть

D'après Bernin, La Bienheureuse Ludovica Albertoni Paris, musée du Louvre

1777 Jean-Honoré Fragonard, The Lock 1777, oil on canvas Paris,
Musée du Louvre

James Pradier, Satyre et bacchante Paris, Musée du Louvre
(Paris, RF 3475) © Musée du Louvre,
Может ли стремление к удовольствию сочетаться со страстной любовью? Преследование удовольствия во время Просвещения было заменено РОМАНТИЗМОМ,
любовью как эмоцией. Браки по любви стали заменять браки, устроенные по материальным соображениям. Это было отражено в новых ритуалах, таких как белые платья и медовый месяц. Помимо повседневной жизни супружеской пары, слава страсти у поэтов и драматургов доходила до смерти - о чем свидетельствуют многочисленные представления Аполлона и Гиацинта, Пирамуса и Эфи, Офелии, Ромео и Джульетты, Павла и Вирджинии
РАЗДЕЛ 5
Удовольствия

Louis Léopold Boilly, L'Indiscret Paris, Musée Cognacq-Jay / Roger-Viollet
РАЗДЕЛ 6
Романтизм

1868 Carolus-Duran, "The kiss", 1868, oil on canvas Lille, Palais des Beaux-Arts
В XX веке оба партнера в паре считали себя полностью активными в их отношениях. Поиски СВОБОДЫ и важность, придаваемая каждому человеку как предмет его собственной истории, даже дошли до утопии свободной любви, которая, как правило, отметает все традиционные рамки, начиная с брака.
любовью как эмоцией. Браки по любви стали заменять браки, устроенные по материальным соображениям. Это было отражено в новых ритуалах, таких как белые платья и медовый месяц. Помимо повседневной жизни супружеской пары, слава страсти у поэтов и драматургов доходила до смерти - о чем свидетельствуют многочисленные представления Аполлона и Гиацинта, Пирамуса и Эфи, Офелии, Ромео и Джульетты, Павла и Вирджинии
РАЗДЕЛ 5
Удовольствия

Louis Léopold Boilly, L'Indiscret Paris, Musée Cognacq-Jay / Roger-Viollet
РАЗДЕЛ 6
Романтизм

1868 Carolus-Duran, "The kiss", 1868, oil on canvas Lille, Palais des Beaux-Arts
В XX веке оба партнера в паре считали себя полностью активными в их отношениях. Поиски СВОБОДЫ и важность, придаваемая каждому человеку как предмет его собственной истории, даже дошли до утопии свободной любви, которая, как правило, отметает все традиционные рамки, начиная с брака.
РАЗДЕЛ 7
свобода
?
Итак, как в сказках, история любви сегодня имеет счастливый конец?
Выставка приглашаетнаписать новую главу в свете собственных романтических отношений.
https://www.arts-in-the-city.com/2018/08/30/lens-amour/
Кураторы: Зеев Гуарье, директор научного отдела и коллекционеров Муцем, и Доминик де Фонт-Реалкс, директор Национального музея Эжен Делакруа, при содействии Александра Эстаке-Леграна, руководителя документации в Музее Лувр-Ленс.






ещё несколько фото
https://www.facebook.com/MuseeLouvreLens/


