Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

Анастасия Подервянская | Киев | эксперименты в технике текстиля


Народная трактовка библейских сюжетов и легенды о сотворении мира,
в которых переплелись самые разнообразные верования, послужили основой для создания серии работ, выполненных на коврах и одеялах в смешанной технике.




Анастасия Подервянская родилась в 1978 году в Киеве.
В 1996 году окончила РХСШ, а в 2002 году - Национальную академию изобразительного искусства и архитектуры, где училась на монументальном отделении под руководством академика М. А. Стороженко.
В Национальный союз художников Украины автора принимают сразу же после окончания НАОМА, в 2002 году. Первая выставка с участием Подервянской состоялась еще в 1992 году, с тех пор художница участвовала во многих персональных и групповых проектах. Работы Подервянской хранятся в коллекциях «Eurolab» и Музея современного искусства Украины, а также в частных коллекциях в Украине, Польше, Германии, Македонии и США.



Художница активно участвует в персональных и групповых проектах. Произведения Подервянской экспонировались на международных ярмарках, таких как: Scope Miami Beach 2017 (Майами-Бич, США), VOLTA 14 (Базель, Швейцария) и Vienna Contemporary 2018 (Вена, Австрия). Сейчас автор живет и работает в Киеве, Украина.











Интервью




Анастасия Подервянская (1978) – художница.
Живет и работает в Киеве. Член НСХУ с 2002 года. Работы находятся в коллекциях: Eurolab, Музея современного искусства Украины, в частных коллекциях в Украине, Польше, Германии, Македонии, США.
"Художница-монументалистка по образованию, в течение последних четырех лет экспериментирует в технике текстиля. Ее вышивки-коллажи сочетают в себе украинский декоративизм и этно-романтизм, а также элементы комикса. Благодаря этим качествам, произведения автора выходят за пределы архаично-традиционных представлений и органично вплетаются в современный глобальный мультикультурный контекст. Текстильные работы художницы является попыткой визуального переосмысления традиционных иконописных сюжетов, эмоционального преобразования и предоставления нового значения каноническим образам. Такой синтез традиционных техник и канонов с современными технологиями и видением придает работам Подервянской новое оригинальное звучание.
Анастасия Подервянская  родилась в семье художников Леся Подервянского и Светланы Лопуховой в 1978 году, соединив семьи известных художников — профессоров и академиков
Коллаж как осмысленная игра с предметами, элементами, смыслами сопровождает Анастасию Подервянскую всю творческую жизнь. Это провокативно-коварный вид творчества, ведь кажется, что сделать его очень просто — главное собрать в кучу побольше элементов. Но художественное произведение тем и отличается от самоделки, что предполагает не только идею, даже не только процесс, а еще и мастерство, качество выражения и, главное, результат, который содержит незаурядный целостный образ
Коллаж на грани ХХ и ХХІ вв. стал особенно популярным, конечно, во многом благодаря как информационному буму во всех областях человеческой жизни, так и избыточному производству, а еще появлению новых материалов и технологий. Поэтому коллаж как таковой стал чрезвычайно разнообразным. Анастасия Подервянска продолжает и развивает линию полуархивного, полубытового коллажа, богатого слоями углубления в смыслы и время, свойственного в свое время коллажам Сергея Параджанова. Кто-то образует из текстильного ширпотребного тряпья показательные свалки и говорит об экологической опасности, кто-то монтирует декоративные панно, кто-то вяжет ковры. Анастасия Подервянская — образует сюжетные фигуративные картины
Низкое и высокое, наивное и профессиональное, глубоко засекреченное и профанное — такой крепкий коктейль композиций картин Анастасии Подервянской при внимательном рассмотрении, конечно, кружит голову"
Олеся АВРАМЕНКО, искусствовед
В Нью-Йорке откроется персональная выставка Анастасии Подервянской
Выставка продлится с 4 октября по 11 ноября 2018 года в Украинском Институте Америки по адресу
: 2 EAST 79TH STREET NEW YORK, NY 10075

Проект «Высокий текстиль» объединяет работы двух серий: «Кантри-хоррор» и «ПальтоПортрет». «Кантри-хоррор» (2016) создан по мотивам книги украинского этнографа Георгия Булашева «Украинский народ в своих легендах, религиозных взглядах и верованиях», изданной в 1909 году.
Каждому полотну этой серии соответствует сюжет одной из легенд, которую художница, сочетая традиционные народные мотивы с декором нынешней эпохи, рассказывает зрителю. Сами легенды по тональности напоминают апокрифические тексты, самобытно соединяют библейские мотивы с яркими национальными элементами. Такое звучание имеют и панно

Подервянская  изобретает собственный визуальный язык 
Интеграция в канву повествования-полотна позволяет художницы изобрести свою версию нового украинского фольклора в формате «текстильного комикса».
Для создания композиций  Подервянская применяет все многообразие ткацких техник: украшенные кружевами ручного плетения,  вышивкуе бисером  и декорирование аппликацией
.
«ПальтоПортрет» (2017) - серия пальто с вышитыми вручную портретами с полотен известных художников, разработанная совместно с дизайнером Лилией Братусь. Для создания проекта Подервянской  пригодился опыт работы театральной художницей, в частности, опыт создания костюмов для гротескных спектаклей ее отца Леся Подервянского. Проект демонстрирует иногда границу между искусством и модой, ведь «ПальтоПортрет» можно рассматривать и как художественную серию работ, и как некую гротескную коллекцию haute couture.
Сочетание работ двух серий в одном выставочном пространстве позволяет зрителю детально ознакомиться с творческими исканиями-исследованиями молодой художницы, а также увидеть, как традиционное женское ремесло видоизменяется и вписывается в контекст современного искусства
.
http://artukraine.com.ua
Tags: Прикладное искусство, выставка, коллажи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments