London Design Festival в этом году.

В галерее гобеленов появилась инсталляция датчанина Хенрика Вибскова «The Onion Farm» — похожий на автомойку тоннель из белых и синих ершиков, резко контрастирующих с благородными ткаными работами на стенах.
Не обошлось и без художественного «вмешательства» в городскую среду: так, во дворе Детфордского рынка дизайнер Джайлс Миллер установил инсталляцию-ширму «Byplace» из резной фанеры,


а специалисты из графического бюро Kellenberger-White расставили на площади Финсбери Авеню разноцветные стулья в виде букв алфавита.

Дизайнер Эс Девлин разместила на Трафальгарской площади пятого льва — ярко-красного, с широко открытой рычащей пастью. Туда встроен небольшой экран, на который выводятся слова и фразы.
Как всегда, одним из важных центров LDF стал Музей Виктории и Альберта, в котором и без всякого фестиваля можно провести долгие часы за изучением прошлого, настоящего и будущего декоративного искусства и дизайна. В новом дворе Сэклера, реконструированном в прошлом году студией AL_A, разместилась инсталляция «MultiPly» по проекту архитектурного бюро Waugh Thistleton. Модульный трехэтажный лабиринт построен по CLT-технологии из нового типа фанеры, которую с недавних пор производят в Великобритании. Материал не только прочный, но и экологичный: во время его изготовления выброс углекислого газа в атмосферу равен нулю.




Но самые интересные инсталляции можно
было увидеть в начале сентября (4.09 — 23.09) на Лондонской биеннале дизайна. Куратор Крис Тернер выбрал тему с политическим и психологическим уклоном: ее название «Emotional States» можно перевести как «Эмоциональные государства» и «Эмоциональные состояния»

. В создании экспозиции внутри и снаружи музея Сомерсет-хаус участвовали художники и дизайнеры из многих стран и регионов. Автор самой популярной среди пользователей Instagram инсталляции — австралиец Флинн Талбот, использовавший 150 нитей оптоволокна.


Латвийский дизайнер Артур Аналтс установил покрытую водным конденсатом стену, на которой можно рисовать, и длинную скамейку, сделанную из всех пород дерева, произрастающих в Латвии. Итальянец Чезаре Леонарди привез в Лондон рисунки из своего альбома «L’Architettura Degli Alberi», в котором он рассматривает деревья с точки зрения архитектора.

Еще одна заметная инсталляция появилась в рамках Лондонской недели моды: дизайнер Аня Хиндмарч разложила в главном зале классического особняка XVII века гигантский белый пуф, набитый шариками. Посетителям предлагалось облачиться в защитный комбинезон и прыгать, сидеть или лежать на этой огромной мягкой подушке.


много больше здесь