Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

В поисках вечного искусства: эмали Алексея Коваля / Киев

"Алексей Коваль - прирожденный монументалист. Индивидуальные впечатления, случайные детали и отдельные элементы сочетаются и вырастают в его творческой практике в сквозных темах и вневременных сюжетах. А древнее ювелирное искусство эмали становится в неутомимых руках автора средством для воплощения самых амбициозных замыслов. Философия, украинский фольклор, мистика, музыка и магический реализм - вот далеко не полный список культурных ссылок, которые, при желании, можно найти в серии «Места Силы» (Иванна Стратийчук).



Візерунки неба, 2017,


Золота ріка, 2017,

Соединение эмалей и старых фотографий возвело личную и общественную память в ранг искусства, придав ей эстетическую утонченность
интервью









Засіяне поле



Тераси відображення



Червоно-зелена



Места силы




"...хочу представить произведения, которые олицетворяют собой разнообразие жизненного пути.

Юность наивная и беззаботная, полная надежд.

Зрелость открывает перед нами все горизонты, появляется возможность почувствовать вкус жизни. В преклонные годы мы можем совместить свои линии в целостный узор.

Представленные работы совершенно разные, у них разная энергетика,  тематика. Но все они - отражение этапов жизни, во  время которых внутри нас происходят колоссальные изменения"Алексей Коваль



http://be-inart.com/uploads/media/post/0001/08/6feaf7c44bc37f1c5d308b59d53d81b7747cfd02.jpeg

Обрамления. Ретро. Женщины. Портреты






Жители Шамбалы





Фото на эмали — «1916 год»


Коваль_Дерева (574x700, 660Kb)

 «Дерева», 2013, мідь, емаль, 100х75


Коваль_Дарийка (423x700, 306Kb)

Олексій Коваль. «Дарійка», 2015, мідь, емаль, левкас, 83х46

Коваль_Доля (554x612, 416Kb)

Олексій Коваль. «Доля», 2013–2015, мідь, емаль, левкас, 143×120

Коваль_Козак (398x588, 251Kb)

Олексій Коваль. «Козак», 2012, мідь, емаль, бронза 45х30

Коваль_Неаполь_Тераса (700x236, 237Kb)

Олексій Коваль. «Неаполь. Тераса», 2015, гобелен, емаль, мідь, 45х130


Коваль_Радощі-життя (530x612, 448Kb)

Олексій Коваль. «Радощі життя», 2015, мідь, емаль, фототехніка, 73х49


коваль-панночка (700x440, 445Kb)

Олексій Коваль. «Панночка в перлинах», 2015, мідь, емаль, левкас, 50х80


Олексій-Коваль.Магнолія (700x291, 359Kb)

Олексій Коваль. «Магнолія. Ніч». 2013, мідь, емаль, бронза, 120х28


Олексій-Коваль_Весна-іде (700x248, 334Kb)


Олексій Коваль. «Весна-іде». 2013-2015, мідь, емаль, левкас, 178х60


Koval


«Живопись, выполненная на медной пластине, покрытая эмалью и обожжённая в огне, превосходит скульптуру по продолжительности жизни. Если бронзовая скульптура долговечна, то эмалевая живопись вечна». Эти слова великого Леонардо с гордостью может процитировать каждый эмальер.

Роскошная и невероятно дорогая уже на этапе подготовки материалов, переливчатая, капризная и непредсказуемая, — эмаль не просто универсальна и удивительно прочна. Эта несравненная техника — одновременно живописная и ювелирная — приносит потрясающие результаты, но покоряется немногим. Она тщательно выбирает художника: только тот, кто готов терпеливо переносить все сложности, связанные с работой в этой трудоёмкой технике, сможет достичь в ней значительных высот. Одним из таких мастеров стал украинский художник Алексей Коваль.

«Искусство — это сказка, это тайна, — говорит он. — Если в живописи всё довольно предсказуемо, а в офорте заложена, быть может, третья часть непредвиденных эффектов, то работа с эмалью — это 70 % неожиданности. Красивое в творчестве — это ошибка. Когда постигнешь основные секреты техники, можно намеренно сделать что‑то не так, а получив результат, выстроить на ошибке целую систему. Эмаль — это техника, позволяющая создать тайну».

Из первого путешествия в Индию в 2008 г. Алексей вернулся с серией карандашных портретов и непреодолимым желанием отразить тайну открывшегося ему необъятного мира, создать собственный образ сказочного Востока. К тому времени художник уже несколько лет работал в сфере монументального искусства, но среди освоенных им техник не нашлось такой, которая могла бы передать великолепие и разнообразие увиденных в Индии экзотических цветов, узоров, фактур, передать впечатление от голосов, уличных ритмов, звуков и даже запахов. Знакомство с техникой горячей эмали стало для Алексея настоящей находкой. Сочетание протравленной меди, блестящих разноцветных эмалевых орнаментов и левкаса позволило ему воплотить своеобразный калейдоскоп путевых впечатлений. Овальная форма, в которую заключены работы серии «Индия. Портреты» (2008–2013), символизирует и собственный взгляд путешественника, и самодостаточность каждого отдельного мира, с которым ему пришлось столкнуться.

Восточные холмы. 2013. Медь, эмали. Диам. 105 см

Восторг от встречи с незнакомыми мирами ощущается и в следующих сериях — «Тысяча и одна ночь» (2010–2014), в незавершённом цикле орнаментальных лиц-символов, означающих разные части света. Творческий подход Алексея Коваля отличает некое артистическое преувеличение: в своих эмалях он щедро и непринуждённо сочетает краски и орнаменты, использует инкрустации и элементы малой пластики. Художник оформляет старинные фотографии эмалевыми окладами (серия «Frames»), играет с функциональными и декоративными свойствами объектов, смело берётся за работы разного масштаба — от хрупких миниатюрных рамок до огромных панно. Неслучайно, наверное, именно ориентальная тематика стала первой эмалевой страстью художника, ведь, по его мнению, красота Востока как раз и заключается в богатстве и многообразии.


Джайпур. Портрет. 2013. Медь, эмали, левкас. 130 × 27 см


Мечта и реальность. Городской портрет. 2013. Медь, эмали, левкас. 125 × 25 см
Ранние серии эмалей А. Коваля объединены темой путешествия, символикой глаза, замкнутыми формами овала и круга для обозначения целостного мира. Впоследствии художник обращается к созданию собственных образов и мифов. В 2013 г. он начинает работу над большой серией эмалей с общим названием «Куклы», которая, благодаря рельефной трактовке лиц и рук, балансирует на грани с малыми скульптурными формами. Для первых «кукол» Алексей самостоятельно вылеп­ливал все объёмные элементы, потом стал использовать старинные металлические маскароны, купленные на блошиных рынках. Образы, возникающие в галерее «кукол», уже не этнографические, а скорее мифологические.


Дары волхвов (фрагмент). 2014. Медь, эмали, бронза
Кроме таких общеизвестных персонажей, как древнегреческие гиганты, морской царь или библейские волхвы, Алексей создаёт фигуры генерала-старьёвщика, пирата и пиратки, стражей ворот… Каждый из этих персонажей — герой отдельной истории, олицетворение своего собственного мифа, тщательно продуманного и воплощённого художником.



Из серии «Дары волхвов». 2014. Медь, эмали, бронза, позолота. Выс. 37 см

Важное место в творчестве А. Коваля занимает «Украинская серия», начало которой было положено диптихом «Украинские свадебные портреты» и эмалью «Замечтавшаяся». Постепенно к ней добавляются символические образы («Судьба», «Вторая половина») и портреты современников в национальной одежде («Даринка», «Девочка с куропаткой», «Встреча»). Браться за национальную тему в искусстве всегда непросто и даже рискованно, ведь, с одной стороны, можно впасть в фольклорный китч, а с другой — в привычную минорную традицию изображения украинства, знакомую по литературе, театру, произведениям изобразительного искусства. О глубокой укоренённости этой традиции свидетельствуют ассоциативные ряды, которые невольно возникают в сознании любого украинца при упоминании о родном языке или национальной культуре. И первым в ряду таких ассоциаций бывает обычно слово «сохранить», а оберегать, как правило, нужно что‑то слабое, нежизнеспособное, чему постоянно угрожает опасность. Бесконечное заглядывание в прошлое и выискивание новых поводов для грусти практически не оставляет места для создания чего‑то нового — с мыслью, по крайней мере, о сегодняшнем дне. Правильно говорят, что народ, забывший свою историю, не имеет будущего, но не меньшая правда в том, что народ, который не думает о будущем, обречён жить прошлым. Именно поэтому в работе над украинской серией А. Коваль выбирает оптимистический подход. Уже на стадии «стратегического планирования» он рассматривает свои работы как часть широкого культурного наследия, по которому будут судить и о жизни нашего поколения, и об украинском искусстве начала XXI в. Его цель — показать украинцев богатыми, здоровыми, счастливыми, самодостаточными и таким образом «запрограммировать» народ на процветание.



Украинские свадебные портреты. 2015. Медь, эмали, левкас. 75 × 85 см



Украинская серия пока не завершена. Работу над ней художник планирует продолжать всю жизнь, дополняя новыми произведениями — и не только в технике эмали. По его словам, украинский проект задуман очень масштабным, ведь он должен стать явлением, заметным со значительной исторической дистанции.
По принятой классификации работы А. Коваля относятся к живописной разновидности техники горячей эмали. Впрочем, его художественная манера существенно отличается от классической украинской школы, ведущим мастером которой считается Александр Бородай. При работе с эмалью Алексей использует сегментированные медные пластины с предварительно протравленным рисунком, которые напоминают подготовленные к печати офортные доски. Сочетание углублённого рельефа на меди и переливов выпуклой полупрозрачной эмали придаёт его произведениям поразительную оптическую многомерность. Разделение доски на небольшие модули позволяет обойти ограничения по формату готовой картины (связанные с размерами муфельной печи) и привнести в композиции дополнительные пластические акценты.

«Самое важное в искусстве — это настроение, — убеждён Алексей Коваль. — Можно нарисовать стопроцентную украинскую историю, ни разу не заглянув, например, в учебник по истории костюма. Но эта обобщённая, пропущенная через себя история будет правдой. Нужно создавать памятники, на которые захочется смотреть. Меняться, но оставлять неизменным высокий класс. Нужно создавать действительно большое искусство».

С этими мыслями Алексей Коваль берётся за создание новых эмалей, сочетает барочные и авангардные элементы, смело интерпретирует исторические мотивы и ищет собственный ключ к вечному искусству.



Украинские свадебные портреты. 2015. Медь, эмали, левкас. 75 × 80 см

Алексей Коваль родился 16 10. 1977 в Киеве. В 1996 г.. Окончил Республиканскую художественную школу им. Т. Г. Шевченко (класс живописи). В 1996-2002 гг. Учился в Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры, факультет живописи (мастерская В. И. Забашты). С 2000 г.. Работает в сфере монументального искусства: около 100 произведений в Украине и за рубежом - фрески, мозаики, росписи, эскизы витражей. Сотрудничал с украинскими и зарубежными архитекторами С. Миргородским, Ю. Остапенко, В. Завгородний, К. Любек, М. Бизатти. В 2006 -2009 гг. Учился технике горячей эмали в Киеве в мастерской Ивана Кириченко и изучал особенности техники в частных мастерских Китая, Индии, стран Европы. С 2009 г.. Участник многочисленных симпозиумов, выставок и художественных пленэров. Использует в своих работах медь, бронзу, серебро, драгоценные камни. Произведения хранятся в частных коллекциях Украины, Италии, Хорватии, Болгарии, Непала, Индии, Китая.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments