Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

выставка ,посвященная его 125-летию Жоан Миро / Grand Palais.


ретроспектива Жоана Миро, посвященная его 125-летию, открылась в парижском

Grand Palais.

3 October 2018 - 4 February 2019


Более 150 произведений живописи, графики и скульптуры сюда привезли из ведущих музеев мира, среди которых Метрополитен, Музей Гуггенхайма, Альбертина и Музей королевы Софии.

Главный французский сюрреалист Андре Бретон называл Жоана Миро «самым красивым пером на шляпе сюрреализма». Действительно, живопись Миро была удивительно поэтичной — и не только из-за безупречного чувства цвета и умения гармонизировать странноватых персонажей
. Его картины были сюрреалистическими поэмами с пышными названиями вроде




«Капля тумана, падающая с крыла птицы, пробуждает Розали, которая спала в тени паутины»

или же


«Крыло жаворонка, воссоединяющее с золотисто-голубым сердце мака, спящего на усыпанном бриллиантами лугу».

1967 г. 195 x 130 см. Частная коллекция

художник, скульптор, керамист, график
Жоан Миро
20 апреля 1893   -25 декабря 1983 (90 лет)

каталонский (испанский) художник, скульптор и график. Направление его творчества — абстрактное искусство. Миро также близок к сюрреализму, работы художника похожи на бессвязные детские рисунки и содержат фигуры, отдалённо похожие на реальные предметы.

Сюрреалисты, к которым примкнул испанский художник, считали живопись пластическим воплощением поэзии. А стихи должны были рождаться из глубин подсознания свободными от контроля разума, а также эстетики и нравственности. Этот принцип взял на вооружение и Жоан Миро, картины которого стали подобны сновидениям или галлюцинациям.

На выставке можно увидеть, как всё начиналось. В 1920 году молодой каталонец приехал в Париж, подружился с Пикассо и Андре Массоном и познакомился с самыми современными направлениями живописи. Потратив немного времени на кубизм и фовизм, Миро начал работать в направлении, которое стали называть поэтическим реализмом. Здесь еще присутствуют все приметы реальности, но написаны они уже в несколько наивном гротескном стиле. Самую знаменитую работу этого периода,



Joan Miró
«La Ferme»
1921-1922
États-Unis, Washington
National Gallery of Art

«Ферму»,
приобрел у Миро Эрнест Хемингуэй за баснословную в свое время сумму в 5000 франков.


Чем дальше, тем больше живопись Миро теряет связь с реальным миром. Его картины всё больше походят на детские или первобытные рисунки. Из картины в картину кочуют символы, над расшифровкой которых до сих пор бьются критики и психоаналитики. Постепенно его работы начинают напоминать картины Босха, густо населенные странноватыми персонажами из подсознания.

Поздний Миро двигается от сюрреализма к абстракции. Количество изображений резко уменьшается, а редкие закорючки и штрихи теперь парят на фоне насыщенных цветных подложек. Он увлекается скульптурой и керамикой, формы которых материализуются из его живописи. Благодаря тому, что на выставке собрали все самые яркие работы художника, становится понятной траектория, по которой менялся его стиль на протяжении жизни.



Joan Miró
«Autoportrait»
1919
France, Paris
Musée national Picasso-Paris

Миро испытывал сильное влияние фовизма, кубизма и экспрессионизма.,  в Париже его работы в стиле  сюрреализмом, но без следования этому движению. Во многих интервью и трудах в 1930-х, Миро хотел отказаться от обычных методов живописи, достичь формы современного выражения без соблюдения требований или эстетики этих методов.
"Мне удалось избежать абсолютизации натуры, и мои пейзажи не имеют ничего общего с внешней действительностью. Я знаю, что ступаю на рискованную дорогу, что меня будет охватывать паника, паника путников, следующих тропой, где их подстерегает опасность; я все преодолею благодаря дисциплине и серьезности, с которой работаю".



Joan Miró
«Bleu II»
4 mars 1961
France, Paris
Centre Pompidou, Musée national d’art moderne
© Successió Miró / Adagp, Paris 2018

"Я испытываю ощущение счастья, когда учусь понимать травинку в пейзаже – зачем же ею пренебрегать? – мы ищем и пишем только большие массы деревьев и гор, забывая о музыке, которая исходит от самых крошечных цветов, травинок и гальки в ручьях".



Joan Miró
«Intérieur hollandais (I)»
1928
États-Unis, New York
The Museum of Modern Art
Mrs. Simon Guggenheim Fund, 1945 © Successió Miró / Adagp, Paris 2018
Photo Successió Miró Archive



Joan Miró
«Femme et oiseau dans la nuit»
26 janvier 1945
Espagne, Barcelone
Fundació Joan Miró
© Successió Miró / Adagp, Paris 2018


Joan Miró
«Maquette de l’Arc à la Fondation Maeght VIII»
1963
France, Saint-Paul
Fondation Marguerite et Aimé Maeght
© Successió Miró / Adagp, Paris 2018 Photo Claude Germain — Archives Fondation Maeght

Joan Miró
«Tête de Paysan catalan»
1925
Royaume-Uni, Londres Tate
Scottish National Gallery of Modern Art
Photo Successió Miró Archive


Joan Miró

«Peinture»
vers 1973
Espagne, Palma de Majorque
Fundació Pilar i Joan Miró a Mallorca
© Successió Miró / Adagp, Paris 2018
Photo Joan Ramon & David Bonet




Joan Miró
«Le Carnaval d’Arlequin»
1924-1925
États-Unis, Buffalo
Collection Albright-Knox Art Gallery
Room of Contemporary Art Fund, 1940

В полотнах Миро много графики - точечки, черторчки, пунктиры воспринимаются, как абстракция, однако сам художник упорно отрицал такую интерпретацию. Художественный критик Джеймс Джонсен Суми назвал среди главных характеристик творчества радость, солнечный свет, здоровье, цвет и ритм.





его мастерская
Двадцатый век богат на войны и гениев. Вторая Мировая загнала молодое семейство Миро сначала в Париж, а потом и в маленькую нормандскую деревушку на побережье. Здесь художник создает целую серию изумительных по красоте картин – “Созвездие”, словно противопоставляя захлестнувшему мир цинизму, боли и несчастьям чистоту красок,  благородство идей и полное отсутствие насилия.
За свою долгую жизнь испанец создал более 2000 картин, 500 скульптур и около 400 керамических изделий. Он никогда не стремился зарабатывать – очевидно


Эта ретроспектива прослеживает техническую и стилистическую эволюцию художника.
Миро создает работы  из своих снов и открывает дверь в свою поэтическую вселенную.

Миро изменил окружающий мир с очевидной простотой средств, будь то символ, трассировка пальца или воды на бумаге, казалось бы, хрупкая линия на холсте, линия в земле, слитой с огнем, или несущественный объект в паре с другой. Он вызвал мир, полный поэтических преобразований, из этих удивительных сопоставлений и необычных браков, восстанавливающих очарование мира.

«Для меня картина должна быть похожа на искры. Это должно ослепить вас, как красота женщины или стихотворение ».




Joan Miro умер у себя дома на Пальма де Майорка в возрасте 90 лет.
в 1983 года
Он отдыхает в Барселоне, его родном городе, в семейной часовне кладбища Монжуик.




http://art-and-houses.ru
https://www.grandpalais.fr/fr/evenement/miro
https://miromallorca.com/en/foundation/joan-miro-and-pilar-juncosa/
https://artifex.ru
https://www.guggenheim.org/artwork/artist/joan-miro

https://www.art.com/gallery/id--a131/joan-miro-posters.htm
Tags: СЮРРЕАЛИЗМ, абстракции
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments