Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

выставка одного из последних прерафаэлитов Эдварда Берн-Джонса в Лондоне

http://art-and-houses.ru/wp-content/uploads/2017/08/Top20_Museums_London28.jpg

Tate Britain

В лондонской галерее Тейт открылась выставка одного из последних прерафаэлитов

Эдварда Берн-Джонса.

Мероприятие проходит с 24.10.2018 по 24.02.2019 в галерее Тейт в Лондоне


10.md (500x45, 13Kb)



Sidonia von Bork 1560 1860.

https://www.tate.org.uk/art/images/work/N/N01/N01771_10.jpg

King Cophetua and the Beggar Maid 1884.


Sir Edward Burne-Jones
«Flamma Vestalis»
1896
Private collection



Живопись, витражи, вышивка, украшения — всего 150 работ передают изысканную атмосферу fin de sièсle в викторианской Англии.


Frederick Hollyer

Sir Edward Burne-Jones, William Morris
1874
National Portrait Gallery, London

Последняя персональная выставка Берн-Джонса прошла в Лондоне сорок лет назад.

Утонченное искусство братьев-прерафаэлитов, превозносивших Красоту, в ХХ
веке воспринималось как анахронизм, а всё потому, что категория
Прекрасного в эпоху модернизма перестала восприниматься всерьез.

http://art-and-houses.ru/wp-content/uploads/2018/10/Tate_EdwardBurneJones2.jpg


Sir Edward Burne-Jones

«Love Among the Ruins»

1870-1873

Private collection

Однако именно Берн-Джонс удивительным образом преодолел эту полосу отчуждения.

Оказалось, что в веке XXI его сумеречные саги выглядят на редкость
современно благодаря тому, что напоминают кадры из фильмов в стиле
фэнтези.


Sir Edward Burne-Jones

«Laus Veneris»

 1873-1878

 Laing Art Gallery / Tyne & Wear Archives & Museums

Этому поспособствовала и любовь художника к повествовательности: его циклы

сегодня можно воспринимать как готовые раскадровки для кино или

видеоигр.

http://art-and-houses.ru/wp-content/uploads/2018/10/Tate_EdwardBurneJones18.jpg


Sir Edward Burne-Jones

«The Garden Court»

1874-1884

The Faringdon Collection Trast

Впрочем, Красота, о которой грезили прерафаэлиты, в XIX веке казалась вызовом

обществу. Когда семь художников во главе с Данте Габриэлем Россетти
решили создать братство, их объединило желание уйти от выхолощенной
красивости академизма.


Sir Edward Burne-Jones

«Perseus and the Sea Nymphs / Army of Perseus»

c. 1877

Southampton City Art Gallery

Прерафаэлиты  искали Красоту в дорафаэлевской эпохе, обретя новую искренность в

работах художников итальянского кватроченто. Кроме того, романтичные
натуры протестовали против прагматизма викторианской Англии, в чем были
близки движению Кельтского возрождения, которое культивировало интерес к
языческой старине и Средневековью.


Sir Edward Burne-Jones
«Desiderium»
1873
Tate

Ретроспективизм  прерафаэлитов, обратившихся к языческим мифам и средневековым сагам, на

самом деле был авангардным жестом по отношению к академическому
мейнстриму.


Sir Edward Burne-Jones

«Atlas Turned to Stone»

c. 1878

Southampton City Art Gallery

Ученик Данте Габриэля Россетти, Берн-Джонс довольно скоро перешел от

подражания к собственной манере. Как писал один из критиков, «он
вкладывает стихи Суинберна в уста статуй Донателло. У его персонажей
мускулы Возрождения и жесты примитивов. Боттичелли плачет, Мантенья
тоскует, Берн-Джонс родился…»


Sir Edward Burne-Jones

«The Death of Medusa II»

1881-1882

Southampton City Art Gallery

Кроме\ того, Берн-Джонс оказался чрезвычайно работоспособным художником. Он

создал многочисленные живописные полотна, витражи, произведения
декоративно-прикладного искусства, работал как иллюстратор и театральный
художник.


Sir Edward Burne-Jones 

«The Rock of Doom»

1885-1888

Staatsgalerie, Stuttgart


На выставке в Тейт можно увидеть основные его работы, в том числе такие
известные полотна, как «Любовь среди руин» и «Колесо фортуны». Впервые в
одной экспозиции собрали живописные саги — историю Персея и «Спящую
красавицу» теперь можно будет увидеть целиком.


Sir Edward Burne-Jones

«The Doom Fulfilled»
1888
Staatsgalerie, Stuttgart

Среди образцов витражей — крупноформатный алтарь «Поклонение волхвов»,

созданный для церкви Святого Павла в Брайтоне. Отдельный зал посвящен
портретному жанру, где наиболее знамениты портреты Эми Гаскелл и леди
Виндзор.


Sir Edward Burne-Jones

«Portrait of Amy Gaskell»

1893

Private Collection

А инкрустированное пианино Грэма, сделанное по заказу Уильяма Грэма,

коллекционировавшего произведения художника, показано в одном зале с
вышивками, иллюстрированными книгами и гобеленами.

http://art-and-houses.ru/wp-content/uploads/2018/10/Tate_EdwardBurneJones4.jpg


Sir Edward Burne-Jones

«Adoration of the Magi»

1894
Manchester Metropolitan University Special Collection

http://art-and-houses.ru/wp-content/uploads/2018/10/Tate_EdwardBurneJones26.jpg


Пианино Грэма

1879-1880
Private collection
Photographed at Mells Manor

http://art-and-houses.ru/wp-content/uploads/2018/10/Tate_EdwardBurneJones27.jpg


Пианино Грэма

1879-1880
Private collection
Photographed at Mells Manor

https://www.tate.org.uk/art/images/work/N/N04/N04005_10.jpg

The Golden Stairs 1880

https://www.tate.org.uk/art/images/work/N/N03/N03822_10.jpg

Fair Rosamund and Queen Eleanor 1862

https://www.tate.org.uk/art/images/work/N/N05/N05878_10.jpg

Clara von Bork 1560
1860



Atlas Turned to Stone; The Rock of Doom and the Doom Fulfilled; The Court of Phineas; The Baleful Head
1875–6



The Morning of the Resurrection
1886




Love and the Pilgrim
1896–7

12.md (500x48, 27Kb)

http://art-and-houses.ru/2018/10/28/edvard-bern-dzhons-i-fin-de-siesle-v-tejt-v-londone/
.

Tags: выставка, прерафаэлиты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments