Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

Pierre Alechinsky оформил пожарный занавес в Венской опере

С 1998 года в Венской государственной опере

ежегодно обновляется оформление пожарного занавеса.
2 ноября 2018 театр представил новый вариант.

alechinsky-vienna-opera (700x390, 247Kb)

“Железный занавес” – это проект музея в сотрудничестве с Венской государственной оперной труппой и Бундестафером-Холдингом, который в 2018 году был поддержан Королевством Бельгия, Валлони-Брюссельским Интернационалом (WBI) и Белколаде (Puratos Austria GmbH).

Для оформления двадцать первого “Железного Занавеса” жюри (Даниэлем Бирнбаумом и Хансом-Ульрихом Обристом) был приглашен всемирно известный бельгийский художник
Пьер Алечинский.

pierre-alechinsky.jpg!Portrait (316x400, 67Kb)

«Железный занавес» – это выставочная серия, задуманная “Неоконченным музеем” современного искусства и реализованная в сотрудничестве с Венской государственной оперой, которая с 1998 года превратила «Железный занавес» в выставочное пространство современного искусства.

Большие картины (176 квадратных метров) фиксируются магнитами на противопожарной стене. Каждая из них присутствует в Венской государственной опере в течение одного сезона. Картины демонстрируются театральной публике до и после спектаклей, а также во время антрактов.

С 1998 года в рамках

серии выставок

были реализованы железные занавесы следующих художников: Кара Уокер (1998/1999), Кристин и Ирен Хоэнбюхлер (1999/2000), Мэтью Барни (2000/2001), Ричард Гамильтон (2001/2002), Джулио Паолини (2002/2003), Томас Байрл (2003/2004), Тасита Дин (2004/2005), Мария Ласниг (2005/2006), Риркрит Тиравания (2006/2007), Джефф Кунс (2007/2008), Розмари Троккель (2008/2009), Franz West (2009/2010), Cy Twombly (2010/2011), Cerith Wyn Evans (2011/2012), Дэвид Хокни (2012/2013), Освальд Оберхубер (2013/2014), Джоан Джонас (2013/2014, 2014/2015), Доминик Гонсалес-Ферстер (2015/2016), Тауба Ауэрбах (2016/2017) и Джон Балдессари (2017/2018).

На сайте театра опубликован отзыв на работу Алечинского, написанный французским галеристом и писателем Жаном Фремоном.

“Занавес Пьера Алечинского – своего рода контрапункт. Своей черно-белой гаммой он контрастирует с великолепием и огнями зала и элегантно одетыми зрителями."

Пьер Алечинский родился в Брюсселе в 1927 году в семье евреев-одесситов . C 1944 по 1948 изучал книжную иллюстрацию, типографское дело и фотомастерство в Высшей национальной школе архитектуры и декоративного искусства в Брюсселе, в 1945 открыл для себя живопись А. Мишо и Ж. Дюбюффе бельгийский живописец, график, . С 1951 года художник живет и работает во Франции. Его творчество включает элементы абстрактного экспрессионизма, ташизма и лирической абстракции.


1017909-840 (700x475, 172Kb)

Pierre Alechinsky
Photography
John Lefebrе
1974

Алечинский – ключевая фигура в легендарной группе художников CoBrA, основанной в 1948 году в Париже.В 1983 Алешинский стал профессором Национальной высшей школы изобразительных искусств в Париже, в 1994 — почётным доктором Свободного университета в Брюсселе, в 2006 Алечинский получил французский Орден Почётного легиона. В ознаменование 80-летия художника большую ретроспективную выставку его работ показал в 2007-2008 Брюссельский королевский музей изящных искусств


75445 (300x203, 67Kb) .

Большие персональные выставки проводились в музее Stedelijk в Амстердаме, Венецианской биеннале, Documenta в Касселе, Музее современного искусства и Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, Центре Жоржа Помпиду в Париже и Национальном музее Добрый в Осаке. В 2018 году Пьер Алечинский был награжден «Praemium Imperiale» Японской ассоциации искусств

несколько его работ:

Пьер Алешинский. Сюжет 4Пьер Алешинский. Сюжет 3Пьер Алешинский. Сюжет 1Пьер Алешинский. Сюжет 5Пьер Алешинский. Сюжет 8Пьер Алешинский. Сюжет 7Пьер Алешинский. Сюжет 6

справка:Ташизм

(от французского tache — пятно)

Течение в западноевропейском абстракционизме 1950-х — 1960-х г., аналог абстрактного экспрессионизма в искусстве США. Однако в отличие от абстрактного экспрессионизма, ташизм чаще понимается как специфически европейский, в первую очередь, французский вариант беспредметного творчества. Его типические образы  основаны на игре мощных, крупных мазков.

Ташизм - это способ изображения с помощью пятен, которые призваны выразить не реальные образы, а бессознательную активность живописца.
Ташисты создавали картины методом «психической импровизации»: мазки краски наносились на холст быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана. Это было очень похоже на то, что в Америке называлось «живописью действия» — спонтанное энергичное нанесение краски исключительно под влиянием психических и эмоциональных состояний. Поэтому некоторые картины ташистов представляли собой бьющие по психике резкостью форм и мрачной цветовой гаммой абстрактные полотна, выражающие трагико-пессимистический взгляд на мир, другие вызывали ассоциации с природными явлениями — водными стихиями, горными ландшафтами, движениями атмосферы. Впервые работы ташистов были выставлены в Париже в 1947 г. В 1950-х — начале 1960-х г. это движение имело много приверженцев среди художественной интеллигенции Европы.

.https://metzemaekers.com/kunstenaar/alechinsky-pierre/600157#artist-biography

ClassicalMusicNews.Ru,

по материалам СМИ
Tags: абстракции, экспрессионизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments