Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

главные события арт-мира в 2018 году


Christie’s впервые выставили на торги работу, созданную искусственным интеллектом – стилизованный под XVII век «Портрет Эдмонда де Белами». Титул «самый популярный художник года» разделили Бэнкси, чья картина начала неожиданно самоуничтожаться на аукционе Sotheby’s, и Жан-Мишель Баския. В честь тридцатилетия со дня смерти известного неоэкспрессиониста Fondation Louis Vuitton подготовили масштабную экспозицию, а Comme des Garcons, Off-White, New Era и Diamond Supply Co. выпустили рубашки, худи, кепки и футболки с абстрактными героями его полотен.
Вот такая кутерьма)))

Знаменитый британский художник Дэвид Хокни – создатель полотен «Большой всплеск» и «Гранд-Каньон», стал самым дорогим из ныне живущих


Дэвид Хокни «Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)», 1972

Британец Дэвид Хокни, создатель поп-арт полотен «Большой всплеск» и
«Американские коллекционеры», стал самым дорогим из ныне живущих
художников, обойдя Джеффа Кунса. В ноябре знаменитая картина Хокни

«Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)» была продана на аукционе
Christie’s за рекордные $90,3 миллиона. Идея работы родилась, когда

34-летний живописец сопоставил две фотографии в своей студии – на одной
был изображен юноша, плывущий под водой, на второй – парень,
разглядывающий что-то на земле. Первую версию полотна Хокни написал в
1971 году, но уничтожил его, и вернулся к своему замыслу лишь в апреле
1972-го, завершив картину всего за четыре недели для нью-йоркской
выставки.



Дженни Савиль «Propped», 1992

Самой дорогой из ныне живущих художниц также стала британка – в
октябре на аукционе Sotheby’s полотно Дженни Савиль «Propped» продали за
$12,4 миллиона. Картина была написана в 1992 году. На ней автор
изобразила обнаженную себя, дополнив портрет цитатами из эссе
французского философа и феминистки Люс Иригарей. Впервые работа была
представлена в 1977 году на выставке объединения «Молодые британские
художники», куда также входят Дэмиен Херст и Трейси Эмин.


«Портрет Эдмонда де Белами», 2018

В октябре один из самых престижных аукционных домов Christie’s
впервые выставил на торги работу, созданную искусственным интеллектом.
Идея проекта принадлежит французскому коллективу художников Obvious,
которые назвали новаторский метод GAN (Generative Adversarial Network).
«Портрет Эдмонда де Белами» был разработан специальным алгоритмом на
компьютере. Принт на полотне изображает священника – человека, которого
никогда не существовало, и выглядит как современная версия картины XVII
века. Изначально она оценивалась в $7-10 тысяч, но в итоге была продана в
Нью-Йорке в сорок раз дороже – за $432 тысячи.


Экспозиция «Небесные тела: мода и католическое воображение» в Метрополитен-музее

Выставку «Небесные тела: мода и католическое воображение» в

американском Институте костюма при Метрополитен-музее посетили более
миллиона человек. Таким образом экспозиция, посвященная симбиозу моды и
религии, стала самой популярной в истории Института. В нее вошли
старинные экспонаты из папского гардероба и Сикстинской капеллы,
предоставленные Ватиканом, а также творения Карла Лагерфельда, Ива
Сен-Лорана, Кристобаля Баленсиаги, Джанни Версаче, Доменико Дольче,
Стефано Габбаны, Марии Грации Кьюри, и других дизайнеров,
вдохновлявшихся эстетикой католицизма.

Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ», 1830

С марта по июль в парижском Лувре проходила выставка работ Эжена
Делакруа
– французского живописца XIX века, создателя культового полотна
«Свобода, ведущая народ». В экспозицию, приуроченную к 155-летию со дня
смерти художника, вошло 180 картин, раскрывающих все аспекты творчества
Делакруа, от его эротических до политических и зловещих сюжетов. Каждый
день на работы приходили посмотреть более семи тысяч человек, таким
образом Лувр побил собственный рекорд – в общей сложности выставку
посетили полмиллиона зрителей.


В ноябре 2017 года полотно Леонардо Да Винчи «Спаситель мира» было

продано за рекордные $450,3 миллиона, став самым дорогим произведением
искусства в истории. С годами интерес к наследию великого изобретателя и
художника эпохи Возрождения только растет, поэтому заявление Эрнесто
Солари стало настоящей сенсацией. Итальянский профессор утверждает, что
нашел первую работу Да Винчи – плитку с изображением Архангела Гавриила.
Солари уверен, что это автопортрет художника в возрасте 18 лет. Он
провел ряд тестов вместе с экспертом по почерку Иваной Бонфантан, чтобы
установить период создания и подлинность подписи автора. Сейчас плитка
принадлежит семье Равелло, проживающей на Амальфитанском побережье. Ее
продолжают изучать специалисты, которые должны подтвердить или
опровергнуть теорию Солари.

Создатель фильмов «Королевство полной луны» и «Отель Гранд Будапешт»

Уэс Андерсон, известный уникальным визуальным стилем и способностью
выстраивать идеальный кадр, впервые стал куратором выставки. Вместе со
своей девушкой Джуман Малуф режиссер подготовил экспозицию «Мумия
Землеройки в гробу и другие сокровища» в венском Музее истории искусств.

Паре предоставили неограниченный доступ к коллекции – египетским
мумиям, греческим и римским древностям, картинам старых мастеров,
Императорской сокровищнице, этнографическим элементам, каретам и
костюмам. Просмотрев четыре миллиона экспонатов музея, Андерсон и Малуф
отобрали четыреста, и объединили не по хронологическому принципу, а по
личным предпочтениям, сочетанию формы и цвета. Осенью 2019 года
масштабную выставку покажут в Fondazione Prada в Милане.

Самый известный уличный художник современности снова бросил вызов
арт-критикам и коллекционерам. В октябре в Лондоне состоялся аукцион
Sotheby’s, на котором картину Бэнкси «Девочка с шариком» продали за $1,4
миллиона. На глазах у пораженных участников торгов работа начала
самоуничтожаться с помощью шредера, тайно установленного в раму.
Художник не скрывает, что сделал это намеренно и прокомментировал
инцидент высказыванием Пабло Пикассо: «Стремление уничтожать также
является творческим желанием».
Сотрудники Sotheby’s тут же дали картине
другое название – «Любовь в мусорном ведре». Работу приобрела
неизвестная женщина, которая согласилась забрать ее и в деформированном
состоянии – картина не только выросла в цене, но и приобрела культовый
статус.

Текст:
Катя Теллер


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments