Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

Изящные, стильные скульптуры санкт-петербургского мастера Глеба Крюкова.


http://gksculpt.com/site/images/logoRU.png

"Автор всегда приоткрывает только часть смысла, вложенного в произведение.
Остальное додумывает и раскрывает для себя зритель. Смысл работы художника/скульптора - подарить каждому человеку свою индивидуальную историю,"- Глеб Крюков

Интуиция
Бронза; литье, патинирование; камень.
"Это одновременно и действие, и эмоция. Хрупкая девушка, пластично сидит в полу-шпагате. С одной стороны это умелая гимнастка с лентой. Но тут автор укрыл тайну. В ее образе присутствует трагедия. Голова закинута, а глаза она закрывает руками, приоткрывая лишь маленькие щелочки. Она борется с чем-то невидимым. Так автор хочет показать, что она догадывается о чем-то. Она крадучись, подсматривает правду в щелочки, но явно не хочет узнать ее полностью. Тело же ее аккуратно и незаметно для самой героини, обвивает, словно змея, плотная лента…Она уже подозревает, что попала в ловушку. Вот только автор оставляет на рассуждение зрителю, дальнейший исход этой истории…


Кэнсэй «Святой Меч»
Бронза, литье, чеканка, патинирование, серебрение
один из самых известных и почитаемых самураев Японии – Миямото Мусаси. К тридцати годам Мусаси стал непобедимым бойцом, за его непревзойденное искусство фехтования он получил гордое прозвище «Кэнсэй», что означает «Святой меч».

Солнечный дождь

С первого взгляда, это женщина, застывшая в изящной позе. Кокетливо согнув одну ногу, она прикрывается широкополой шляпой от солнца. Но…если присмотреться, явно присутствует некая гротескность. Грудь ее не ярко выражена и небрежно прикрыта накидкой. А мускулистые и длинные ноги больше напоминают мужские, намекая на некую бесполость. А где-то неестественные линии изгиба и вытянутость фигуры, отсылают нас к маньеризму. Шляпа же абсолютно не спасает от солнца, а наоборот пропускает через себя солнечные лучи, полностью заливая ее ярким светом, как «солнечным дождем». Есть намек на фантастичность самой фигуры: так как если обратить внимание, шляпа напоминает кольца Сатурна, обвивающие голову героини.

Бронза; литье, чеканка, патинирование; горячая эмаль; камень.




Берберийский лев

Необычайно крупный и сильный представитель семейства кошачьих, обитавший в Северной Африке. Обитавший…потому что на данный момент все чистокровные представители этого вида, к сожалению, вымерли. Его наиболее заметным отличием от других львов, была особо густая тёмная грива, заходившая далеко за плечи и висевшая вниз на животе.

Автор, демонстрирует нам, этого уникального хищника, а атакующей позиции. Он крадется, заранее обезоруживая, своего соперника, обнажая огромные острые, как клинки – клыки. Еще минута и раздастся суровый и оглушающий рык. В его глазах пылают яростные огни. Это момент до того, как лев встретиться со своим визави. Мы не знаем, кто разозлил нашего героя, но мы уже ясно представляем себе, что произойдет через мгновение…



Игра Мельпомены

Ты не сможешь уйти…Ты будешь смеяться, ты будешь плакать. Ты будешь хотеть продолжения. Ты будешь смотреть, как зачарованный. Когда на сцене она – она муза, она богиня, она сама игра в чистом виде. Мельпомена. Красивая, манящая дива. Она настоящая или вымысел? Она призрак, но ты ощущаешь ее присутствие. Ты поверишь каждому слову и жесту. Она - ложная истина. Ты будешь смеяться, ты будешь плакать. Ты не сможешь уйти.

Бронза; литье, чеканка, патинирование; камень.





Высвобождение

Бронза: литье, чеканка, патинирование

Камень: мрамор

2015г.

Можно ли увидеть свободу? Почувствовать, осознать…Сложное, субъективное определение. Что происходит с нами, когда мы достигаем этой самой желанной, самой заветной цели?. Мы перестаем бежать. Мы перерождаемся. Наше сознание расширяется, и оно необъятно. Оно выходит за рамки. Мы можем видеть то, чего не увидят те, кто закован в цепи стереотипов. Свобода – это то, что внутри нас. В душе, в сердце, в голове. По сути, свобода – это скрытая эмоция. Скрытая от глаз. Не нужно искать, нужно высвободить, свое нутро.

Для творческой личности, свобода – это «голубая мечта». Это возможность открыть своему сознанию бесконечные горизонты мысли, высвободить свои переживания и страсть. Бабочки - как символ «голубой мечты». Если тебя переполняют эти чувства, ты обязан их освободить. Они все равно будут вырываться, раздирая тебя изнутри…Высвобождение- это единственный выход!

Бурлеск

Откровенная красота и сексуальность. Ярчайшие признаки бурлеска! Самые красивые и желанные девушки первой половины XX века, дамы и господа – это танцовщицы бурлеск-шоу! Автор в своей изысканной манере, изобразил эту прелестницу изящной и тонкой, осиная талия, нарочито изогнута, героиня – дерзкая, игривая и воздушная. Это кульминация танца, движение в такт, летящие волосы, кажется, что она сейчас оторвется от сцены и взлетит...Но не стоит, забывать, что это театр, это шоу и актриса бурлеска с помощью атрибутики и неповторимого искусства танца, повергает публику в восторг и неистовство!

Бронза: литье, чеканка, серебрение.

Горячая эмаль

Камень: мрамор





Высшее общество

Это роскошь и легкая скука. Героиня сидит, в открытой сексуальной позе. Она – идеальна. Ей никто не интересен, ее все утомляют, ее тяжело удивить. Прекрасная дама, даже пытается прикрыться роскошным веером. Она надменно отворачивает прелестную головку. Но…она метафора! И если Ты все-таки решишься подойти и посмотреть ей в глаза, то в них увидишь не манкость,а бездну. Рот у нее отсутствует. Голова разделена «сотами», а кресло – это гипертрофированное жало осы. Она несет опасность, концы веера, острые, как лезвия. Но, как же она манит…не бойся…подойди…

Бронза; литье, чеканка, патинирование; серебро; камень.



Возвращение к свету

Искупление…покаяние…прощение…Что нужно более всего человеку, свернувшему однажды с праведного пути? Свет или тьма – вот выбор перед которым ставят нас жизненные обстоятельства. Темная сторона, иногда, выглядит удобнее и приятнее, а бывает, что просто не остается иного выбора. Тьма может проявляться по-разному: ложь, предательство, неосторожный поступок или даже, неосторожное слово. Что же, главное, нужно понять и принять человеку, чтобы вернуться на «светлый путь»? Признать свои ошибки и попросить прощения, переосмыслить поступки и…покаяться? Для каждого из нас «возвращение к свету» – своя личная борьба и личная победа. Сумеешь ли ты побороться или сдашься? Выбор только за тобой…

Бронза: литье, чеканка, патинирование

Камень: мрамор


Воронка сознания

Наш век прогресса, технологий, инноваций, виртуальной реальности. Век неуёмных амбиций, нездоровой конкуренции, желания знаний, нескончаемых потребностей. Есть место тебе в этом водовороте «обычный человек»? Кто ты в этой машине? Перетрет ли в порошок тебя этот мир? Сможешь ли поддерживать, каждый день этот ритм? Сможешь ли понять и осознать? Найти свое место… найти себя в этой механике. Обретешь ли сущее, именуемое сознанием и сумеешь ли справиться с ним? Сможешь ли правильно принять и использовать огромный, сметающий все на своем пути поток повседневности? Закрепить все правильное и отмести все ложное…и что есть ложное, а что есть правильное? Ты один человек управляешь своим сознанием, ты, единственный, решаешь поглотит ли тебя сегодня эта «воронка» или ты обуздаешь ее скорости и войдешь в ее круг…"

Бронза: литье, чеканка, патинирование

Камень: лабрадорит




Скульптор Глеб Крюков


Глеб Крюков родился и вырос в Санкт- Петербурге. Родители, заметив у ребенка тягу к прекрасному, отдали Глеба в художественную школу № 14, Красносельского района, где и зародился его талант художника и скульптора. Первые скульптуры начал создавать на 3 курсе университета СпбГМТУ, где обучался по специальности: «Технология художественной обработки материалов».

Искусство Глеба является оригинальным и концептуальным. В его творениях ведущую роль занимает – язык тела. Его работы отличаются четкостью силуэтов, выверенностью линий, гармонией форм. Необычные и, где-то даже, космические персонажи застывают в изящных и в тоже время, причудливых позах, что позволяет зрителю самому домыслить историю, которую автор вложил в каждое из своих произведений.

Например, серия «Африка», в которой Глеб изобразил пантеон африканских животных, где каждая скульптура, при этом, передает вполне человеческие чувства и эмоции. Эти персонажи воплощение динамики. Будь то жираф, который, кажется, вот-вот коснется звездного неба, растелившегося над саванной. Зажмурив глаза, он вдыхает свежий ночной воздух и как никогда чувствует себя свободным. Или лев, в агрессивной позе демонстрирует огромные клыки своему противнику. Каждый мускул на теле животного напряжен и натянут, как струна. Весь он воплощение мощной и непобедимой силы. Таким образом, во всех работах скульптора зритель сможет отыскать импонирующего именно ему, зрителю, персонажа.


https://www.facebook.com/gleb.krykov?lst=100004551735977%3A100002410884875%3A1546372540

https://artifex.ru

Tags: Скульптура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments