Рождество Христово
"По мнению Н.Бердяева,
только тот сможет познать Вселенную, кто станет равным ей и будет способен включить ее в себя....
Как говорит сам художник: «Мною движет невидимая сила. Благодаря этому водительству наступает гармония между выбором кисти, направлением ее движения, насыщенностью цвета темперы, густотой мазка и его характером. Если бы я пытался что-то изобразить специально, то ничего бы не вышло».
В результате мы видим готовое произведение, в котором ни убавить, ни прибавить какой-либо штрих нельзя.
Молитва
Сотворение мира.
День 1-й.
Да будет свет
Работы выполненные темперой на синей бумаге, имеющей бархатистую поверхность. Автор статьи, искусствовед Кристина Кондратьева, назвала эту технику vision -«вижен», от англ. «видение
При изменении угла зрения можно видеть «разные» образы одной и той же картины, достигая эффекта смены освещения от утреннего света до закатных лучей. Бархат – материал достаточно сложный, быстро впитывает краску, исправлять ничего нельзя. Тонкие прямые линии выходящие из-под широкой кисти создают эффект струящегося света, мощная энергия цвета чувствует себя раскованной, поэтому зритель легко вовлекается в пространство произведения.
Сотворение мира.
День 2-й.
Да будет твердь
Фактура материала с ее успокаивающей бархатностью придает изображению обволакивающую мягкость. Особенную актуальность работам Ю.Э.Кузнецова придает ему то, что в наше время «в художественной жизни стало непреодолимо прорываться желание дать человеческой душе отдохнуть, найти спокойствие и эстетические ориентиры в кипящем колдовском «электронном супе», который готовился из любой нечисти, и чем неприятнее на вид, тем лучше»
Удивительная «насыщенность» внутренним светом и биением жизни придает творчеству Юрия Эросовича Кузнецова столь яркую убедительность, что вряд ли оставит кого-либо равнодушным."
Кристина Кондратьева,
искусствовед, руководитель проекта Global Art Communications
Сотворение мира.
День 3-й.
Да соберётся вода...
Сотворение мира.
День 4-й.
Да будут светила..
.
Сотворение мира.
День 5-й.
Да произведет вода..
Сотворение мира.
И Дух Божий
носился над водой
Незаданный вопрос
Альбинони. Адажио
Ангельское
пение на Афоне
Вознесение
Падший
ангел
Наедине
Чаша
Грааля
Ангелы светлые и темные
Миры
Ангелы
Кода
Стабилизация
Входящие,
оставьте упованья...
Ангел-хранитель
Юрий Эросович Кузнецов (1948 – 2012), художник во втором поколении, родился и жил в г. Коврове Владимирской области. Первые уроки живописи брал у отца – известного в городе акварелиста Эроса Васильевича Кузнецова.
Работал художником в различных областях: от оформительской деятельности (клубы, дома культуры, рестораны, магазины) до создания предметов декоративно-прикладного искусства – шкатулок, пасхальных яиц, тарелок, украшений, иконных окладов. В зрелом возрасте начал писать иконы.
Кроме икон Юрий Эросович Кузнецов рисовал удивительные картины, полные глубокого нравственного философского содержания. Он называл их «почеркушками», потому что рисовал их почти наскоро, повинуясь чувствам и интуиции. Дисциплинированная рука иконописца не делала ошибок, проводя по бархатной бумаге кистью с темперой единственно верные линии. На вопрос, как это у него получается – и иконы, написанные в им самим созданной школе иконописного письма, и «почеркушки», он отвечал: «Не знаю... Не спрашивайте... ВОТ...» – это «ВОТ» он произносил с нажимом и раскрывал руки навстречу собеседнику большими, широкими ладонями вверх...
За последний год жизни Юрий Кузнецов помимо икон написал более 100 картин. Он писал их «жадно», быстро, будто ему хотелось многое сказать, а времени, как он интуитивно чувствовал, оставалось мало. Художник часто говорил, что он может рассказать о чем-то или показать, если ему зададут правильный вопрос. Как правило, такие «правильные» вопросы приходили к нему откуда-то сами, не от людей. Но даже если «знаешь» ответы, как рассказать о том, что «За гранью», или о «Сотворении мира», или как «Ангелы играют»? Мир этих образов для многих кажется нереальным или даже выдуманным. А Юрий Кузнецов жил в нем так же, как и в нашем привычном всем мире. Он видел «Встречающего ангела», знал, что чувствует человек «Земную жизнь пройдя до половины...», понимая, что его душа «очутилась в сумрачном лесу...», или каким огнем пылает «Крестное знамение». И как будто по иронии судьбы, а может, сознательно одной из последних появилась картина «Кода» – завершающий аккорд земной жизни...
В своих последних картинах языком художественных образов Юрий Кузнецов рассказал о том, что будет интересно нам, живущим на земле, потом, позже, о чем мы не спросили его при жизни, но так захотим расспросить в будущем! Одну из картин Юрий Кузнецов так и назвал: «Незаданный вопрос». На ней сложенный из звездного неба «бумажный самолетик» стремительно пикирует вниз. Так, видимо, чувствует себя человек, не находящий ответа на мучащий его вопрос… Чтобы хоть как-то облегчить нашу участь, Юрий Эросович написал эти картины, глядя на которые, возникают «попытки неотвеченных ответов». Но эти ответы каждый будет искать уже сам...
http://iconkuznetsov.ru/index.php?sid=1196