Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

ЮРИЙ КУЗНЕЦОВ / иконы





Спас
Нерукотворный



B основе написания икон «кузнецовского письма» помимо традиционного воспроизведения образа святого используется метод соединения древнерусского «узорочья» и французского «пуантилизма»
(стиль письма в живописи, использующий чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или круглой формы).




Споручница
грешных

Округлые капли темперы всевозможных оттенков выкладываются, подобно драгоценным камням, по определенному рисунку на поле иконы, нимбе и одеждах святого. Их красочные переливы создают впечатление живой, вибрирующей поверхности, окаймленной тонкой, жемчужной нитью.



Образ Богородицы
«Умиление»

15 марта 2006 года оригинальная манера жемчужно-бисерного письма была зарегистрирована Российским Авторским Обществом, как объект интеллектуальной собственности в области иконописи под названием «кузнецовское письмо».



Божия Матерь
Услышательница

Большую часть своей жизни Юрий Эросович Кузнецов (1948 – 2012) занимался художественно-оформительской деятельностью и параллельно самостоятельно изучал историю и технологию иконописи.



Божия Матерь
Отрада или Утешение


Тридцать лет ушло у него на «погружение в богопознание», на изучение иконописи, прежде чем в 46 лет появилась его первая икона, ознаменовавшая его чудесное исцеление после автомобильной катастрофы.


Святой великомученик
Георгий Победоносец

О неслучайности своего обращения к иконописи свидетельствовал сам художник: «Пишу не я, словно пишут моею рукой. Я как бы собираю в себе все, что сказано о том или ином святом, все ранее написанные образы икон, и в какой-то момент святой как бы откликается, желая проявиться, и я начинаю с ним «диалог», который проливается в цвете».


Воскресение Христово
По словам Юpия Эросовича, он раскладывал золото или «свет» иконы на отдельные цвета и равномерно «разливал» его по поверхности. Таким образом он просвечивается сквозь все красочные слои.



Богоматерь «Радуйся,
невесто неневестная»

Правомерно ли такое многоцветье в иконописи? Долгие размышления привели художника к мысли о том, что иконы, написанные в темных, холодных тонах со строгими суровыми ликами были характерны для той эпохи, когда вера отстаивалась в войнах, когда последователей Христа зачастую ждала мученическая смерть, готовность к суровым испытаниям, самопожертвование за идею. В древности, считает Юрий Кузнецов, «небесные» цвета были непременным свойством настоящей иконы, об этом же пишет искусствовед М.В. Алпатов. Их краски затемнили и исказили прошедшие века, и со временем стало казаться, что темные краски наиболее подходят для иконы. Это ошибка, уверен Кузнецов. Необходимо вернуть иконам их небесные краски.


Икона
Всецарица


Богородица


Святая блаженная
Ксения Петербургская


Ангел-хранитель


Святой
Николай Чудотворец




Благовещенье (фрагмент)



Благовещенье


Троица



Пресвятая
Богородица



Тихвинская икона
Божией Матери
Tags: иконы, темпера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments