Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

проект художника Джеймса Таррелла / Вулканический лэнд-арт «Кратер Родена».

Таррелл, Джеймс1943, Лос-Анджелес, США)
современный американский художник.
работает в жанрах:
скульптура, инсталляция, энвайронмент
в стилях:
концептуальное искусство, минимализм
Знаменитый рэпер Канье Уэст жертвует 10 миллионов долларов на финансирование проекта художника Джеймса Таррелла Вулканический лэнд-арт «Кратер Родена».
Проект, который Таррелл начал в 1977 году в аризонской Пейнтед-Дезерт и который с тех пор финансируется и развивается от случая к случаю.
Суть затеи — в преобразовании кратера потухшего вулкана в масштабный арт-объект.




Место расценивается и как потенциальная обсерватория: многие небесные явления здесь можно наблюдать невооруженным глазом.
На создание творческого и научного сообщества вокруг «Кратера Родена» художнику необходимо 200 миллионов долларов из которых пока что собрано 40 миллионов.
Кратер будет преображен и усовершенствован до такой степени, что по изяществу форм будет напоминать обсерватории Индии XVIII века и всевидящие астрономические сооружения нашего времени, он начнет играть связующую роль между геологическим и астрономическим временем. Он станет шедевром точных вычислений, в которых пространство и время обретут величественное равновесие. Но он станет и местом, куда мы будем приезжать, чтобы познавать себя, забывая о себе.

Фото проекта Джеймса Таррелла «Кратер Родена»





http://overgrass.ru/pictures/artists/turrell/roden_01.jpg













Лежа на дне кратера, запрокинув голову и стараясь не наколоться на острые камни, мы широко раскрываем глаза. И тогда получается, что мы воспринимаем небосвод как идеальную сферу, причем край кратера (300 м в диаметре) воспринимается как земная граница.
Над краем возвышается небо, безграничное и нереальное. До степени, не имеющей параллели в иных местах, устраняется все случайное и второстепенное. Насколько это возможно на Земле, там нет ни движения, ни шума.
Мы не только созерцаем абсолютное величие, но наше безмолвие, наша изолированность и восприимчивость обостряют наши чувства.
По словам критика Роберта Хьюза, "искусство Туррелла не перед нашими глазами, а за ними. Другими словами, Туррелл не просто работает с чем-то величественным, но уже готовым, - он добивается того, что наблюдая за собой в момент восприятия, мы ощущаем себя частью этого величия. Проект-не просто игрушка или блажь, а попытка человека постичь мирозданье.

По материалам The New York Times

Энвайронмент, инвайронмент — одна из форм авангардного современного искусства. Энвайронмент как форма возник в 1960-1970-х годах в США и Западной Европе. Концепция энвайронмента заключается в вовлечении зрителя в арт-пространство, в слиянии окружающей среды с художественным объектом.


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments