Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

ЭКСТЕР Александра Александровна \ 18 января 1882 – 17 марта 1949



«Эскиз костюма». 1926

1926

Гуашь. 32 х 20,5

Художественная библиотека, Берлин





«Мост (Севр)». 1912

Холст, масло. 145 х 115

Национальный художественный музей Украины, Киев



«Натюрморт (Ваза с вишнями)». 1914

Холст, масло 89 х 72

Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей, Россия




«Беспредметное». 1917

Холст, масло

Краснодарский краевой художественный музей имени А. В. Луначарского




«Город ночью». 1919

Холст, масло. 88 х 71

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург



«Цветовая конструкция». 1921

Холст, масло. 88 х 72

Частное собрание



«Конструкция». 1922

Холст, масло. 96 х 96

Собрание корпорации Маккрори, Нью-Йорк




«Цветовая конструкция». 1922

Холст, масло. 62 х 66

Дагестанский республиканский музей изобразительного искусства, Махачкала




«Кафе». 1928

Холст, масло. 100,5 х 80,5

Частное собрание



«Натюрморт с пейзажем». 1930-е

Бумага, гуашь 26 х 33,5

Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина, Москва




«Танцующие на пляже». 1930-е


«Эскиз костюма». 1926

1926

Гуашь. 32 х 20,5

Художественная библиотека, Берлин




«
Она не следовала слепо парижским влияниям. Ее поиски, логика, исключительная требовательность к себе были типично славянскими. «Западничество» Экстер было обогащено украинским колоризмом».

Ольга ПЕТРОВА, художник, искусствовед, профессор

ЭКСТЕР Александра Александровна


(18 января 1882, Гродненская губерния – 17 марта 1949, Фонтане-о-Роз под Парижем)
Живописец, педагог, художник театра и кино, дизайнер. Классик украинского и русского авангарда.

Родилась в Белостоке, её девичья фамилия – Григорович. Отец Аси был белорусом, мать – гречанкой. Выросла в Киеве, где закончила гимназию Св.Ольги и Киевское художественное училище (педагог Н.Пимоненко).
После поездки в 1907 году во Францию и знакомства с Г.Аполлинером, П.Пикассо, Ж.Браком, Ф.Леже увлеклась кубофутуризмом, затем в своем творчестве пришла к супрематизму и абстракционизму. Организовала в своем доме мастерскую-салон, ставшую местом встреч представителей киевского авангардного искусства.
А.Экстер была участницей почти всех авангардных художественных выставок в России, в том числе в 1908 году вместе с Д.Бурлюком организовала в Киеве авангардную выставку «Звено», а в 1914 г. совместно с А.Богомазовым – выставку "Кольцо".
После революции преподавала в детской художественной школе в Одессе и в собственной студии в Киеве, в 1921-22 гг. – в Москве, во ВХУТЕМАСе.
Как театральный художник работала в Московском Камерном театре у полтавчанина Александра Таирова над костюмами и декорациями, а также в Киеве в Балетной студии Брониславы Нижинской (1918-1921).
Создала костюмы к фантастическому фильму «Аэлита» (1924 г., режиссер – Я.Протазанов).
В качестве дизайнера по костюмам сотрудничала с Московским ателье мод, работала над созданием парадной формы Красной Армии.
В 1924 году оформляла советский павильон в Венеции, затем в Париже, где осталась навсегда.
Занималась театральными и прикладными работами, в 1925-30 гг. преподавала в Академии современного искусства в Париже. Александра Экстер стала одним из основателей художественного стиля «Ар деко».

Tags: абстракции, авангардизм, ар- деко, кубизм, футуризм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments