Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

«Крещение Христа» \ живопись

Крещение Господне, или Богоявление, называется так потому, что в момент Крещения Спасителя явились все три Лица Пресвятой Троицы: Бог Отец, Бог Сын, крестящийся в Иордане, и Дух Святый, сошедший в виде голубя.
Равеннская мозаика – первое известное изображение Крещения Господня
 Спаситель представлен обнаженным, с власами назорейской длины, с бородой, с опущенными вниз руками;

Галерея мировых полотен, в которых отобразилось событие крещения Иисуса.


https://sr.gallerix.ru/442445070/G/1825414494.jpg

Эль Греко –

Крещение Христа

1608-14.


«Крещение Христа». 1630

Хендрик ван Бален

и Ян Брейгель Младший

https://artchive.ru/res/media/img/orig/work/c13/264947.jpg


Антуан Куапель

Крещение Иисуса

1690-е ,

Масло, Холст
http://www.artita.ru/dat/c/conegliano/5.jpg


Крещение Христа

1493-94

Дерево, масло

Церковь Сан-Джованни-Брагора,

Венеция




«Крещение Христа».

Перуджино П. 1496-98 г.



Никола Пуссен

Крещение Иисуса

1642, Масло, Холст



«Крещение Христа»

(итал.Battesimo di Cristo)

Леонардо да Винчи.

1472-1475 Галерея Уффици, Флоренция

— картина, написанная Андреа Вероккьо совместно с его учеником Леонардо да Винчи. Она была закончена приблизительно к 1475 году.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/38/Guido_Reni_-_The_Baptism_of_Christ_-_Google_Art_Project.jpg

Крещение Христа
(Гвидо Рени, 1623)

http://cvetamira.ru/sites/default/files/styles/izo/adaptive-image/public/zapad/kreshchenie_hrista.jpg?itok=lsdASf-M

Крещение Христа

Якопо Робусти

Тинторетто

Около 1585. Холст, масло. 137x105


https://artrue.ru/wp-content/uploads/2016/06/kreshenie-Hrista-Bellini-682x1024.jpg

Крещение Христа. Белинни.

Этот запрестольный образ, вероятно, был создан под влиянием более ранних работ Пьеро делла Франческа и Верроккьо.

Приподнятая голова ангела направляет взгляд зрителя на сцену Крещения. Ангел держит в руках одеяние Христа, готовый подать его Иисусу, когда тот выйдет из реки. В мастерской было принято, чтобы ведущий художник, в данном случае Верроккьо, рисовал главные фигуры — Иисуса и Иоанна Крестителя, — оставляя пейзаж и второстепенные фигуры своим талантливым ученикам. Предполагается, что второй ангел, расположенный ближе к Христу, принадлежит кисти Сандро Боттичелли. На основании схожих стилистических черт часть пейзажа может быть отнесена к работе Винчи.


https://artrue.ru/wp-content/uploads/2016/06/kreshenie-Hrista-piero-della-francesca-698x1024.jpg

Пьеро делла Франческа (1450).

Три фигуры в левой части картины занимают треть общей площади полотна. Три ангела, символизирующие Троицу, расположены слева, они являются свидетелями Крещения Иисуса.

В эпоху Леонардо мотив «Крещения Христа» был широко распространен среди общественных и частных заказов изображений на библейские темы. Одна работа особенно выделяется на этом фоне — «Крещение Христа» (1450) кисти Пьеро делла Франческа (1415–1492),

хранящаяся в Лондонской национальной галерее.

Прежде чем профессионально заняться живописью, Пьеро делла Франческа изучал математику. Его познания в этом предмете были применены и в картине, которая отмечена точностью симметричных пропорций. Спускающийся с небес голубь и фигура Христа делят полотно на две равные части, а облака повторяют силуэт голубя, символизирующего явление Духа Святого.
Tags: ЖИВОПИСЬ, религия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments