Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

скульптор-монументалист Иван Коржев / концептуальный реализм

Иван Владимирович Коржев (Коржев-Чувелёв) (род. 24 ноября 1973 года, Москва) — российский скульптор-монументалист, архитектор. Заслуженный художник РФ (2008).

сайт


"КОЛЕНОПРЕКЛОНЕННЫЙ", литьевой камень, черный металл. ///  "KNEELING". Cast stone, black metal.

И. В. Коржев окончил Московскую среднюю художественную школу им. Томского (1991). В 1996 году Иван Владимирович стал выпускником Московского государственного художественного академического института им. Сурикова (факультет скульптуры) по классу профессоров М. В. Переяславца и Н. В. Колупаева. Является членом Московского союза художников с 1996 года. В 2008 году Ивану Коржеву присвоено звание «Заслуженный художник Российской Федерации».



Иван Коржев принадлежит к династии известных художников и архитекторов:

прапрадедКоржев Пётр Васильевич (18671920, Москва) — родоначальник династии Коржевых, по специальности архитектор-землеустроитель, занимался изысканием трасс для железных дорог. Свободно играл на рояле и виолончели, сочинял музыку, устраивал семейные концерты и профессионально занимался живописью. Пётр Васильевич был дружен с Львом Николаевичем Толстым;

прадед — Коржев Михаил Петрович (18971986, Москва) — архитектор советского авангарда, один из основоположников советской ландшафтной архитектуры;

дед — Коржев Гелий Михайлович (19252012) — советский и российский живописец, представитель «сурового стиля», народный художник СССР, Лауреат Государственной премии СССР, академик АХ СССР;

бабушка — Коржева Кира Владимировна (19232007, Москва) — советский и российский художник, живописец;

матьКоржева Ирина Гелиевна (1953, Москва) — российский художник по стеклу.

отец — Надёжин Владимир Васильевич (1949, Москва) — русский художник, живописец.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/04/Korzhev_Ivan._Voloshin_M._%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B6%D0%B5%D0%B2_%D0%98._%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%9C.%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%BD._2013.jpg

Памятник М.Волошину. 2013
Наряду со скульптурой, И. В. Коржев активно занимается архитектурой. Силами, долгое время возглавляемой скульптором, Творческой корпорации «Арт-бюро XXI»
в области архитектуры и дизайна реализовано более 250 проектов, среди которых посёлки, общественные здания, частные резиденции, парки, ландшафты, интерьеры, памятники, мемориалы, фонтаны и многое другое.


https://vatikam.s3.amazonaws.com/uploads/profile/avatar/11574/big_1b4189cacb.jpg

"Мои размышления над общечеловеческими проблемами
в поле соприкосновения эпох, узлов, смыслов воплотились в проекте «МИФ». Я изучал влияние мифов на современное общество. Механизмы, степень влияния изучались путем помещения скульптуры в некий вымышленный мир, где происходит взаимное обогащение скульптуры и среды. Результат- среда приобретает значение контекста, а скульптура расставляет в нем смысловые акценты.



Блудный сын.
ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ – одна из притч Иисуса Христа, приводимая в Евангелии от Луки, суть которой сводится к проповеди человеколюбия и прощения. Скульптурная группа из двух фигур изображает кульминационный момент притчи: вернувшись домой, упавший на колени сын искренне раскаивается в своих заблуждениях.


Работая над монументальной, станковой, мемориальной или парковой скульптурой, я смешиваю техники и материалы. Бронза, камень, дерево, металл, стекло, керамика, синтетические смолы, гипс – всё служит конечному замыслу моих работ. Расширение видовых и жанровых границ искусства, привнесение современной трактовки в основательно реципированные традиции русской академической школы мастеров, остросоциальная направленность произведений оформили мой концептуально-реалистический стиль.




Терпсихора



Эрато. Фасад Большого





Танец семи покрывал. Ида Рубинштейн, 2010, литьевой камень раскрашенный, ткань, 140х18х25см
РУБИНШТЕЙН ИДА ЛЬВОВНА (1883-1960) — российская танцовщица и актриса, ее дебют в постановке по драме Оскара Уайльда «Саломея» состоял в исполнении Танца семи покрывал: сбрасывая с себя одно за другим семь покрывал, переливающихся серебряными нитями, она оставалась в финале почти полностью обнаженной. Замершая в выразительной фигуре танца Ида Рубинштейн изображена, очевидно, в финальной части своего выступления, когда из семи укутывающих ее покрывал, осталось последнее, почти не скрывающее обнаженного тела актрисы.




Псы Авеля



Псы-господни



Чингисхан, 2008, бронза дерево камень, 241х125х114 см.2008
ЧИНГИСХАН (1155 или 1162 — 25 августа 1227) — краткий титул монгольского хана из рода борджигинов. Нескрываемая фасадность скульптуры оправдана очевидным желанием утвердить репрезентативность образа Чингисхана.





Тотемный столб религий.

Эта современная скульптура является частью общей композиции из пяти предметов. Композиция столба: на четырех золотых быках стоит тело столба, разделенное на одинаковые квадраты, в каждом квадрате находятся рельефы с изображением символических фигур, взятых с наскальных росписей первых людей на разных континентах. На переднем фоне каждого квадрата вывешен символ одного из религиозных учений, выполненный из ржавого металла. Использованы от самых древних знаков и символов зороастризма до знаков и символов бахаев и символики коммунистической партии.




Коленопреклоненный.

Монументальная, около трех метров в высоту, скульптура "Коленопреклоненный" представляет собой фигуру обнаженного мужчины, который стоит на коленях, склонив голову. Обычно мы принимаем такую позу во время искренней молитвы, при выражении мольбы и преклонения перед высшими силами. Также человек преклоняет колени, когда признает над собой власть Неба, покорно и с почтением осознавая его величие. В данной скульптуре мы видим человека таким, какой он есть, без лишних прикрытий, и подразумеваем наличие незримой силы, перед которой он преклоняется.




Юдифь XXI, 2010, литьевой камень,125х28х24см



Трон.
Современная скульптура «Трон Человечества» - один из пяти предметов скульптурной серии, созданной автором. В серию также входят: «Тотемный столб всех религий», «Обелиск свободы», «Саркофаг Человечества», «Современная икона». Эта философская серия скульптур создавалась автором как осмысление данного момента, к которому подошло человечество. Эта скульптура является панегириком обществу потребления, время которого, несомненно, пройдет – это твердое убеждение автора. Трон является как парковой скульптурой, так и предметом интерьера. Он универсален в своем применении.


Смерть побеждающий



Темучин
литьевой камень



Славянские Боги
Дуб
окрашена краской,пропитана воском



Каин и Авель
Война
Бронза






графика:

Авторская серия Руки. После, 2008, цветной карандаш, 66х50см

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ec/Korzhev_Ivan._Lubov._%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B6%D0%B5%D0%B2_%D0%98._%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D1%83%D0%BA%D0%B8._%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C%2C_2008%2C_%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%88%2C_66%D1%8550%D1%81%D0%BC.jpg

Любовь



После работы



Рука мастера



Чувства




Несправедливость

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a0/Korzhev_Ivan._Bogatyr._%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B6%D0%B5%D0%B2_%D0%98._%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D1%83%D0%BA%D0%B8._%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C%2C_2008%2C_%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%88%2C_66%D1%8550%D1%81%D0%BC.jpg

Богатырь
Tags: Скульптура, концептуализм, реализм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments