Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

The Beautiful French Porcelain of Sèvres /



В 1800-х годах мануфактура Севра в пригороде Парижа оставалась на переднем крае европейского керамического производства.
Хотя,после  революции 1789 года, фабрика потеряла многих
аристократических покровителей
и будущее выглядело под вопросом.


Эмали позволили использовать роскошные текстуры мрамора и твердого камня в качестве имитируемого фона.

Согласно архивам фабрики, процесс украшения начался с синего основания , сопровождаемого мраморным центром , требующего двух слоев. Позолота  была применена с рисунком в центре,

1813 Breakfast Service tray. Sèvres Manufactory. metmuseum

Чтобы отпраздновать коронацию короля Карла X в 1825 году, был изготовлен обеденный набор, расписанный знаменитыми видами  каждого из французских департаментов (административных учреждений).


1827 Plate from the ‘Service Des Départements’. metmuseum




1807 Plate. Hard-paste porcelain. metmuseum



1836 Coffee service. Hard-paste porcelain. metmuseum

Этот кофейный сервиз 1836 года, украшенный сценами выращивания какао для приготовления шоколадного напитка, показывает, как Brongniart использовал темы, связанные с назначением объектов.



1836 Tray for Coffee service. Hard-paste porcelain. metmuseum
Огромное разнообразие в типе объектов  и украшений были отличительными чертами мануфактуры Севр. Только в первой половине 19-го века она произвела 92 различных дизайна ваз, 89 чашек, все виды обедов, десертов, чая и кофе, а также кувшины, раковины и туалетные принадлежности.

Характерной чертой декоративно-прикладного искусства XIX века было переосмысление исторических стилей. В то время как форма этой чаши происходит от итальянского Возрождения, использование ярких красных, зеленых, синих и желтых цветов контрастирует с приглушенными белыми и коричневыми цветами ранних изделий.


1837 Standing Cup. Hard-paste porcelain. metmuseum




1832 Gothic vases. Hard-paste porcelain. metmuseum

Пробуждение средневекового готического стиля было еще одной навязчивой идеей 19-го века. Эти вазы иллюстрируют игривость смешения готического вдохновения с эмалированными ренессансными техниками для достижения новых эстетических эффектов.



1855 Chinoiserie Coffee and Tea Service. Hard-paste porcelain. metmusem
Эклектичность дизайнерских влияний сочеталась с изобилием. Этот чайно-кофейный сервиз Chinoiserie напоминает о мотивах Китая и Ближнего Востока.

Смешение азиатских форм с европейским декором вызвало восхищение экзотикой. На китайских фарфоровых изделиях, проданных в Париже в 1820-х годах, были обнаружены двустенные формы и имитированные бамбуковые ручки.





1823 Fruit or flower basket. Hard-paste porcelain. metmuseum
Эта амбициозная корзина для  фруктов или цветов, задуманная ,как центральный элемент тщательно продуманной части стола во время десерта, передает ощущение величия столовой девятнадцатого века.




1879 Standing cup with cover. Hard-paste porcelain. metmuseum

Этот кубок, врученный победителю на выставке Universselle 1878 года в стиле эпохи Возрождения, вызвал большую критику в то время, когда вкусы менялись в сторону модернизма.

Один критик написал: «Цвета безвкусны и часто вульгарны; украшение редко выходит за проторенные дорожки обычных цветочных и фигурных предметов Севра. Севр остается в традициях прошлого. Он остается глухим к славе живого и современного искусства ».




1900 Art Nouveau-inspired Coffee Service. Hard-paste porcelain. metmuseum

Но именно движение в стиле модерн стало гвоздем в гробу  традиционного историзма, который был фирменным знаком Севра в 19 веке.

André-Fernand Thesmar (Paris 1900, musée du Petit Palais) (14359382677).jpg

1900
Чашка с украшением из омелы 1891 г. работа Андре-Фернана Тесмара (1843–1912) перегородчатые эмали Севр-Лимож Сите-де-ла-Керамика Работа, представленная на выставке «Париж 1900, показной город» в музее Petit Palais


Декоративное искусство приблизилось к природе, часто запечатлевая асимметрию природных форм, что видно из кофейного сервиза c. 1900.

Используя форму растения фенхеля, нанесение эмали на неглазурованный фарфор ,создало матовую поверхность, похожую на фактическую текстуру растения, и усилило ощущение реализма.

Севр исследовал методы, которые определят керамическую промышленность в 20-м веке.
. В сети нет шедевров Севра эпохи модерн.20-21 века...
Похоже,звёздочка закатилась...
вот такой уровень


1903



Картинки по запросу севрский фарфор логотип

Рылась на веб -сайте


Service Diane

1970



Service à café Litron - Guillot -

1989

Surtout de table Atlantide 1999-2000





Le Coppe della filosofia

2011

Vases

2008

ар- деко


1929







1921

ар- нуво



1903



1903






спрос рождает предложение...

справка :

Севрский фарфор берет свое начало от венсенской мануфактуры, которая была открыта в 1738 году. Со временем производство было перенесено в Севр. Покровителем Севрской мануфактуры становится сам король Людовик XV и его знаменитая фаворитка маркиза де Помпадур.

      Кстати, именно благодаря ей, фабрика стала называться «Королевская фарфоровая мануфактура». После смерти мадам де Помпадур, новой патронессой завода стала мадам Дюбарри.

В производстве севрского фарфора можно условно выделить два основных периода:

Период так называемого «мягкого фарфора», продлившийся с 1738 г. по 1768 г;
Период «твердого фарфора» с 1768 года.

       Фарфор Севрской мануфактуры занимает в истории мирового керамического производства особое место. Известное высказывание гласит, что «хорошего севрского фарфора не существует – есть только великий».

                 Все фарфоровые изделия мастеров Севра несут узнаваемый собственный стиль. Подчеркнутая декоративность, богатая цветовая гамма, особая прозрачность и живая яркость росписи, оригинальные техники, уподобляющие керамику драгоценным камням – севрский фарфор не зря называют «королевским»

Tags: фарфор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments