Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

музей / Cappella Sansevero | Неаполь | Скульптура в стиле барокко

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/df/Cappella_Sansevero_Napoli_005.gif


Капелла Сан-Северо

Cappella Sansevero

— в прошлом ,частная капелла и усыпальница знатной семьи  Raimondo di Sangro
носивших титул князей Сан-Северо. Содержит известные скульптурные шедевры XVIII века «Христос под плащаницей», «Целомудрие» и «Избавление от чар», а также многочисленные мраморные надгробия, представляющие собой аллегории различных добродетелей.


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/62/Altare_maggiore%2C_Cappella_Sansevero.jpg

Расположена в центре Неаполя

В настоящее время является музеем.

Детали

В стенах усыпальницы находятся 30 скульптурных групп
-великолепных произведений искусства


Скульптуры в стиле барокко, династическая гордость, красота и таинственность создают уникальную и почти вечную атмосферу.




Altare maggiore, Cappella Sansevero

https://www.museosansevero.it/wp/wp-content/uploads/gallery-ecommerce/alt7.jpg
https://www.museosansevero.it/wp/wp-content/uploads/gallery-ecommerce/alt5.jpg
Zelo della Religione, Cappella Sansevero.jpg

Zelo della Religione, Cappella Sansevero





https://www.museosansevero.it/wp/wp-content/uploads/gallery-ecommerce/ca7.jpg

La statua
Giuseppe Sanmartino, 1753.



https://www.museosansevero.it/wp/wp-content/uploads/gallery-ecommerce/pu1.jpg

Modesty
Antonio Corradini, 1752.

https://www.museosansevero.it/wp/wp-content/uploads/gallery-ecommerce/pu4.jpg
https://www.museosansevero.it/wp/wp-content/uploads/gallery-ecommerce/pu2.jpg

https://www.museosansevero.it/wp/wp-content/uploads/gallery-ecommerce/Sincerita%C3%8C%E2%82%AC_01HRJ.jpg

Sincerity
Francesco Queirolo, 1754-55.


https://www.museosansevero.it/wp/wp-content/uploads/gallery-ecommerce/Sincerita%C3%8C%E2%82%AC_02HRJ.jpg

https://www.museosansevero.it/wp/wp-content/uploads/gallery-ecommerce/so5.jpg

Sweetness of the marital yoke
Paolo Persico, 1768.
https://www.museosansevero.it/wp/wp-content/uploads/gallery-ecommerce/ze1.jpg


Religious Zeal
Fortunato Onelli, Francesco Celebrano et al., 1767.

https://www.museosansevero.it/wp/wp-content/uploads/gallery-ecommerce/dis1.jpg

Disillusion
Francesco Queirolo, 1753-54.
Сцена   является и библейской и аллегорической.
Ангел и рыбак. Ангел стоит на земном шаре, распутывая рыбака из сети над изысканной драпировкой.





Сеть символизирует грех. Когда ангел освобождает человека, он освобождает его от его проступков и знакомит его с Библией, которая лежит у его ног. Чтобы подчеркнуть идею освобождения, Кейроло украсил открытые страницы книги латинским отрывком, который гласит: "Я разорву твою цепь, цепь тьмы и долгой ночи"...


Скульптура также указывает на аспекты масонства - братской организации. Библия, например, служит двойной цели, поскольку открытая книга является одним из трех «великих огней» масонства. Так же концепция света и тьмы - кажется ясной ссылкой на масонское посвящение, где те, кто посвящается одевают ритуальную повязку на глаза, чтобы открыть глаза новому свету Истины ».



Как сообщается,Queirolo потребовалось семь лет, чтобы изготовить эту мраморную сеть, которую он создавал без мастерской, ученика или другой формы помощи., даже самые специализированные скульпторы «отказывались трогать деликатную сеть ,боясь,что она расколется на части в их руках».

Благодаря своей мраморной сетке ,скульптурная группа заслужила похвалу
.




Изящно вырезанная сеть, пленила зрителей на протяжении веков. Хотя, на первый взгляд, эта структура, по-видимому, состоит из переплетенной веревки, при ближайшем рассмотрении выясняется, что материал с открытыми ячейками сделан целиком из единого блока мрамора.

https://www.museosansevero.it/wp/wp-content/uploads/gallery-ecommerce/am1.jpg

Divine Love
Francesco Queirolo (?), second half of the eighteenth century.


https://www.museosansevero.it/wp/wp-content/uploads/gallery-ecommerce/de1.jpg

Decorum
Antonio Corradini, 1751-52.

https://www.museosansevero.it/wp/wp-content/uploads/gallery-ecommerce/dom1.jpg

Self-control
Francesco Celebrano, 1767.
https://www.museosansevero.it/wp/wp-content/uploads/gallery-ecommerce/edu1.jpg

Education
Francesco Queirolo, 1753.
https://www.museosansevero.it/wp/wp-content/uploads/gallery-ecommerce/lib1.jpg
Liberality
Francesco Queirolo, 1753-54.


Капелла была построена на территории имения семьи Сангро не позднее 1590 года. Капелла является  храмом в честь образа Богородицы «Пьета» (иначе называемой «Пьетелла» из-за небольшого размера), построенным в честь двух чудес, произошедших от этого образа.

О первом из них упоминает в своей книге Чезаре д’Энгенио Караччоло уже в 1624 году:
некий невинно обвинённый человек, закованный в цепи, проходил мимо дома Сангро и увидел, что часть садовой стены осыпается, и на её месте появился образ Богородицы.
Потрясённый узник поклялся в случае своего оправдания поднести этому образу серебряный медальон. Этот человек был в скором времени оправдан и исполнил обет.

В скором времени случилось второе чудо: после молитвы перед этим образом получил исцеление хозяин дома — Джованни Франческо Паоло де Сангро, первый князь Сан-Северо.

В знак благодарности князь построил на месте явления образа маленькую часовню Санта-Мария-делла-Пьета.
Алессандро, архиепископ Беневенто и титулярный патриарх Александрийский,
сын строителя капеллы, в начале XVII века увеличил капеллу до нынешних размеров и перезахоронил здесь останки некоторых предков.
Как следует из надписи над главным входом, патриарх Алессандро в 1613 году освятил капеллу и повелел обустроить здесь усыпальницу для себя и членов своей семьи.
Окончательный вид капелла приобрела в результате реконструкции, предпринятой Раймондо де Сангро (1710 — 1771), седьмым князем Сан-Северо, в 1749 — 1767 годах.

Обладая широкими познаниями в химии, литературе, философии, артиллерии, военной стратегии и многих других областях человеческих знаний, князь Раймондо лично руководил перестройкой капеллы. Он приглашал художников и скульпторов, определял темы их будущих произведений, продумывал размещение скульптур в капелле, создавал новый состав для красок и цемента.

В результате капелла Сан-Северо приобрела вид законченного, продуманного в целом и мелочах, единого произведения искусства, отразившего широкие познания и масонские убеждения своего создателя.
Помимо захоронений своих родителей и предков, Раймондо де Сангро обустроил в капелле гробницы для себя, сына и невестки. Усыпальница последующих поколений семьи Сангро должна была размещаться в специально обустроенной крипте. Но наследники князя Раймондо по неизвестным причинам не продолжили развитие капеллы, так что она сохранилась в том виде, в каком её оставил Раймондо де Сангро де Сан-Северо.

Tags: Скульптура, барокко, музеи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments