Жорж-Пьер Сёра́ —
французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм», или «пуантилизм».
Неоимпрессионизм вспыхнул и погас, но внёс неотменяемые изменения в мировую живопись. И дело не только в технике нанесения точек, которую с легкой руки Сёра применяли многие известные художники, но и в том, что Сёра (как и Ван Гог) вышел из импрессионизма и при этом знаменовал завершение его эпохи.

Paysage, L Ile de la Grande-Jatte

Le Chahut




Young Woman Powdering Herself

Tour Eiffel


View of Fort Samson

The Forest at Pontaubert

View of Le Crotoy from Upstream


The Channel of Gravelines, Petit Fort Philippe

The Channel at Gravelines, Evening

Bathers at Asnières

A Sunday on La Grande Jatte -- 1884

The Circus

La rade de Grandcamp

Port-en-Bessin - Entrance to the Harbor

Moored Boats and Trees


A river bank

The Seine seen from La Grande jatte




Houses and Garden

La Luzerne, Saint-Denis

Le Crotoy, Downstream

Georges Seurat - Paysage d'Île-de-France

Georges Seurat,
2 декабря 1859, Париж — 29 марта 1891, там же)
— французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм», или «пуантилизм».

Жорж-Пьер Сёра (фр. Georges-Pierre Seurat; 2 декабря 1859 года, Париж — 29 марта 1891 года, Париж) – основатель неоимпрессионизма, французский художник,
Ввел в живопись метод создания картин посредством нанесения на холст множества рядом расположенных точек чистых контрастных цветов (пуантилизм, или дивизионизм). Неоимпрессионизм оказал влияние на многих известных живописцев того времени.
Особенности творчества художника Жоржа Сёра: «точечный» метод создания картин, монументальность и вневременность его полотен, что кардинально отличает неоимпрессионизм от импрессионизма, призванного запечатлеть мгновение. У Сёра мгновение скорее становится вечностью. Научный подход к созданию картин, отрицающий ключевую роль художника, но провозглашающий основой живописи сформулированные им законы пуантилизма (по крайней мере, в теории - на практике заменить художника методом Сёра не смог).

Работа в мастерской, а не на пленэре.
Сёра выделялся чрезмерной замкнутостью и нелюдимостью.У него обнаружили менингит, он «сгорел» буквально за три дня и перед смертью рассказал, что модель Мадлен Кноблах, изображенная на картине «Пудрящаяся девушка», родила ему сына. Ребенок умер вскоре после отца.
О его жизни вообще известно немного. В отличие от большинства импрессионистов, Сёра не пришлось столкнуться с финансовыми проблемами, он – выходец из обеспеченной семьи, мать его обожала и готова была оплачивать любые увлечения сына.
В детстве Жорж с матерью жил в Париже, а отец, бывший министерский чиновник – в загородном доме, где в молельне, устроенной в собственном погребе, совершал богослужения. Семью он навещал раз в неделю. Странный был человек…
Сын пошел в него характером.Азы искусства Жорж Сёра осваивал под началом скульптора Жюстена Лекьена. Сложностей с поступлением в Школу изящных искусство тоже не возникло. Благополучный отпрыск богатого семейства, обожаемый маменькой и щедро снабжаемый отцом деньгами, по логике, должен был стать традиционным художником.
Сёра тщательно проштудировал работу тогдашнего директора школы Шарля Бланка «Грамматика искусства рисования». Бланк описал законы цвета и света, из которых Сёра вывел свой метод – пуантилизм (фр. pointillisme, от «точечность», point — точка).

Он тесно переплетен с дивизионизмом (фр. divisionnisme, от deviser – делить), часто их определяют как синонимы. Этот метод включает разложение сложного цвета на чистые цвета, которые наносятся на холст в виде близко расположенных точек, в результате чего возникает особенная глубина цвета и всевозможные цветовые эффекты.
На Сёра оказал значительное влияние труд Шевреля о сочетании расположенных рядом контрастных цветов. Выставку импрессионистов Жорж Сёра посетил в 1879 году и был очарован картинами Моне и Дега. Это подтолкнуло к собственным исканиям.В технике пуантилизма писали
Писсаро, Синьяк, Матисс, Ван Гог, Дерен, Гоген, Лотрек и другие
. Хотя единственно верным последователем неоимпрессионизма оставался исключительно сам Сёра. На восьмой выставке импрессионистов, в 1886 году Сёра ожидал самый громкий в его жизни триумф. Картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», над которой он работал в течение двух лет, произвела эффект разорвавшейся бомбы.
Критики говорили, что в ней объявлен манифест новой живописной школы.Неоимпрессионизм стал популярен.И кубисты, и абстракционисты признавали влияние, которое на их становление оказали «цветные точки» Жоржа Сёра.
Автор: Алена Эсаулова
О его жизни вообще известно немного. В отличие от большинства импрессионистов, Сёра не пришлось столкнуться с финансовыми проблемами, он – выходец из обеспеченной семьи, мать его обожала и готова была оплачивать любые увлечения сына.
В детстве Жорж с матерью жил в Париже, а отец, бывший министерский чиновник – в загородном доме, где в молельне, устроенной в собственном погребе, совершал богослужения. Семью он навещал раз в неделю. Странный был человек…
Сын пошел в него характером.Азы искусства Жорж Сёра осваивал под началом скульптора Жюстена Лекьена. Сложностей с поступлением в Школу изящных искусство тоже не возникло. Благополучный отпрыск богатого семейства, обожаемый маменькой и щедро снабжаемый отцом деньгами, по логике, должен был стать традиционным художником.
Сёра тщательно проштудировал работу тогдашнего директора школы Шарля Бланка «Грамматика искусства рисования». Бланк описал законы цвета и света, из которых Сёра вывел свой метод – пуантилизм (фр. pointillisme, от «точечность», point — точка).
Он тесно переплетен с дивизионизмом (фр. divisionnisme, от deviser – делить), часто их определяют как синонимы. Этот метод включает разложение сложного цвета на чистые цвета, которые наносятся на холст в виде близко расположенных точек, в результате чего возникает особенная глубина цвета и всевозможные цветовые эффекты.
На Сёра оказал значительное влияние труд Шевреля о сочетании расположенных рядом контрастных цветов. Выставку импрессионистов Жорж Сёра посетил в 1879 году и был очарован картинами Моне и Дега. Это подтолкнуло к собственным исканиям.В технике пуантилизма писали
Писсаро, Синьяк, Матисс, Ван Гог, Дерен, Гоген, Лотрек и другие
. Хотя единственно верным последователем неоимпрессионизма оставался исключительно сам Сёра. На восьмой выставке импрессионистов, в 1886 году Сёра ожидал самый громкий в его жизни триумф. Картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», над которой он работал в течение двух лет, произвела эффект разорвавшейся бомбы.
Критики говорили, что в ней объявлен манифест новой живописной школы.Неоимпрессионизм стал популярен.И кубисты, и абстракционисты признавали влияние, которое на их становление оказали «цветные точки» Жоржа Сёра.
Автор: Алена Эсаулова