Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

техника Эбру / Живопись по воде



В последние десятилетия наблюдается массовое увлечение «живописью на воде».

Уникальные и неповторимые изображения используются в дизайне и декорировании, производстве одежды и аксессуаров и боди-арте.


689439 (700x338, 361Kb)

Эбру или Турецкое мраморирование представляет собой технику росписи, в которой вместо бумаги или холста используется жидкость. Уникальное изображение создается на поверхности воды и затем переводится на более стойкую основу — ткань, бумагу, керамику, стекло, кожу, дерево. Можно сказать, что эбру сочетает в себе живопись и эстамп, наделенные максимальной пластичностью и лишенные предсказуемости.

Дельфины и закат. Картина в технике эбру
Эбру находит свое применение в самых различных областях. Эту технику широко используют при создании объектов в различных направлениях декора: материалов для дизайна интерьера, текстиля, полиграфической продукции. Технику эбру включили в методы своей работы психологи и психотерапевты, педагоги, воспитатели, врачи-реабилитологи, ювелиры.

Игра с дельфином. Работа в технике эбру

Рисование на воде подразумевает собой процесс нанесения красочного узора на поверхность специально подготовленной жидкости. Воду с растворенным в ней загустителем заливают в специальный резервуар. На гладкую поверхность раствора при помощи кисти в задуманной последовательности наносят капли нерастворимой краски. При помощи сухой кисти, шила или гребня создается неповторимый авторский узор продуманной формы.

Процесс перенесения картины эбру на бумагу

При движении инструмента краски не перемешиваются между собой, не растворяются и не опускаются на дно. На поверхность готового рисунка аккуратно кладут лист бумаги, выдерживают 10−15 секунд и отправляют лист с перенесенным узором на просушку. Профессионалы техники переносят рисунки на более сложные носители: дерево, керамику или ткань.
Приведенная техника считается базовой. На самом же деле существуют десятки техник и приемов для достижения желаемого эффекта в рисунках эбру: «глаз тигра», «неджметтин», «мойре», «баттал» и другие.

Тюльпан. Процесс создания картины в технике эбру

Главное волшебство эбру заключается в абсолютной уникальности (созданный рисунок невозможно повторить) и непредсказуемости результата работы автора. В этом заключается ее главное отличие от привычной академической живописи. Малейшее отклонение в рецептуре красок и жидкости, сиюминутное изменение эмоционального состояния автора и даже легкое дуновение ветра способны испортить будущее творение или же создать новый шедевр.
Создание картины предполагает несколько различных по продолжительности этапов.


689420 (548x700, 539Kb)

Обложка книги, декорированная в технике эбру


Первый — это замысел художника.

Второй этап — подготовка материалов. Современные мастера используют краски на масляной и акриловой основе и воду с растворенным загустителем.В воду в качестве загустителя добавлялся воск из нектара растения Астралагус или экстракт гевеи, порошок корней орхидеи или экстракт морских водорослей.

Третий — собственно, сам процесс рисования по воде. Этот этап, как правило, самый быстрый. На весь процесс, от начала нанесения красок до перенесения узора на носитель, позволительно потратить не более 30 минут. В дальнейшем краски высыхают и созданный рисунок ломается.


Четвертый и завершающий этап — перенос рисунка на бумагу или другие носители. Именно здесь проявляется высшее мастерство художников эбру, поскольку не существует четкой системы или рецепта. Результат зависит от подобранных материалов, времени выдержки бумаги на поверхности, техники разъединения бумаги и рисунка и дальнейшего поведения краски в момент разъединения. Все это мастер контролирует интуитивно.

Родиной техники назывались страны Востока — Япония, Индия, Китай, Персия и чаще всего — Турция. Слово «эбру» имеет персидские корни, так «эбр» переводится как «облако». И действительно, при взгляде на картину сразу приходят на ум плавные, витиеватые и образные узоры на облачном небе.

Первые дошедшие до нас работы эбру датируются I- III веками н.э., хотя расцвет техники приходится на X — XII века. Одна из версий происхождения — шаманские ритуалы, в ходе которых расплывающиеся на воде краски считались посланием потустороннего мира. Рисунки, созданные «рукой Творца», использовалась на Востоке для прорицания, каллиграфии и написания духовных текстов.

Европу стиль эбру начал стремительно покорять во времена Ренессанса, чему послужило бурное развитие книгопечатания. Мастера Венеции и Флоренции создавали свой индивидуальный «мраморный» рисунок, использовавшийся для украшения книжных форзацев и страниц и до сих пор покоряющий богатством цветов и деталей.


Позднее пришедшая в Европу «мистическая» восточная техника стала использоваться в других прикладных направлениях,

в т. ч. для декорирования одежды, создания защиты писем и документов от подделки, разработки рисунков для ювелирных изделий.


В современном мире психологи назвали эбру «лекарством для души». Своего рода медитация над непредсказуемым движением красок на воде способствует не только творческому развитию, но и личностному и духовному росту

https://artchive.ru/res/media/img/oy400/article/9f7/689461.jpg

Яркие примеры эбру: в последние десятилетия в Турции, где эбру стало предметом национальной гордости, а затем — и во всем мире, наблюдается массовое увлечение «живописью на воде». Уникальные и неповторимые изображения используются в дизайне и декорировании, производстве одежды и аксессуаров и даже боди-арте. А любой желающий, не зависимо от возраста и художественного опыта, может приобрести набор материалов для эбру и попробовать себя в этом искусстве. Известным популяризатором эбру является турецкий художник, скульптор и арт-терапевт Эдип Асан.

более 15 лет работает в классических
и современных техниках живописи на воде — Эбру

Эдип Асан родился в турецком городе Мидьят, а его детство и юность прошли в древней Бурсе. Именно это место навсегда поселило в сердце художника любовь к прекрасному. Он успешно закончил факультет изобразительных искусств в Манисе, а после работал преподавателем изобразительного искусства в Измире и Аланье.

https://static.tildacdn.com/tild3635-3932-4737-a435-376566343531/ia2.jpg

В совершенстве владея традиционными техниками Эбру, Эдип открыт для всего нового и не боится экспериментировать — это позволяет ему создавать новые уникальные произведения, не имеющие аналогов в мире. Эдип Асан — одухотворенный мастер своего дела, через творчество познающий тайны бытия. Сам художник называет свою бесконечную любовь к искусству «романом длиною в жизнь».

https://static.tildacdn.com/tild3730-3130-4839-b935-646137613330/ia112.jpg

Работы Эдипа Асана отличаются глубокой эмоциональностью цветовых решений, которые безусловно завораживают зрителя. Каждая картина — отдельная история: подвижная, яркая и неповторимая. Произведения художника дарят огромный заряд великой невидимой силы, наполняя сердца людей желанием жить с чувством умиротворения, мечтать и создавать новое.
Творчество Эдипа высоко оценивается и представляется более чем на 50 выставках в Грузии, Испании, Германии и России. Многие его картины хранятся в частных коллекциях различных государств.

https://static.tildacdn.com/tild3135-6265-4162-b566-623431333230/ia46.jpg

Эдип Асан успешно делится с людьми своими знаниями, учит и помогает им. Он убежден, что приносит пользу, и осознание этого делает его счастливым. Художник активно занимается научной деятельностью, переосмысляет существующие теории практического применения Эбру в терапевтических целях и проводит регулярные мастер-классы для людей с ограниченными возможностями. Необычные работы художника побуждают современного человека взглянуть на обыденные вещи по-новому, раскрывая всю глубину и философию окружающего мира.


Tags: ЖИВОПИСЬ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments