Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

Памяти Максимилиана Александровича Волошина (28.05.1877–11.08.1932)


Все замерло - холмы, деревья, тучи,
В лиловом олове осенних талых вод. 1927

28х36
Бумага, акварель.
Симферопольский художественный музей
Темен жребий русского поэта:
Неисповедимый рок ведет
Пушкина под дуло пистолета,
Достоевского на эшафот.
Может быть, такой же жребий выну,
Горькая детоубийца – Русь!
И на дне твоих подвалов сгину,
Иль в кровавой луже поскользнусь,
Но твоей Голгофы не покину,
От твоих могил не отрекусь.
Доконает голод или злоба,
Но судьбы не изберу иной:
Умирать, так умирать с тобой,
И с тобой, как Лазарь, встать из гроба!
12 января 1922. Коктебель

Коктебель 1932

Пройдёмте по миру, как дети, полюбим шуршанье осок,

И терпкость прошедших столетий, и едкого знания сок.

Таинственный рой сновидений овеял расцвет наших дней.

Ребёнок — непризнанный гений средь буднично-серых людей.
                                                        <До 17 декабря 1903>



Холмы Коктебеля 1926
бумага, акварель

Что за дивная ширь! Что за чудный простор!

Я гляжу – оторвать просто жаль

От чудесных картин очарованный взор:

Там, направо, налево, в прозрачную даль

Убегают уступы истерзанных гор;

От вершин до подошвы покрыты они

Темным мохом дремучих столетних лесов,

И, куда ни глядишь, – всюду горы одни…

2 августа <1893>

Коктебель

https://vsdn.ru/images/data/mus/70936_big_1369811296.jpg


Автопортрет
1921Mihaly Zichy

..."К акварели больше, чем ко всякой иной живописи, применимы слова Гёте, которыми он начинает свою «теорию цветов», определяя ее как трагедию солнечного луча, который проникает через ряд замутненных сфер, дробясь и отражаясь в глубинах вещества. Это есть основная тема всякой живописи, а акварельной по преимуществу.     Ни один пейзаж из составляющих мою выставку не написан с натуры, а представляет собою музыкально-красочную композицию на тему киммерийского пейзажа. Среди выставленных акварелей нет ни одного «вида“, который бы совпадал с действительностью, но все они имеют темой Киммерию. Я уже давно рисую с натуры только мысленно. <…>Пейзажист должен изображать землю, по которой можно ходить, и писать небо, по которому можно летать, то есть в пейзажах должна быть такая грань горизонта, через которую хочется перейти, и должен ощущаться тот воздух, который хочется вдохнуть полной грудью, а в небе те восходящие токи, по которым можно взлететь на планере. Вся первая половина моей жизни была посвящена большим пешеходным путешествиям, я обошел пешком все побережья Средиземного моря, и теперь акварели мне заменяют мои прежние прогулки. Это страна, по которой я гуляю ежедневно, видимая естественно сквозь призму Киммерии, которую я знаю наизусть и за изменением лица которой я слежу ежедневно. "1930
Tags: акварель, светлая память...
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments