Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

Традиционные женские костюмы проекта “Искренние”

Фотопроект “Искренние” посвященный традиционному украинскому женскому костюму.

Организаторы пригласили к участию в проекте 15 известных украинских женщин. Для съемки стилист Антонина Белинская собрала более 30 коллекционных костюмов из 10 регионов Украины. Фотограф Дмитрий Перетрутов создал современные женские фотопортреты, возрождая образы из старинных фотографий XIX ― начало ХХ века.Проект Искренние Данилевская

Председатель оргкомитета Ukrainian Fashion Week Ирина Данилевская одета в традиционный костюм Слобожанщины нач. ХХ века (а именно Балаклейского района Харьковской области). Рубашка выполнена в технике вырезания. Украшения бусы, бусы из венецианского стекла, дукач с бантом. Головной убор назывался чепец, сверху на нем завязывали шелковый платок. Покрыта голова свидетельствовала о том, что женщина замужем.

Проект Искренние Янина Соколова

Свадебный строй Полтавщины представила известная телеведущая Янина Соколова. Особенностью этого образа является полотенце с вышитым «деревом жизни», на котором изображены корни, ствол и ветви дерева, символизирующих предков, а также современное и будущее жизни молодой семьи. Цветы на свадебном венке изготавливали из фабричных нитей и украшали ниткой “сухозлотом”, то есть “сухим золотом”. Их привозили в Украину с Востока. Украшения невесты — бусы с серебряными вставками, бусы из венецианского стекла, дукач с бантом.Проект Искренние

На этой фотографии Алена Винницкая и Наталья Дзенькив (Lama) представили праздничную одежду незамужних девушек, характериний для Покутья (Ивано-Франковская область) XIX века. Так девушки наряжались на большие праздники или когда шли к храму. Особенность этого костюма: на обертку надевали сразу две кромки — широкую и узкую. Женские украшения: дукачи, жемчуг, венецианское стекло. Чем больше бус и жемчуга, тем богаче была семья девушки.Проект Искренние

Ольга Навроцкая демонстрирует костюм начала ХХ века, характерный для Борщевского района, который входил в состав Западного Подолья (Тернопольщина). Головной убор — венок из мирта и барвинка. Украшения — раздолбаи, жемчуг, бусы из венецианского стекла. Такие украшения были дорогие – они передавались как приданое с покоя в поколение. Традиционная рубашка с черной вышивкой. Жилет изготовлен из бархата, вышит художественной гладью. Мода на гладь и жилетки – это результат влияния городских трендов на сельское наряд. Такая одежда приобрел популярность в 20-е годы ХХ-го века.
Одежда и украшения из коллекции Веры Матковської, венок — реконструкция Patoka Studio, ожерелья из коллекции Елены Бугайченко.
Проект Искренние Лилия Ребрик

Вот так выглядела невеста на Одесской области (Восточное Подолье) в начале ХХ века, как утверждают организаторы проекта.
Головной убор — «венок с конфетами». Конфеты изготавливали из ваты, завернутой в гофрированную бумагу. Бумажные цветы декорировали бусинами из дутого стекла. Одета Лилия Ребрик. Проект Искренние

Ната Жижченко (группа “Onuka”) и Василиса Фролова продемонстрировали как выглядело наряд замужних женщин Западного Полесья (Волынская область), которое носили в XIX веке. Очень интересные головные уборы героинь – это метровые куски ткани прямоугольной формы, которые складывали особым способом. Этот способ назывался “замотана по-молодицьки”. Платки вязались поверх обруча, сделанного из полотна, на который наматывали волосы. Он имел название “кибалка”. Наряды этого региона не изменялось в течение многих веков. Проект Искренние Маша Ефросинина

Маша Ефросинина представила образ украинской невесты с Галичины (Львовская область) в XIX ст. ― начало XX века. Костюм состоял из свитки из овечьей шерсти, под низом — рубашка с вышитым воротником. А голову украшал венок из бумажных крашеных цветов, покрытых воском. Проект Искренние

Наряды замужних женщин Полтавщины конца XIX — начала XX века примерили Елена Шоптенко и Каша Сальцова. Украшения ― бусы с серебряными вставками, дукачи, бусы из венецианского стекла, которое было дорогим и символизировало достаток в семье. На Полтавщине преобладала вышивка темно-синими нитками. Для того, чтобы получить темно-синий цвет, варили камни. Коричневый цвет получали в результате варки коры дуба или ольхи. Желтый колир давала кора груши.
Голова замужней женщины всегда должна быть покрыта платком, чтобы не было видно волос. Такой способ завязывания платка называется “завязать зайцами”. Проект Искренние Елена Кравец

Образ невесты с Покутья (Ивано-Франковской области) начала ХХ века представила Елена Кравец.
Свадебный наряд украшал головной убор ― венок, в который обязательно вплетали барвинок — символ счастья молодой. Украшения — бусы. В руках — кептар, декорирован кожей и валяною шерстью. Проект Искренние

Вот так выглядела богатая панночка Западного Подолья (Тернопольская область) конец ХІХ ― начало ХХ века.
Женские наряды очень колоритное и женственное. Рубашка, украшенная бисером и расшитая орлами, которые оберегали женщину от злых сил. Украшения ― лента-гердан из бисера с серебряными дукачами, кораллы. Головной убор выложенный из гердани. Одета Санта Димопулос.

Проект Искренние

Юлия Санина примерила свадебный наряд Буковины (Черновицкая область) конца XIX века. Головной убор невесты изготавливался из искусственных цветов и декорировалась ковилою, травой с длинными тонкими волосками. Украшения бусы и салби с серебряными монетами, количество которых свидетельствовало о достатке невесты.

Tags: УКРАЇНА
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments