Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

скульптор барон Клодт фон Юргенсбург | 5 июня 1805— 20 ноября 1867


Peter-Clodt


5 июня 1805 года (24 мая по ст. ст.)

в Санкт-Петербурге родился

Петр Карлович КЛОДТ

— скульптор, мастер литейного дела.

Академик и заслуженный профессор Императорской Академии художеств.

Действительный статский советник (1859).

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/22/Shevchenkivs%27kyi_district%2C_Kiev%2C_Ukraine_-_panoramio_-_Leonid_Andronov_%287%29.jpg

Автор статуи Владимира -памятника

Владимиру Великому в Киеве (1853).

Памятник князю Владимиру стал первым скульптурным памятником Киева.

https://scontent-arn2-1.cdninstagram.com/vp/d779832483bd70364a4dfd607071d886/5D7F8853/t51.2885-15/e35/27574324_1422666171192891_474145813744844800_n.jpg?_nc_ht=scontent-arn2-1.cdninstagram.com


Бронзовая
4,4-метровая статуя Крестителя Руси Владимира, изображённого в плаще с
большим крестом в правой руке и великокняжеской шапкой в левой руке
возвышается на 16-метровом постаменте,


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/ac/St_Volodymyr_statue_in_Kyiv.jpg


имеющем абрис восьмигранной часовни в псевдовизантийском стиле на квадратном стилобате.

Кирпичный постамент и стилобат облицованы чугунными плитами.

Общая высота памятника — 20,4 м.


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/5/5e/%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2_%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D1%83_%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0.jpg


Ночная подсветка креста Святого Владимира, впервые организована в 1895 году,удачной

оказалась идея осветить крест Святителя Руси. Первоначально для этого
использовались газовые рожки, но в 1895 году на средства мецената Семена
Могилевцева сделали электрическое освещение из нескольких десятков
лампочек. Напряжение бесплатно подавалось от трамвайной электросети.


В ночной тьме этот свет был виден издалека, и писателю Михаилу Булгакову
навсегда запомнилось, как «лучше всего сверкал электрический белый крест
в руках громаднейшего Владимира на Владимирской горке».

Кстати, модернизированные светильники и сегодняослепительно сияют на кресте над пьедесталом.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/63/Monument_to_Volodymyr_the_Great_in_Kyiv%2C_detail_1.JPG


Горельеф «Крещение Руси»

Скульптурное оформление постамента (горельеф «Крещение Руси», барельефы с гербом
Киева и звездой ордена Святого Владимира) выполнил Василий

Демут-Малиновский в 1843 году.

2013. Kiev 060.jpg

Скульптурные

детали постамента отлиты на Дугнинском заводе вблизи Калуги, статуя — в
Санкт-Петербурге, лично Петром Клодтом в его мастерской.

2013. Kiev 061.jpg

Из Санкт-Петербурга в Москву статуя перевезена на поезде. В сторону
Киева в то время железной дороги еще не было, поэтому дальше статуя
транспортировалась конной тягой.
2013. Kiev 062.jpg



https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/01/Kyiv_-_Volodymyr_memo.jpg


весь проект оформления до мельчайших деталей рассматривал и утверждал лично Николай I.


https://b1.culture.ru/c/194978.jpg



Пётр Карлович

окончил Артиллерийское училище в Петербурге.


Некоторое время прослужив в чине офицера, в конце 1820-х годов вышел в отставку. Клодт решил целиком посвятить себя искусству.

В течение двух лет он учился самостоятельно, с 1830 года стал
вольнослушателем Академии художеств. Его упорство принесло свои
дивиденды: с начала 1830-х годов большим успехом стали пользоваться его
статуэтки, изображающие лошадей.

Затем последовал большой правительственный заказ на скульптурное
оформление Нарвских ворот совместно с такими опытными скульпторами как
С.С. Пименов и В.И. Демут-Малиновский.


http://www.cablook.com/wp-content/uploads/2015/03/%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B9-2.jpg


самой известной работой скульптора, над которой он работал около 20 лет, стали «Укротители коней» — четыре бронзовые композиции на Аничковом мосту.

В 1832 году скульптор получил новый правительственный заказ на выполнение двух скульптурных групп для украшения дворцовой пристани Адмиралтейской набережной. Клодт обратил внимание на проект перестройки Аничкова моста и предложил поставить скульптуры не на пристанях Адмиралтейской набережной или на Адмиралтейском бульваре, а перенести их на опоры Аничкова моста.


Peter-Clodt

Скульптор потратил на эту работу 20 лет своей жизни. Эта работа стала одной из самых известных работ скульптора.

Торжественное открытие Аничкова моста состоялось 20 ноября 1841 года. На боковых пьедесталах стояли две пары скульптурных композиций: бронзовые группы находились на правом берегу Фонтанки, а на пьедесталах левого берега установили гипсовые раскрашенные копии. Клодт, который в 1838 году возглавил Литейный двор Императорской Академии художеств, в скором времени отлил из бронзы еще две пары скульптур, однако на мост они не попали. Их отправили в Берлин в качестве подарка прусскому королю Фридриху Вильгельму. Клодту пришлось самому сопровождать щедрый подарок Николая I в столицу Пруссии, где его коней установили на самом почетном месте — у королевского дворца. Однако потомку вестфальских рыцарей и обрусевшему немецкому барону Берлин совершенно не понравился. «Здешние яства и вина променял бы на черный хлеб да квас — только бы по­скорее вернуться в Россию!» — писал он в письме своему другу, архитектору Александру Брюллову. Однако недостаток русского кваса король Фридрих Вильгельм щедро ему компенсировал, наградив скульптора орденом Красного орла третьей степени и бриллиантовой табакеркой.


Peter-Clodt

Вокруг одной из композиций до сих пор ходят легенды. Под хвостом коня Клодт вылепил чье-то лицо. Версий несколько. Либо это портрет самого Петра Карловича, либо его недоброжелателя, которому скульптор таким образом решил отомстить, либо Наполеона. Единого мнения до сих пор нет. За «Укротителей» Клодт получил различные правительственные награды, а в процессе работы над скульптурами его назначили профессором Академии художеств, выделили квартиру и мастерскую. Вдобавок он стал членом Берлинской, Парижской и Римской академий художеств. В общем, карьера у отставного поручика пошла в гору. Неизвестно, добился бы он таких успехов на военной службе.49._anichkov-most1 (700x525, 304Kb)


В четырех скульптурах Клодт отразил разные моменты укрощения животного. В
первой группе обнаженный атлет еще сдерживает коня, в следующей —
драматизм нарастает, могучим движением человек осаживает коня, вставшего
на дыбы. В третьей группе — в яростной и достигшей предела схватке
укротитель повержен на землю, но в последней композиции неимоверными
усилиями, припав на одно колено и захватив обеими руками корду, атлет
все-таки сумел покорить животное.

нарвские-ворота (700x417, 272Kb)


На аттике арки установили шестерку коней, несущую колесницу богини славы,
выполненную из кованой меди по модели Петра Клодта. Открытие
триумфальных Нарвских ворот состоялось в сентябре 1834 года. Существует
легенда, что после этой работы Николай I сказал барону: «Ну, Клодт, ты
делаешь лошадей лучше, чем жеребец».


В 1833 году он выполнил модель шестерки коней, несущую колесницу богини
славы. Скульптура, выполненная по его модели, была установлена на аттике
арки. Сама работа была признана современниками одной из вершин
изобразительного искусства. В короткое время она приобрела европейскую
известность и покровительство Николая I.



https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/89/Narva_Triumphal_Arch.jpg

Возглавляя Литейный двор Академии художеств, добился повышения качества художественного литья.

На протяжении всей карьеры продолжал работать в направлении пластики
малых форм. Также совместно со скульпторами А.В. Логановским,
Н.А. Ромазановым и другими работал над скульптурами Храма Христа
Спасителя.

В 1849 году Петр Клодт победил в конкурсе проектов памятника




Памятник И. А. Крылову (бронза, гранит, 1848-1855)

в Летнем саду, Петербург

русскому  баснописцу Ивану Андреевичу Крылову в Летнем саду Петербурга. Весной
1852 года совет Академии художеств одобрил большую модель памятника, и
скульптор приступил к её отливке. Крылов был изображён сидящим с
раскрытой книгой в руках. Пьедестал, выполненный художником А.А. Агиным,
представлял собой композицию на темы басен Крылова.

http://fb.ru/misc/i/gallery/41738/1754977.jpg




Умер  скульптор 20 (8-го по ст. ст.) ноября 1867 года в мызе Халала
Выборгской губернии. Похоронен на Смоленском лютеранском кладбище
Санкт-Петербурга, в 1936 году прах перенесен в Некрополь мастеров
искусств.


Википедия



«Кони Клодта»

перед Берлинским замком

http://img-2007-07.photosight.ru/24/2211548.jpg

Укрощение коней (Кузьминки, Москва)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b8/Moscow_05-2017_img27_Bolshoy_Theatre_quadriga.jpg


Бронзовая квадрига работы Петра Клодта на здании Большого театра


https://img.tourister.ru/files/1/5/9/0/3/7/6/7/original.jpg


Санкт-Петербург, Тихвинское кладбище, могила П.К. Клодта.

Последние годы своей жизни Петр Карлович Клодт провёл на своей даче Халола (Великое княжество Финляндское),

где и умер 20 ноября 1867 года.



Tags: Скульптура, календарь дат | в этот день..
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments