Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

американский художник-импрессионист Frederick Childe Hassam | 1859-1935

118216481_0_502fa2_fefcd78c_XL (413x666, 387Kb)

Frederick Childe Hassam

17 октября 1859, — 27 августа 1935,

Экстремальный импрессионист – именно так именовал себя американский художник Чайлд Хассам. Мастер перенял у знаменитых французов не только своеобразную технику работы с цветом и светом, но и взял за обязательное правило писать пейзажи только с натуры.


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Hassam_Washington_Arch_Spring.jpg

«Вашингтон-арч в Нью-Йорке весной»

Картина изображает одну из улиц Нью-Йорка ранней весной. Яркое слепящее солнце, длинная аллея с раскидистым деревом на переднем плане, ветки которого уже могут похвастаться чуть пробившимися нежно зелёными листьями, тонкий белоснежный покров – всё это создаёт неповторимое ощущение весны. Центральным элементом полотна является арка. Хассам неспроста решил изобразить идиллическую картину наступающей весны именно на этом фоне. Мастер придерживался мнения, что современная американская архитектура и монументальное искусство заслуживает ничуть не меньшее внимание, чем, например, античное и средневековое, и стремился запечатлеть их в своих полотнах. Работа поражает своей жизнерадостностью и свободным пространством. Здесь ещё не так откровенно читается стилистика импрессионистов – художник только в 90-х только начал своё обучение в Париже, скорее это «стык» реализма и импрессионизма. Определённое влияние последнего заметно прослеживается — оно читается в филигранном использовании белого, в игре света тени, в изображении солнечного дня и гармонично вписанных фигурах людей на фоне величественной арки, также в неповторимом впечатлении, которая производит картина.

1893 г. Собрание Филлипса, Вашингтон, США.

Водный сад (1909)

1909 г. Масло, холст. 61 х 91.4 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/84/Childe_Hassam_-_The_Sonata_-_Google_Art_Project.jpg/800px-Childe_Hassam_-_The_Sonata_-_Google_Art_Project.jpg

Импровизация

1899 г. Холст, масло. Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, США.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/53/Hassam_-_%27Isles_of_Shoals%2C_Broad_Cove%27%2C_oil_on_canvas_painting_by_Childe_Hassam%2C_1911.jpg


«Остров Шоал»
1911 г. Масло, холст. Художественный музей Гонолулу, Гавайи.

Childe Hassam 1859-1935 - American Impressionist Painter - Paris Street Scene  (2) (700x612, 646Kb)

Королевский мост 1897 масло, холст


Frederick-Childe-Hassam-At-the-Piano-1908 (700x648, 528Kb)

«At the Piano»,

1908 г.Cincinnati Art Museum (United States — Cincinnati, Ohio)

Frederick-Childe-Hassam-tanagra-the-builders-new-york-1918 (695x700, 910Kb)

Танагра
The-builders-New-York.

1835

Frederick-Childe-Hassam-The-sonata-1893 (693x700, 628Kb)


«The Sonata», 1893 г.

Nelson-Atkins Museum of Art — Kansas City

(United States — Kansas City, Missouri)

http://www.hudojnik-impressionist.ru/wp-content/uploads/2016/01/18has_b.jpg


«Волшебная страна»
1886 г. 29.92 x 20.08″. Холст, масло.
Частная коллекция.


«Дождливый день в Бостоне».
К Бостону художник Чайлд Хассам испытывал отдельную слабость – именно

здесь началась его карьера, именно этот город увидел его первую
выставку. Бостон был воспет во многих работах мастера. Представленная
картина относится к раннему периоду творчества. Полотно представляет
широкую городскую площадь, от которой отходят две длинные улицы. Хассан
считал, что архитектура американских городов достойна изображения. В
ответ на это критики только беззлобно хмыкали, находя подобные работы
довольно милыми, но городской пейзаж, по их мнению, «недотягивал» до
высокого искусства. Меж тем пройдёт немного времени и Хассана объявят
правдивым американским «летописцем», который сохранил для потомков
точное, но в то же время поэтичное воспроизведение улиц города. Вот и
«Дождливый день в Бостоне» радует зрителей прекрасными дамами,
укрывшимися под зонтиками, фаэтонами ну и, конечно, бесподобной
блестящей от дождя мостовой. Городские картины мастера – очень
«приглаженные» и светские. Художник избегал изображать серые районы и
неблагополучные кварталы. Его привлекала будничная жизнь, поток людей,
коляски, запряжённые лошадьми, дома и растущие небоскрёбы. Он как будто
хотел успеть запечатлеть неизбежно исчезающую эпоху. В данной работе
чётко прослеживается стиль мастера, «американская изюминка» —
использование в полотнах коричневые и тёмные цвета, которые звучат в
консонансе с остальной палитрой. От импрессионизма здесь пока немного,
яркие смелые мазки, смелая интерпретация цветом придут позже. 1885 г.
Холст, масло. 121,9 x 66,4 см. Художественный музей Толедо, США.





Childe_Hassam (607x695, 281Kb)

Фредерик Чайлд Хассам (Гассам)

(Frederick Childe Hassam)

1859-1935 г. Американский художник-импрессионист.

Родился
17 октября 1859 года в Дорчестере. Уже в школе Хассам увлекся
живописью. Однако в 1872 году бизнес отца Чайлда серьезно пострадал,
поэтому юноше пришлось бросить школу и устроиться на работу. Работа
бухгалтера совершенно не интересовала Хассама, поэтому отец помог ему
получить должность ученика гравера по дереву. Именно на этой должности
Чайлд начинает развивать свои художественные способности, занимаясь
дизайном газет и коммерческих бланков.

В 1878 году Чайлд стал ходить на вечерние курсы Бостонского
художественного клуба и института Лоуэлла. В это же время появляются и
его первые художественные работы. Хассам работает над пейзажами Бостона и
окрестностей города.

Излюбленным материалом Чайлда всегда оставалась акварель, но и картины маслом также
есть среди его работ. И все же на первой выставке работ художника были
представлены именно акварели. Огромное влияние на начинающего художника
оказали акварели У. Тернера.

В 1882 году Чайлд становится внештатным иллюстратором. В это же время он
создает свою студию, где работает над иллюстрациями рассказов для
различных изданий. При этом свою художественную технику Хассам постоянно
совершенствует, осваивая новые приемы и методы.

В 1883 году художник отправляется в путешествие по Европе. Он побывал в
Испании, Англии, Голландии, Франции, Италии. Впечатления от этой поездки
вдохновили его на создание большого количества акварелей, посвященных
европейским деревням.

В 1886 году Чайлд уезжает в Париж и остается там на три года. В это время
он обучается в академии Жюлиана. В 1887 году художник представляет свои
работы в Парижском салоне, в 1889 – участвует во Всемирной выставке. Во
Франции Чайлд знакомится с художниками-импрессионистами, которые
оказали на него значительное влияние. Улицы Парижа становятся одной из
основных тем работ художника. Чайлд зарабатывает иллюстрациями для
бостонских книг и продажей картин на аукционах Америки.

Вернувшись в США, Хассам начинает активно работать, вступает в группу «Десять».

Всю свою жизнь Чайлд не признавал модернистские течения в искусстве. Сам
художник работал преимущественно над пейзажами Англии и США. События
Первой мировой войны подтолкнули его на создание серии «Флаги».

В 1919 году Чайлд живет в Ист-Гэмптон в Нью-Йорке. Здесь ему будет суждено дожить до конца своих дней.
Хассам Фредерик Чайлд умер 27 августа 1935 года.

http://www.hudojnik-impressionist.ru/hassam.htm
  http://gallart.by/
  https://art-assorty.ru/

Tags: импрессионизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments