Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

Национальная галерея в Лондоне показывает Бартоломе Бермехо / 12 июня – 29 сентября 2019



Бартоломе Бермехо.
Мастер испанского Ренессанса


Bartolomé Bermejo:
Master of the Spanish Renaissance




Художник предстает на выставке мастером испанского Ренессанса,

оцененным уже при жизни, забытым и вновь открытым на рубеже XIX–XX веков


https://www.nationalgallery.org.uk/

https://www.nationalgallery.org.uk/media/29186/national-gallery-exterior.jpg?crop=0.28375,0,0.28263967468175394,0&cropmode=percentage&width=545&height=707&rnd=132022180400000000

В лондонской Национальной галерее открылась выставка выдающегося и одного из самых недооцененных художников Испании. Экспозиция, посвященная Бартоломе Бермехо, включает семь его редких полотен, шесть из которых ранее никогда не выставлялись на территории Великобритании.Бермехо использовал богатую цветовую палитру и добивался эффекта иллюзорности, что позволяет искусствоведам причислить его к ведущим мастерам испанского Ренессанса. О жизни художника известно не так много. Долгое время историки искусств не обращали внимания на фигуру Бермехо. Всего до нас дошло около 20 его произведений, но современные исследователи отмечают его высокие художественные навыки.





Бартоломе Бермехо, «Деспла Пьета», 1490, Кафедральный собор Барселоны

На последней задокументированной картине Бермехо изображена скорбящая Дева, держащая тело Христово.
заказ Lluís Desplà, архидьякона Barcelona Cathedral (на фото справа),
и никогда прежде не покидал Испанию.

Бартоломе Бермехо, «Деспла Пьета», 1490, Барселонский собор © Кафедральный собор Барселоны


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6e/Bartolom%C3%A9_Bermejo_-_Retablo_della_vergine_di_Montserrat.jpg

https://www.nationalgallery.org.uk/media/29930/expander-3.jpg


Triptych of the Virgin of Montserrat
probably 1470–5

Бартоломе Бермехо, «Триптих Девы Монтсерратской»,
вероятно, 1470–15 гг.,


Это было написано для итальянского купца Франческо делла Кьеза, который изображен молящимся Богородице. Она была призвана следить за теми, кто занимается морской торговлей; на горизонте плывет большой корабль.

https://www.nationalgallery.org.uk/media/29935/st-michael-triumphs-over-the-devil.jpg



Bartolomé Bermejo
Saint Michael Triumphs over the Devil
1468

Первая задокументированная картина Бермехо изображает Архангела Михаила как воина, побеждающего дьявола. Недавно отреставрированная работа подчеркивает мастерство Бермехо в технике масляной живописи.


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b2/Bartolom%C3%A9_bermejo%2C_san_michele_trionfa_sul_demonio%2C_1468%2C_07.jpg/800px-Bartolom%C3%A9_bermejo%2C_san_michele_trionfa_sul_demonio%2C_1468%2C_07.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f6/Bartolom%C3%A9_bermejo%2C_san_michele_trionfa_sul_demonio%2C_1468%2C_02.jpg

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/98/Bartolom%C3%A9_bermejo%2C_san_michele_trionfa_sul_demonio%2C_1468%2C_06.jpg/800px-Bartolom%C3%A9_bermejo%2C_san_michele_trionfa_sul_demonio%2C_1468%2C_06.jpgBartolomé bermejo, san michele trionfa sul demonio, 1468, 05.jpgBartolomé bermejo, san michele trionfa sul demonio, 1468, 04 riflesso.jpghttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/da/Bartolom%C3%A9_bermejo%2C_san_michele_trionfa_sul_demonio%2C_1468%2C_08.jpg/1024px-Bartolom%C3%A9_bermejo%2C_san_michele_trionfa_sul_demonio%2C_1468%2C_08.jpg





Descent of Christ into Limbo
about 1470–5
«Сошествие Христа», около 1470–5, Национальный музей Каталонии, Барселона.
Бартоломе Бермехо (1440–1501)
испанский художник испано-фламандской школы, крупнейший представитель готики в Испании


— один из самых оригинальных мастеров, работавших в Европе во второй половине XV века. О его становлении как художника сведений мало. Известно только, что родом он был из Кордовы, учился живописи в Валенсии, где работали фламандские художники.
Они, несомненно, и повлияли на стиль Бермехо. Некоторые исследователи видят в его технике работы маслом, в натурализме, ярком колорите, в передаче атмосферных эффектов в пейзаже — влияние Рогира ван дер Вейдена, Ханса Мемлинга, Яна ван Эйка.

Тем не менее живопись Бермехо типична именно для испанской школы с ее ярко выраженной экспрессией, насыщенным колоритом, утрированной физиогномической выразительностью.
При жизни Бермехо был высоко оценен современниками — ему заказывали алтарные композиции, портреты, а другие даже копировали его картины. Однако после смерти он был забыт и вновь открыт только на рубеже ХIХ–ХХ веков, а его первая большая ретроспектива и вовсе состоялась в начале этого года в мадридском Прадо, включив 48 произведений из испанских и мировых музеев.

Теперь выставка переехала в Лондон, расширенная еще шестью произведениями, прежде не покидавшими пределы Испании, а также знаменитым триптихом «Мадонна Монсеррат» из кафедрального собора в Акви-Терме (Италия),
«Пьетой Деспла» из кафедрального собора Барселоны и гордостью самой Национальной галереи — ранним шедевром Бермехо «Триумф святого Михаила над дьяволом» (1468),


который вернулся к зрителю после длительной реставрации и уже успел совершить свои первые гастроли на выставку в Мадрид.
Tags: ЖИВОПИСЬ, Ренессанс, выставка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment