Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

В Эрмитаже выставка «Макс Эрнст. Парижские годы» с 15 июня по 18 августа 2019



В Государственном Эрмитаже открылись две выставки, посвященные крупнейшей фигуре в европейском авангарде. Творчество французско-немецкого художника Макса Эрнста раскрывается в рамках экспозиции его полотен и графики, а также благодаря выставке его книг с литографией и коллажными иллюстрациями.

На данном изображении может находиться: в помещении

«Сюрреалистов в нашей коллекции практически нет,

и поэтому для нас очень важны такие выставки. Эта выставка ― пример нашей постоянной работы с коллекционерам и частными коллекциями», ― поделился генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.

https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post-cover/sKDgleQCZX6SLvFTep_TGg-default.jpg

работа «Руки на птицах», которая напоминает об этом эпизоде из детства. Руки словно бы забирают жизнь у птиц, оставляя их глазницы пустыми. Это некий смысловой коллаж, вдохновленный воспоминанием и заключающий в себе множество тем — свободы и заточения, жизни и смерти.


https://im1.kommersant.ru/Issues.photo/OGONIOK/2019/022/KMO_090981_10549_1_t218_212119.jpg


«Осмотр лошади», 1923–1924
работа «Осмотр лошади», на которой изображена Эйфелева башня. Она создана в 1923–1924 годах, и как раз ее мы хотим преподнести как иллюстрацию перехода к некому новому этапу в творчестве Эрнста. Это живописный коллаж, где присутствуют разные совершенно не связанные между собой сценки. Там есть похоронная процессия, какие-то наваленные подарочные коробки, динозавр, который не совмещен по масштабу ни с чем, кроме человечка, который стоит с ним рядом, какой-то мужчина, что рассматривает гениталии лошади. Вот эта абсурдность дадаистских коллажей у Эрнста в живописи приобретает какую-то целостность, гомогенность, для дада совершенно не характерную, но типичную для сюрреализма.


94Ym-74Uu2MQq9OcuhENvA (380x316, 115Kb)


«Лес и голубое солнце», 1927

В экспозицию попали около 20 работ  Эрнста.


o_5_1 (700x513, 509Kb)
Дада-Гоген
1920,
Макс Эрнст признается одним из первопроходцев сюрреализма. У художника была насыщенная творческая жизнь, а его произведения оказали огромное влияние на европейское и американское искусство. Выставки полотен и книг Эрнста в Эрмитаже продлятся до 18 апреля.По сути, это две выставки – картин немецкого сюрреалиста и его книжной графикиработы выдающегося немецкого сюрреалиста Макса Эрнста французского периода в 1920-х годах. Так как картин известнейшего художника в государственных хранилищах нет, их предоставили музею частные коллекционеры. На выставке показаны его графические, живописные и коллажные работы, в основном, представляющие исследования дадаизма, как художественного течения, и перехода в первым опытам в сюрреализме
одновременно открылась книжная выставка, посвященная творчеству Макса Эрнста, из собрания известного российского коллекционера Марка Башмакова. Она состоит из 30 изданий, включающих коллажные иллюстрации к стихотворениям Поля Элюара, «романы в коллажах», листы из серии «Естественная история», гравюры и литографии. Макс Эрнст (1891–1976) – выдающийся немецкий и французский художник, видный представитель искусства ХХ века. В Боннском университете изучал философию, литературу, историю искусства и психологию. Во время Первой мировой войны был мобилизован в действующую германскую армию, что оказалось сильным травматическим опытом. Вернувшись домой, Эрнст присоединился к кругу дадаистов и стал развивать идеи этого движения в Кельне. В 1922 году перебрался в Париж, где вскоре стал одним из ключевых представителей нового художественного течения – сюрреализма.

«Мы продолжаем наш день сюрреализма как часть года сюрреализма и открываем сегодня очередную выставку Макса Эрнста. Мы представляем изумительного художника, самого глубокого и интеллигентного сюрреалиста, который при это сохранил свежесть и веселость дадаизма. Его картины обладают потрясающей силой, – сказал на торжественной церемонии открытия Михаил Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа. – Эрнст не в первый раз выставляется в Эрмитаже. Пожалуй, что первая сюрреалистическая выставка в музее была именно работ Эрнста – из коллекции “Люфтганзы”».

Выставка посвящена короткому, но ключевому периоду в жизни и творчестве художника – 1920 годам, которые Эрнст провел во Франции. Это важнейшее для мирового искусства время ознаменовало переход от дадаизма к сюрреализму — как в творчестве Эрнста, так и во всем европейском искусстве. Представленные на выставке работы позволяют проследить, как художник постепенно отходит от формальных экспериментов дадаизма в сторону поиска более поэтичного и целостного художественного образа, который, в свою очередь, оборачивается сюрреалистическим парадоксом.

Tags: СЮРРЕАЛИЗМ, выставка, дадаизм, музеи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment