Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

выставки нашего лета / 2019

Вена, Венеция или Лондон: куда бы не лежал ваш маршрут этим летом, вы везде найдете искусство. Современное, цифровое или класическое – выбирать только вам.

С 29 мая по 6 октября, Вена




Если на биеннале в Венеции вы уже побывали – или, напротив, решили отложить поездку до осени, когда толпа туристов спадет, то отправляйтесь на биеннале в Вену. Биеннале проходит третий раз, его тема в этот раз звучит как – "Венское биеннале ради изменений. Храбрые новые энергии. Формируя цифровой мир" и резонирует с темой Венецианской ярмарки, которую курирует Ральф Ругофф ("Жить вам в интересные времена"). И если в Венеции говорят о фейках в эпоху постправды, то в Вене – о том, как важно адаптироваться к новому цифровому порядку. Организатор биеннале – Венский Музей прикладного искусства, а ее особенность – соединение искусства, дизайна и архитектуры. Среди главных выставок – проекты об искусственном интеллекте, глобальных изменениях и работа в эпоху роботов.

"Дора Маар"

С 5 июня по 29 июля в Центре Помпиду, Париж

https://vogue.ua/cache/inline_990x/uploads/article-inline/516/b11/431/5cee431b11516.jpeg

В понимании обывателя Дора Маар – в первую очередь муза Пабло Пиккассо, но те, кто интересуются искусством, знают, что она была талантливым фотографом и художником. Дора Маар переехала в Париж из Аргентины в 1920-е, а в 1935 открыла в столице Франции свое ателье, которое стало любимым местом парижских сюрреалистов. Маар прославилась на всю Европу светскими портретами, а также сюрреалистичными коллажами, и долгое время ее коллаж "Папаша Убю" был  символом сюрреалистов. Во время девятилетнего романа с Пикассо она забросила фотографию, но вместе с тем увлеклась живописью. В центре Помпиду этим летом пройдет самая большая французская ретроспектива, когда-либо посвященная Доре Маар (1907-1997) – в нее вошли более пятисот работ и документов. Выставка организована Центром Помпиду, Национальным музеем современного искусства, совместно с Музеем Дж. Пола Гетти (Лос-Анджелес) и в сотрудничестве с Tate Modern (Лондон).

"Яннис Кунеллис"

До 7 ноября фонде Prada в Венеции

https://vogue.ua/cache/inline_990x/uploads/article-inline/cc8/71c/40b/5cee40b71ccc8.jpeg

В барочном палаццо Ка’Корнер делла Реджина в Венеции фонд Prada открыл большую ретроспективу знаменитого итальянского художника Янниса Кунеллиса. Формально выставка не является частью биеннале, но критики относят ее к одному из лучших проектов в Венеции, который можно и нужно увидеть в месяцы работы биеннале, то есть вплоть до конца ноября. Грек Кунеллис – ключевой представитель арте повера, "бедного искусства", участники которого использовали промышленные, нехудожественные материалы для создания тонких, поэтичных инсталляций и перформансов. В случае Кунеллиса это пальто и шляпы, уголь, кофе и огонь, через которые художник говорит с обществом о "больных вопросах": репрессиях, политике, социальном неравноправии.

"Наталья Гончарова"

С 6 июня по 8 сентября в Tate Modern, Лондон



Создание костюмов для «Русских сезонов» Дягилева, работа в Myrbor с Пикассо и Шагалом, дизайн интерьеров для музеев США – звезда авангарда Наталья Гончарова не любила ограничений. В Великобритании открывается ее первая ретроспектива из 160 работ со всего мира.


"Веласекс. Рембрандт. Вермеер"

С 25 июня по 29 сентября в музее Прадо, Мадрид

https://vogue.ua/cache/inline_990x/uploads/article-inline/b4c/2a5/aef/5cefaef2a5b4c.jpeg


Если вы любите классическое искусство и старых мастеров, то эта выставка – ваш must see. В этом году мадридский музей Прадо празднует 200-летие. Совместо с амстердамским Рейксмузеум испанцы подготовили выставку-блокбастр, которая расскажет о золотом веке в голландской и испанской живописи. Веласкес, Рембрандт, Рибера,Франс Хальс и Вермеер – вот художники, которых собрали в одном музее для этого проекта: его задача – не только показать художественные традиции Испании и Голландии но и взаимосвязь и взаимопроникновение двух культур.


"Синди Шерман"

С 27 июня по 15 сентября, National Portrait Gallery, Лондон



В 2011 году работа Синди Шерман из знаменитой серии «Кадры из фильмов без названия» была продана на Christie’s почти за 4 млн долларов – до сих пор эта фотография входит в десятку самых дорогих в мировой истории. Этим летом Rizzoli выпускает первую книгу о художнице. В нее вошли 230 фотографий-хитов, в том числе и серия 1970-х Cover Girl, в которой Шерман изображала моделей с обложек глянцевых журналов. А в Лондоне пройдет выставка-ретроспектива ее работ.



по материалам vogue
Tags: выставка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments