Предыдущий пост | Следующий пост


Радуга

1915

В 1938 году Фейнингер уехал в Нью-Йорк, где много занимался настенной живописью. Стиль его снова меняется, в художественные полотна проникает всё больше графических элементов («Вид Манхэттена. Закат». 1944 Кембридж, Массачусетс).

Сюжет

«Гельмерода VIII»

«Сад хмеля»

«Регата»
1925

Парусники

Дама в лиловом
1922

Паруса

«Руины у моря»

Сюжет 3

Фейнингер, сын скрипача и певицы, приехал в Америку в 16 лет вместе с родителями. До 36 лет он зарабатывал блестящими карикатурами и детскими комиксами. Работал с немецкими журналами и американским изданием Chicago Sunday Tribune больше 20 лет.
Но однажды карикатурист Фейнингер увидел картины Пикассо и Брака во время путешествия в Париж и узнал об аналитическом кубизме. Тогда он всерьез занялся живописью и развитием собственного стиля, который позже назовут кубоэкспрессионизмом. Он сотрудничает с объединениями «Синий Всадник» и «Мост», участвует в общих выставках. Позже станет одним из участников «Голубой четверки» - вместе с Кандинским, Клее и Явленским.
Когда Вальтер Гропиус занялся проектом экспериментальной школы Баухауз, Лионель Фейнингер был первым художником, который получил приглашение на должность преподавателя. Фейнингер возглавил мастерскую печати и гравюры по дереву.
Как и все авангардные художники Германии, Фейнингер не избежал преследований со стороны новой национал-социалистической власти. Его картины были изъяты из музеев и попали на выставку «Дегенеративное искусство» в 1937 году.
В Америку художник приезжает признанным и знаменитым реформатором живописи и образования. Здесь проходили его выставки, о нем слышали. Во многом благодаря ему и еще нескольким бывшим преподавателям Баухауза художественное обучение в Америке меняется: на смену традиционным штудиям и академическому рисунку приходят новаторские системы и страсть к экспериментам.
Особенности творчества художника Лионеля Фейнингера: главной художественной находкой Фейнингера было переосмысление нескольких направлений, их симбиоз. Он взял мощный цвет и объемный мазок у немецких экспрессионистов, а геометрическую, аналитическую композицию – у французских кубистов. Самые впечатляющие работы Фейнингера – это изображения архитектурных сооружений: церквей, соборов, мостов. Его способ изображения близок к архитектурному чертежу, который кому-то вздумалось раскрасить самыми насыщенными красками. Впечатляющие кубистские полупрозрачные, как будто акварельные, картины с парусниками, древними руинами (на которые вдохновляли художника немецкие романтики), морскими рассветами, пароходами, солнечными дорожками на волнах – особая страсть Фейнингера. Кроме живописи, он серьезно занимался фотографией и своеобразными скульптурно-живописными инсталляциями: фотографировал миниатюрные домики и человеческие фигурки на живописном фоне.
Известные работы Лионеля Фейнингера: «Река», «Дама в лиловом», «Гельмерода VIII», «Руины у моря».
Комментарии