Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

Павлиний зал в экспозиции Смитсоновского музея в Вашингтоне



«Гармония в голубом и золотом: Павлинья комната»


— шедевр внутренней декоративной росписи Джеймса Уистлера, находящийся
в Галерее искусств Фрира в Вашингтоне,
округ Колумбия.
Уистлер декорировал комнату в единой, насыщенной палитре, с использованием сине-зеленых панелей с остеклением и сусального золота.
Роспись, выполненная в 1876–1877 годах,
считается одним из величайших сохранившихся эстетических интерьеров и лучшим образцом англо-японского стиля .

Высота комнаты составляет 421,6 см., ширина — 613,4 см., длина — 1026,2 см.




«Павлинья комната», оформленная Джеймсом Уистлером



Корабельный магнат Фредерик Лейланд в 1876 году заказал столовую
, в которой намеревался хранить обширную коллекцию старинного китайского и японского фарфора.


Для реализации идеи Лейланд пригласил архитектора Томаса Джекилла, который спроектировал традиционное пространство с тюдоровским кессонированным потолком, и вписал в него открытые ореховые полки для фарфорового собрания. Но главное – Джекилл разместил на стенах настоящее сокровище – драгоценные кожаные шпалеры кордовской выделки, за которые Лейланд отдал целое состояние.



Эти шпалеры XVI века привезла в Англию Екатерина Арагонская в качестве своего приданого Генриху VIII. Кожаные полотнища украшали тисненые геральдические девизы британских монархов и красные розы Тюдоров. Джекилл неожиданно заболел, не успев закончить декорирование пространства.


И Лейланд предложил знаменитому художнику




Джеймсу Уистлеру закончить работу.





тот написал центральное полотно для этого пространства «Принцесса из страны фарфора»


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/be/The_Peacock_Room_-_The_Princess_from_the_Land_of_Porcelain.png


. Ему показалось, что старинные шпалеры диссонировали с цветовой гаммой картины, и Уистлер получил разрешение Лейланда чуть ретушировать их желтой краской. Лейланд здесь совершил стратегическую ошибку (или наоборот — это счастливая случайность) и уехал в Ливерпуль. Надолго.Уистлеру потерял самообладание.




Он полностью тонировал бесценную кордовскую кожу в зелено-голубой цвет, а ореховое дерево Джекилловских полок — сплошь покрыл золотом. Вернувшись, Лейланд, разумеется, впал в глубокий шок и выдворил художника вон, не заплатив ни шиллинга за работу.





Уистлер  втайне от владельца молниеносно – без набросков и подготовки – нанес на «испорченные» им кожаные шпалеры рисунок золотом.
Художник изобразил двух павлинов, сошедшихся в схватке. Не сложно догадаться, что один из них, окруженный золотыми монетами, — Лейланд.





С присущей ему язвительностью Уистлер сообщил магнату:

«О, я сделал Вас знаменитым. Моя работа будет жить, когда Вас забудут. Таким образом, по воле случая, в веках Вас будут вспоминать как владельца Павлиньей комнаты».




На главном панно художник символически изобразил собственную «схватку» с Лейландом

Комната стала знаменитой. Ее сразу высоко оценил Оскар Уайльд
Комнату в 1904 году выкупил американский коллекционер Чарльз Фрир, перевезя ее в США. После его смерти в 1919 году Павлиний зал смонтировали в экспозиции Смитсоновского музея в Вашингтоне. Там его можно видеть и сегодня.






Исследуйте Павлиний зал так, как он выглядел в Лондоне в 1876 году

Используйте

виртуальный тур,

http://peacockroom.wayne.edu/peacock-london

чтобы посмотреть на комнату и ее содержимое.

Tags: интерьеры, музеи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments