Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

художник-керамист Крис Антеманн




В 2011 году американская художница

Крис Антеманн,

известная своими пластическими композициями в духе XVIII века, получила приглашение поработать на старейшей в Европе фарфоровой мануфактуре.


mobile_high-18oh (700x466, 318Kb)



Сотрудничество началось в рамках творческого проекта

«Meissen art Campus»,

призванного привлечь новые интернациональные силы и создать для художников-керамистов из разных стран условия для воплощения своих замыслов в фарфоре.

https://chrisantemann.com/wp-content/uploads/2016/07/chris-antemann-vignette-1024x435.jpg

Источником вдохновения автора стали знаменитые произведения художников галантного века, представителей французской живописи эпохи рококо, таких как Антуан Ватто, Франсуа Буше, Жан Оноре Фрагонар. Если говорить о фарфоре, непревзойденным мастером, воплотившим в пластике дух игровой культуры XVIII столетия, был главный модельмейстер мейсенской фарфоровой мануфактуры Иоганн Иоахим Кендлер



Не случайно его так называемые «кринолиновые» сцены, с остроумием и утонченностью отобразившие придворную жизнь с ее праздниками и любовным антуражем, а также предметы сервизов и композиции «сюрту де табль» служат отправной точкой в творчестве Крис Антеманн. Большие композиции, такие как у Кендлера, изначально исполняемые из сахара и дерева, а позже из фарфора, кроме украшения стола служили развлечением для гостей и темой для застольных бесед.




Грандиозная многочастная инсталляция «Запретный плод», над которой художник работала совместно со специалистами Мейсенской фарфоровой мануфактуры в течение двух лет, является современной интерпретацией праздничного пиршества в интерьере эпохи рококо. Скульптурный ансамбль представляет собой накрытый стол в окружении гостей, помещенный в архитектурную беседку, композицию дополняют фарфоровая люстра и фруктовые пирамиды в ажурных корзинах, вокруг которых размещены скульптурные галантные сценки.



Все предметы являются уникальными авторскими произведениями. При сохранении излюбленных мейсенских орнаментальных и пластических мотивов их отличает яркий индивидуальный характер. Беря за основу исторические образцы, скульптор дает возможность своим композициям «рассказать» новые истории о любви, мечтах и желаниях. Общая картина принадлежит времени нынешнему, невзирая на парики «кавалеров» и высокие прически «дам»



Для скульптуры Крис Антеманн важна не форма. Например, лица мужчин и женщин практически неотличимы, головы и кисти рук непропорционально большие относительно тела. Важным является декоративное наполнение, детализация, мелкая пластика – завитые парики, шляпки, а также роспись цветочных мотивов мейсенского фарфора XVIII века, а также фрагментов сюжетов знаменитых полотен Ватто, Фрагонара и Буше, которая вместо одежд украшает тела женщин. Язык современного искусства неизбежно апеллирует к прошлому, вдохновляясь эпохой или отрицая ее достижения. «Запретный плод» - это скорее постмодернистская шутливая мифология, где ирония значительно превалирует над галантностью.

https://chrisantemann.com/wp-content/uploads/2014/08/forbidden-fruit-antemann-2.jpg


Завершает инсталляцию фарфоровая люстра из девяти светильников «Лимонная люстра» (2013), напоминающая о традициях дворцовых фарфоровых комнат. Лимоны свисают как подвески на ветвях люстры, в центре которой пара влюбленных.

https://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/6140bba5-e3dc-420a-9c30-d050bc5d40d6/i_5f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=ROOTWORKSPACE-6140bba5-e3dc-420a-9c30-d050bc5d40d6-mGMLOsShttps://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/58c3e170-8c02-4ca7-b9e9-282976d877cd/i_6f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=ROOTWORKSPACE-58c3e170-8c02-4ca7-b9e9-282976d877cd-mGMLOzg

Meissen запустил программу своей арт-студии в 2010 году, и пока в ней приняли участие 30 художников. Хотя большинство из них относится к Мейсену, компания также приглашает некоторых художников, таких как Antemann, сами. Им предоставляются специально оборудованные студии, рабочие ресурсы и материалы от опытных мастеров, чтобы они могли реализовать свои идеи

Screenshot_2019-10-01 Book-Forbidden-Fruit-Chris_Antemann_13 9 2013 pdf (700x312, 238Kb)


Крис широко выставлялась в США и Китае.

Ее работы можно найти во многих частных и публичных коллекциях, в том числе в Музее искусств и дизайна, Музее гостиничного бизнеса 21 C., Фонде чайников KAMM, Фонде Арчи Брея и Музее керамики Фошань в Китае.

Ее резиденции художников включают Фонд Арчи Брея и Центр искусств Джона Майкла Колера, где она была резидентом NEA. В 2010 году она стала обладателем первого места в гранте Вирджинии А. Гроот, престижном гранте, присуждаемом художникам, работающим в 3D, чтобы дать им время для продолжения своей работы.

https://www.artistaday.com/wp-content/uploads/xchrisantemann_345354453_large.jpg.pagespeed.ic.BdzO0KSGE4.jpg



https://chrisantemann.com/wp-content/uploads/2016/07/feast-of-impropriety-detail.jpg

https://chrisantemann.com/wp-content/uploads/2016/07/chris-antemann-les-dormants.jpg

https://chrisantemann.com/wp-content/uploads/2016/07/chris-antemann-apple-tree-picnic.jpg
https://chrisantemann.com/wp-content/uploads/2016/07/chris-antemann-afternoon-ride.jpg


https://chrisantemann.com/wp-content/uploads/2016/07/chris-antemann-highboy.jpg


Tags: Прикладное искусство, фарфор
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments