Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

Художник Жупан Иван Иванович







Ажурное дерево

Работа выполнена в технике граттаж - процарапывание иглой по многослойному грунту.
Техника была открыта во Франции. В ХХ веке её возродил сюрреалист Макс Эрнст.

холст на картоне/граттаж 59см x 45см 2009 г.

Картина. Жупан Иван. Большой Каньон

Большой Каньон

Работа создана по мотивам поездки в Черногорию, где художника очаровала красота каньонов. Это первая работа художника с китайским отношением к природе. В работе учтены шесть принципов китайской живописи, а также принципы трёх глубин - трёх далей. В картине передана глубокая даль - шэнь юань.

Картина. Жупан Иван. Лисья бухта

Лисья бухта

бумага/пастель 29см x 42см 2005 г.

Изображено одно из самых уникальных мест в Крыму, еще не испорченное цивилизацией. Работа сделана в середине апреля во время просветления (сатори) художника.Картина. Жупан Иван. Мир Кастанеды

Мир Кастанеды

Работа навеяна книгами Карлоса Кастанеды.

Картина позволяет открыть второе внимание, увидеть энергию, то что стоит за формами.

наждачная бумага/пастель 70см x 90см 1994 г.



23 октября 1966, Казань
закарпатский художник-график, ученик знаменитого Павла Бедзира.
В 1976 году переехал в г.. Мукачево (Закарпатье). В 1986 году окончил с отличием художественное училище в Ужгороде. В 1989-91 гг. Учился в Высшем художественно-промышленном училище им. В. И. Мухиной в Ленинграде. В 1997 г. принят в члены Союза художников России в Санкт-Петербурге. В 2014 г. принят в Национальный союз художников Украины.

Иван Жупан является одним из учеников известного художника Павла Бедзира, основателя закарпатской графической школы, известного мастера техники граттаж ( «царапки» по словам Бедзира).

Иван Жупан - единственный из учеников Бедзира совершенстве владеет этой техникой и продолжает плодотворно в ней работать. Он продолжает развивать традиции своего Учителя в направлении стиля модерн. Другое направление работ Ивана Жупана - пейзажи Крыма и Закарпатья, выполненные пастелью и маслом.


Работы находятся в музеях Санкт-Петербурга, Киева, Закарпатья, Венгрии, Хорватии и в частных коллекциях Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, Сургута, Будапешта, Праги, Сплита, Парижа, Лондона, Мюнхена, Австрии, Греции.

Автор виртуозно владеет сложнейшей техникой, обладает безудержной фантазией, подпитанной глубоким переосмыслением мифологии. Эстетика его произведений сложна, но искреннее чувство долга художника служить высоким идеалам, попытка донести до зрителя свое видение мира свидетельствуют о большой творческой натуре.начал рисовать рано. В юности он увлекался живописью, графикой, керамикой.

Картина маслом на холсте. Жупан Иван. Гора Сокол. Крым


Гора Сокол. Крым

холст/масло 51.5см x 71см 2004 г.

Картина. Жупан Иван. Осень в Росвигово


Осень в Росвигово

картон/масло 25см x 35см 1987 г.

Картина маслом на холсте. Жупан Иван. Старые тополя над Латорицей


Старые тополя над Латорицей

Работа написана осенью в Закарпатье (Украина). Изображена речка Латорица в городе Мукачеве на фоне Монастырской горы. Этот вид уже исчез, так как после урагана деревья, вырванные с корнем, унесло в рек

холст/масло 40см x 70см 1997 г.

Картина. Жупан Иван. Закат в Коктебеле


Закат в Коктебеле

Коктебель,

Восточный Крым - мистическое место на Украине.
Место силы поэта и художника М.Волошина.
Работа написана с места, где находится дом-музей поэта.

бумага/пастель 30см x 42см 2004 г.

Картина. Жупан Иван. Закат в Судаке


Закат в Судаке

бумага/пастель 30см x 42см 2004 г.

Картина. Жупан Иван. Зима в Карпатах


Зима в Карпатах

Работа написана зимой в г. Мукачево (Украина), в редкий солнечный день.
Теперь этого места не найти из-за новостроек,
которые закрывают гору; деревья тоже все спилены.

Картина маслом на холсте. Жупан Иван. Карпаты. Опорец

Карпаты. Опорец
холст/масло 40см x 50см 2004 г.

Работа написана во Львовской области в селе Опорец.
Интересна тем, что на среднем плане виден рисунок коловрата - древнего символа солнца.

Картина. Жупан Иван. Горы Бескиды

Горы Бескиды

Одна из ранних юношеских работ
картон/масло 33.5см x 48см 1986 г.

Картина. Жупан Иван. Год Козы или Ночь на Ивана Купалу

Год Козы или Ночь на Ивана Купалу

Работа выполнена на основе славянской мифологии.
Изображен летний праздник Ивана Купалы, когда древние славяне совершали ритуал своим богам: Перуну, Велесу, Сварогу.

картон/граттаж 78см x 89см 2014 г.

Картина. Жупан Иван. Лес

Лес

2006

Картина. Жупан Иван. Черногория

Черногория

Задний план сделан по рисункам в Черногории, а переднее дерево
с трёх разных точек зрения художник зарисовал в парке города Шиофока в Венгрии.
Получилась работа в японском духе

картон/граттаж 67см x 86см 1998 г.

Картина. Жупан Иван. Деревья с лешим


Деревья с лешим
наждачная бумагаа/авторская техника 80см x 80см 2013 г.

Картина. Жупан Иван. Деревья-люди. Семья

Деревья-люди. Семья

картон/граттаж 76см x 56.5см 2010 г.

Работа выполнена в технике граттаж, входит в серию "Мистический мир художника".
Деревья антропоморфны, изображают семью.

Картина. Жупан Иван. Карпатский лес

Карпатский лес

картон/авторская техника 70см x 70см 2015 г.

Картина входит в серию работ "Мистический мир художника". Картина показывает фантастический лес. Деревья антропоморфичны.

Картина. Жупан Иван. Долина Демерджи

бумага/пастель 40см x 55см 2005 г.

Долина Демерджи

Картина написана в Крыму, недалеко от Алушты. Всевозможное нагромаждение скал даёт большой простор для человеческой фантазии. Например, "Гора приведений" или "Долина женской мечты" - другие названия

Картина. Жупан Иван. Тольтекская мандала

Тольтекская мандала

Изображен бог древних тольтеков,
играющий со змеями, олицетворяющий духовную силу,
которая поднимается из земли через корни к ногам человека и уходит в небо.

картон/граттаж 60см x 60см 1992 г.


Граттаж

процарапывание иглой по многослойному и многоцветному грунту, нанесенному на картон; очень кропотливая и трудоёмкая техника.Ее суть заключается в грунтовке листа и процарапывании композиции иглой по грунту. Художник экспериментирует с несколькими слоями грунта, затем берется за иглу, намечая всю композицию. Штриховки разного направления, различной ширины - это уже "отделочные" работы, благодаря которым достигаются эффекты объема, многоплановости пространства. Штриховкой расставляются акценты в светотеневой моделировке образов и создают основные эффекты эмоциональной окраски произведения.
Иногда на один лист уходит несколько месяцев и всё это время мысленный взор художника хранит образный строй и эмоциональный заряд первоначального замысла.
Непроходимые чащи с переплетающимися ветвями и корнями, искореженными стволами скрыты от посторонних нелюбопытных глаз. Как будто леса - исполины удалены от нас не в пространстве, а во времени, перенесены из мира сегодняшнего в мир древний, населены странными существами-символами света и мрака, добра и зла, жизни и смерти. Чисто композиционными приемами создается ощущение, что деревья-гиганты уходят корнями в землю и упираются кронами в небесный свод.
Особое внимание уделяется свету: он то зыбкий, ирреальный, то звонкий и яркий просачивается сквозь ветви и корни. Но самый неожиданный эффект - это "обратная перспектива" света. Интенсивность света увеличивается от переднего плана вглубь листа. Взгляд из мрака в ярко освещенные дали одухотворяет все произведение, придает ему особый философский смысл. Возникают мысли о том, что это не толпы деревьев с трудной судьбой, а мы, люди, обнявшиеся в жестокой схватке, это наши портреты, зашифрованные в мифологические символы. Как корни - предки переплетались между собой, так и мы – ветви повторяем этот путь Как и люди, деревья наделены яркой индивидуальностью, как и люди обезличены в толпе. И всё это, давнее и сегодняшнее, реально, осязаемо и освещено божественным светом, хранящим энергию жизни.

Ирина Бестужева, искусствовед.
Объединение музеев Ленинградской области. 1995 г.
последние 2 года в сети информации о художнике нет.
Tags: ЖИВОПИСЬ, графика, модерн, пастель
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments