Эксклюзивная художественная техника мозаичной полихромографии
Лазаренко Олег Анатольевич
- современный украинский художник, живописец,
основоположник художественно-технического приема написания картин -
«мозаичная цветопись»
Заслужений художник України.
Родился 24 ноября 1961 года в городе Харькове.
Окончил Харьковскую областную детскую художественную школу им. И.Е.Репина (1974-1977), где обучался у М.Г.Безнощенко-Лучковского.
Окончил Харьковский художественно-промышленный институт (1978-1983). Преподаватели: М.О.Шапошников, С.М.Солодовник, В.О.Хаванов, В.Л.Ганоцкий, В.М.Чаус, А.В.Бойчук, В.Я.Шевченко.
В 1982 году стажировался в Высшей школе искусств и дизайна в Галле (Германия).
С 1985 по 1995 гг. работал дизайнером Харьковского филиала Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики.
Член Харьковской организации Союза дизайнеров Украины с 1989 года.
Член творческой группы «Слобожанское буриме».
Лауреат творческой премии в области дизайна им. В.Д.Ермилова Харьковского горисполкома 2001 года.
Эксклюзивная художественная техника мозаичной полихромографии занесена в книгу рекордов Харькова (1998).
Основные жанры – портрет. Часто использует редкую технику живописи – искусств и дизайна.
Участник областных, всеукраинских, международных выставок. Произведения Олега Лазаренко находятся в частных и государственных коллекциях в Германии, Франции, США, Арабских Эмиратах, Великобритании, Венесуэле, Канаде и других странах.
Активно сотрудничает с Центром cовременного российского искусства в США (директор А.Д.Глейзер).



Портретное изображение одной модели мастерски сконструировано из фрагментов, взятых художником из лучшего наследия мирового изобразительного искусства и памятников архитектуры.
Художник создал запоминающиеся портреты многих видных личностей — Г. Сковороды, Т. Шевченко, Л. Курбаса,
К. Малевича, С. Сапеляка и других общественных и творческих деятелей







Истоки византийского искусства, как и произведения Олега Анатольевича, связаны с культурой Востока
Звери и люди проявляются не сразу, а постепенно отображаясь то ли на картине, то ли в нашем сознании. Детализация в изображении людей и животных собирается из микрокосмоса кружащихся лиц, фигур и предметов, которые в результате обретают в пространстве картины (именно в пространстве) характер целостного знака или символа.
Фантастично.