Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

Однако... Точка зрения...

1. ПРИРОДА ВЛАСТИ

         Человек – зверь.

Живя в городах, удалившись от «дикой» природы, мы не имеем возможности сравнивать себя с другими видами животных. И поэтому считаем, что у нас меньше общего, чем есть на самом деле. Австрийский психолог Зигмунд Фрейд, крупнейший мировой авторитет в области психоанализа, еще в прошлом веке заметил: «Мы не должны возвышать себя до такой степени, чтобы не обращать никакого внимания на животное начало нашей природы...» Для понимания феномена власти эти слова являются ключевыми, ибо истоки всех проявлений насилия родились до появления человека. Даже сеть для ловли рыбы придумал не человек, а паук.

Побудительные причины

Фрейд отмечал среди природных инстинктов, определяющих действия особи, самосохранение, продолжение рода (половой и материнский инстинкты), подражание и независимость. Но в числе основных побудительных причин действий личности выделял:

– ЖЕЛАНИЕ ВЫДВИНУТЬСЯ

и

– ПОЛОВЫЕ ИНСТИНКТЫ.

Первая из них проявляется с самого раннего детства. Детские капризы – это в большинстве случаев стремление обратить на себя внимание окружающих или заставить их что-то сделать. Удивляет настойчивость, с которой ребенок пытается подчинить взрослых своей воле. Против него часто бессильны уговоры, угрозы и даже телесные наказания.

И уж совсем очевидно проявляется стремление показать свое превосходство перед сверстниками, например, в детском песочнике в заявлении: «А я поваляю твой домик!». И – бац ногой по «замку»! Безжалостно вмиг разрушив сооружение, которое с таким старанием и любовью делал, возможно, будущий великий творец.

В более зрелом возрасте желание выдвинуться называется здоровым или нездоровым честолюбием, переходящим иногда в тщеславие.

Желание мужчин обладать лучшими женщинами понятно всем, но не все задумывались над тем, что это тоже предмет их самоутверждения, а не только удовлетворение похоти. Красивая женщина – еще и предмет ГОРДОСТИ того, кто ею обладает, и предмет ЗАВИСТИ для других. А ЗАВИСТЬ - тоже одна из сильных причин стремления к власти. Поэтому компетентная власть контролирует степень зависти к себе у нижестоящих, ограничивая информацию о своих благах. Она знает, что Гегель, философски рассуждая, заметил, что всего одна красивая кукла делает одну девочку счастливой, гордой или заносчивой, а сто девочек делает завистливыми. И лучшее, что может сделать девочка-владелица куклы для других, это поломать ее. Но ни девочка, ни власть ради других отказывать себе в удовольствии не будут. Они лишат его других.

«Такова природа людей. Стремясь к выгоде, люди забывают о приличиях, стремясь к славе, теряют основные качества человека» – так сказал Шан Ян в древнем Китае 2.350 лет тому назад.

Средства.

Власть не дают, ее берут. И взять ее могут только сильные и маниакально целеустремленные люди, как правило, с параноическими или психопатическими признаками психики. Присмотритесь, сколько их только недавно стояло у власти: Гитлер, Сталин, Муссолини, Чаушеску, Хусейн, да может быть все. Другое дело, что это умело скрывают за маской власти но об этом ниже.

БЕСПРЕДЕЛЬНАЯ ЖЕСТОКОСТЬ, подчинение всего без исключения единственной цели, беспринципность, забвение чьих бы то ни было интересов ради собственных, полное отсутствие чести и совести, использование всех средств (цель оправдывает средства) - без этого власти не взять.

И вечно сопутствующие власти СТРАХ и БЕССТРАШИЕ тоже природны.

Убийства, убийства... Детективы, фантастика, приключения - все, даже романтическая литература, наводнены убийствами. Может быть, каждый в душе – убийца? Почему именно страшная литература пользуется повышенным спросом? Даже сказки, по мнению специалистов, должны содержать страшные места.

Страх постоянно преследует все живое, а инстинкт самосохранения заставляет спасаться и приспосабливаться к опасности. В перерывах – торжество или стресс до оцепенения после удачного спасения. И постоянно сопутствующая страху... беспечность, как отдушина, как противовес для восстановления равновесия в организме животного. Отсутствие или недостаточность беспечности приводит к (или свидетельствует о) деформации психики, болезни. Не проходящий страх, как и не проходящее бесстрашие – это уже патология, психическое заболевание.

Но если природа власти основана на гипертрофированных до патологии зависти, жадности, жестокости и тому подобных отрицательных качествах личности, то это ужасно!?

Однако не будем торопиться с выводами.

Результат

Власть дает всё или многое, недоступное другим. Жажда власти определяется жадностью которая бывает беспредельной , и волей, которая определяет объем достижимого в масштабах претензий. Результат зависит от уровня достигнутой власти. Он определяет возможности. Власть может быть над женой, коллективом, регионом, государством, а может быть и глобальной.

Рассматривая наш мир через призму интересов власти, мы получаем ключ к пониманию всего происходящего на земле, который позволяет нам зачастую открыть истину, спрятанную за сплошной стеной лжи. Пользуясь этим методом, можно увидеть то, что от нас скрывают, понять, каким образом это делается и зачем.

Каков конечный результат в стремлении к власти? К чему может привести маниакальную личность беспредельная жажда и беспримерная воля? Узнав этот предел, мы поймем, что нам от этого не легче.

Окружающая среда

Есть ли аналоги власти у живой природы? Как и кто становится вожаком волчьей стаи, первым в сообществах обезьян, оленей и других животных? Происходит ли это без насилия? Расспросите тех, кто видел, в каких кровавых битвах завоевывают молодые жеребцы лидерство в табуне. И когда узнаете, какой ценой это происходит, задумайтесь: зачем это надо? Говорят, что это надо табуну.

Можно ли обвинять волка в том, что он «захватил власть» в своей стае? Или природа «поручила» ему, как наиболее пригодному для этого, выполнять функции по сохранению, защите и самовыживанию стаи? Какому лебедю выпадает вести за собой лебединый клин, определять маршрут полета и места посадки для отдыха или продолжения рода? Не его ли «таланту» обязаны собратья тем, что выполняется главный закон природы, открытый гениальным Мальтусом: каждый вид животных стремится размножиться настолько, насколько может себя прокормить.

Иерархия

Замечательные научно-популярные фильмы режиссера Феликса Соболева, которые можно было посмотреть в кинотеатрах в шестидесятые-семидесятые годы, многие помнят до сих пор. В фильме «У истоков человечества» на доступном научном материале показано наше происхождение от обезьян. 500 тысяч лет тому назад жили на земле первобытные люди, как вид еще близкий, но уже отколовшийся от обезьян. Но и современные обезьяны, которые не «свернули» на человеческий путь, имеют с нами много общего, например, социальное неравенство.

Соболев показывает обезьян гамадрил, которые живут на воле на Кавказе в ущельи Двуречье в условиях, удобных для наблюдения учеными. Вот положили обезьянам пищу, и сразу вожак набросился на нее и ест один. Остальные стоят в очереди согласно рангу. Когда вожак насытился, начинают есть его приближенные, остальным – объедки, слабым не достается ничего, хоть подыхай. Господство сильного над слабыми – основа самоорганизации стаи. Вожаку – лучшая пища, лучшие самки.

Собственность

Жажда владения собственностью у человека тоже естественна. Собственность изобрела природа. Даже домашние собаки, также как волки, стремятся пометить пахучей жидкостью из выделительных органов границы своей территории. Это не только претензия на владения, обеспечивающие пропитание, но и информация чужакам о том, что здесь они найдут меньше пищи, чем на свободной земле. Как правило, звери учитывают это и рассредоточиваются, ищут себе свободную вотчину.

Агрессивность

Естественные проявления агрессивности при разделе территорий или пищи, которые можно наблюдать у многих видов животных и птиц, не являются постоянными. Они проходят сразу же по окончании дележки пищи или завершении спора о территории. У людей же на основе разовых конфликтов, затрагивающих интересы власти, та же власть искусственно поддерживает «образ врага» постоянно. Многие причины региональных и межконфессиональных кровавых противостояний могли вполне быть быстро забыты, не будь у простых людей воинствующих руководителей.

Ложь и хитрость

Многие даже великие люди плохо знали животный мир и потому нередко попадали впросак, делая эффектные, но неверные утверждения. Их широко цитировали, полагаясь на авторитет авторов. К таковым относится и немецкий философ Кант, который заблуждался, считая, что в природе вообще не существует обмана и ложь является противоестественной чертой человека. Противоестественной! Его соотечественник Шопенгауэр тоже называл человека «единственным лживым существом на свете» и «позором природы». И поправить их было некому, зоологи еще мало знали о животных, не жили среди них годами, как Х. Майнхарт.

Лауреат Нобелевской премии Конрад Лоренц в книге о собаках пишет, что животные применяют хитрость, когда охотятся или в ситуациях, связанных с выживанием в борьбе с другими видами. Но ни звери, ни птицы внутри своего вида не пользуются обманом, так как, по мнению автора, они погубили бы себя, в отличии от человека.

2.ЗАКОНЫ ВЛАСТИ (АНАЛДРА)

1-й закон: Интересы власти превыше всего.

2-й закон: Власть всегда преступна.

3-й закон: Власть стремится расширить пределы власти.

4-й закон: Суть власти – владеть.

5-й закон: Смена власти не меняет её сути.

Что тут можно возразить,  так и есть...
набрела на
http://blog.i.ua

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments