Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

Русский авангард / Аристарх Васильевич Лентулов 16 января 1882 - 15 апреля 1943





«Собор Василия Блаженного». Описание картины

Кубофутуризм. Яркие оттенки,

Собор оказывается расположенным на плоскости холста
Он весь на виду – со своими «пляшущими» куполами, которые покрыты звездами и узорами, украшено лепестками и орнаментом, с аркадами, окнами, наличниками, покрытыми богатой росписью.

Создается впечатление, будто художник  стремится преобразовать его в узорчатое, замысловатое и одновременно торжественное строение, в своего рода площадное чудо, в определенный символ России.

В создании такого образа участвует и театрализация и ярмарочная зрелищность


Лентулов А.В. «Автопортрет»

«Автопортрет» 1912 г.





«Нижний Новгород» 1925 г.





«Ночь на Патриарших прудах» 1928 г.


http://www.avangardism.ru/img/lentulov/len_b/10lentulov_b.jpg


«Звон - Колокольня Ивана Великого». Описание картины

Сам художник особо отмечал именно это живописное панно как «разрешение проблемы великого российского декоративного искусства». Это выражение сначала служило расширенным названием полотна,
на первом вернисаже, где оно было показано.

Картина представляет собой настоящую полифонию из плоскостей и полукружий, которые распространены по полю холста и ассоциируются со звуковыми волнами, исходящими от колокольни Ивана Великого.
 Кубофутуристическая манера написания не мешает узнаванию традиционных для России белокаменных палат и башен с характерными арками, проемами и куполами. Неустойчивый конус колокольни склоняет свою главу к основному куполу, и кажется, будто они охвачены единым ритмом, исходящим от звонаря в центре картины, пытающегося раскачать колокол. Каскад цвето-звуковых волн сочетается со светлыми секторами треугольников и полукружий, создавая целостный образ микрокосма.

В «Звоне» Лентулов оказался выразителем поисков своей эпохи. Желая найти образ для монументального воплощения, он обратился к традиционным образам русского искусства. В этой картине отразились многие особенности архитектурных росписей, характерных для русских икон и фресок XVII века. Например, отсутствие прямой перспективы, орнаментальность, невесомость громоздящихся форм, плоскостность, множественность точек зрения.


http://www.avangardism.ru/img/lentulov/len_b/17lentulov_b.jpg

\
«Пейзаж с сухими деревьями и высокими домами» 1920 г.


http://www.avangardism.ru/img/lentulov/len_b/20lentulov_b.jpg


«Пейзаж с белым домом и желтыми воротами» 1922 г.


http://www.avangardism.ru/img/lentulov/len_b/18lentulov_b.jpg


«Пейзаж с монастырской стеной» 1920 г.



http://www.avangardism.ru/img/lentulov/len_b/9lentulov_b.jpg


«Битва победы» 1914 г.


Лентулов А.В. «Автопортрет»-2


«Автопортрет»


Лентулов А.В

Родился 16 января 1882 года в Пензенской губернии (село Черная Пятина). Его отец был сельским священником. Отец Аристарха умер, когда мальчику исполнилось только два года. Аристарх получал образование в духовном училище, а затем в семинарии. Но становится священником, как отец, Лентулов не захотел. Его больше интересовало искусство. Чтобы получить знания в этом ремесле, Лентулов поступает в Пензенское художественное училище. Продолжать образование он будет в Киевском художественном училище. Тяжелое материальное положение вынуждало начинающего художника постоянно искать подработку: уроки, заказы.

Еще во время обучения Лентулов активно принимал участие в выставках «Венок» и «Стефанос». В это время его особенно увлекала творческая манера Малявина и Врубеля. Однако дерзкое поведение вынудило Аристарха вернуться в Пензу. После этого он пытается поступить в Академию художеств в Петербурге, но сдать экзамены ему не удается.

С 1907 года Лентулов поддерживает отношения с Давидом Бурлюком. В это время художник изучает работы классиков живописи, принимает участие в различных выставках. В 1908 году он пишет картину «Портрет четырех». Также художник работает над пейзажами.. С годами творческая манера Лентулова становится все более экспрессивной.

Обучение художественному мастерству Лентулов продолжит в Париже, где в 1910 году художник поступит в Академию живописи Ла Палетт. Здесь он знакомится с Ж. Метсенже, А. Глезом, которые развивали идеи кубизма. В это время полотна Лентулова представляют собой несколько плоскостей, отличающихся яркой окраской
(«Звон», «Москва», «Василий Блаженный»).
В 20-е годы Лентулов обращается к более натурным работам. Он становится председателем Общества московских художников, работает над натюрмортами, портретами, пейзажами («Овощи», «Закат на Волге»).
Лентулов уделяет много внимания работе над оформлением театральных постановок (опера «Демон», спектакль «Испанский художник»).
Театрализация, связанная с игровым началом, вообще была свойственна всем его работам, в том числе портретам и пейзажам.

Творческую деятельность Лентулов всегда совмещал с активной преподавательской работой в Московском художественном институте и Вхутемасе-Вхутеине.

Художник умер в Москве 15 апреля 1943 года.

Tags: русский авангард
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment