Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

Выставка антиквариата BRAFA открылась в Брюсселе 26 января 2020




В бельгийской столице в 65-й раз открылась одна из старейших европейских ярмарок искусства и антиквариата-
BRAFA. 
Состав участников почти всегда неизменен, а уровень и качество экспонатов контролирует комиссия из ста экспертов. Из России уже второй раз приезжает галерея «Эритаж», которая показывает мебель и графику 1930-х годов. Продлится выставка до 2 февраля.

Брафа 2020

Ярмарка тысячи соблазнов


https://www.brussels.be/sites/default/files/agendaimages/brafa.PNG


Главная фишка этого мероприятия — абсолютная надежность и широта взглядов. В 2020-м На BRAFА представлены 133 галереи из 14 стран мира. В честь юбилея на выставке покажут и продадут 5 оригинальных фрагментов Берлинской стены.

что приготовила BRAFA для коллекционеров в этом году.

лучшие лоты





Коллекционировать африканские скульптуры придумали модернисты 100 лет назад. Они находили в них источник вдохновения. Сегодня такие скульптуры очень гармонично соседствуют с работами Анри Матисса и Пабло Пикассо. Тело ромбовидной формы символизирует связь между миром живых и мёртвых. Эта антропоморфная фигура относится к предметам заупокойного культа.

Франс Снейдерс. «Натюрморт с лобстером, артишоками, спаржей и фруктами».

BRAFA никогда не забывает и про старых мастеров. Художник Франс Снейдерс — мастер барочного натюрморта и любимый живописец фламандской аристократии. Тщательно выстроенная композиция, насыщенность цветов и богатство фактор — именно за это художника любили и уважали современники.




https://magazineart.art/wp-content/uploads/marcchagall-min-1024x710.jpg

Галерея Willow
Марк Шагал. «Два букета в мастерской»

1972.
Холст, масло, темпера.
48×61см

За 30 лет с момента основания Willow Gallery завоевала репутацию одной из авторитетнейших специалистов по европейскому искусству XIX-ХХ веко и импрессионизму. В этом году лондонские галеристы привезли на BRAFA картину Марка Шагала «Два букета в мастерской». Картины художника также были представлены на всех ярт-ярмарках в Брюсселе — «Невеста и жених» в 2016 году, «Жених и невеста в небе Парижа», «Корзина с фруктами и влюбленными» и «Деревенский праздник» в 2017-м, «Наездница» в прошлом году — и всегда пользуется неизменным успехом.

Галерея «Эритаж»
Яков Чернихов. Nonconstructive union of planes

Поздние 1920.
Бумага, тушь.
29.9×24 см.

Московская галерея «Эритаж» знакомит публику с советским коллекционным дизайном. Помимо редких экземпляров мебели в стиле ар-деко и предметов советского декоративно-прикладного искусства (агитлак, фарфор, стекло) на стенде галереи будут представлены архитектурные фантазии Якова Чернихова — одного из архитекторов советского периода первой величины.


https://magazineart.art/wp-content/uploads/breigel-min-1024x781.jpg

Питер Брейгель Старший. Офорт «Лень» из цикла «Семь смертных грехов»
Около 1558.
Офорт.
29,1×23 см

Бельгийская Профессиональная Палата в области старинных и современных изданий объединяет 30 книготорговцев из Антверпена, Брюгге, Брюсселя, Комина, Гента, Хассельта, Атриваля, Льежа, Мехелена, Мускрона и Ульбека, а также зарубежных членов ассоциации. Палата специализируется на покупке и продаже старинных и современных ценных изданий, гравюр, автографов и рукописей, некоторые будут представленные на BRAFA-2020, в частности — офорт Питера Брейгеля Старшего «Лень» из цикла «Семь смертных грехов». Гравюра, представленная CLAM, выполнена при жизни Брейгеля для крупнейшего издателя того времени Иеронима Кока, и это уже само по себе является важным событием.

https://magazineart.art/wp-content/uploads/wassilykandinsky-min-739x1024.jpg

Галерея De Wit Fine Tapestries
Гобелен «Горизонталь» на основе акварели Василия Кандинского (1939 год)

1954.
Шерсть.
224×162,5 см

Сотрудничество парижской галереи Дениз Рене, ателье Табар из Обюссоне и Виктором Вазарели началось в 1951 году. Уже летом 1952 года у Дениз Рене открылась знаковая выставка «12 неизвестных гобеленов мастерской Табар» — первое официальное событие, отдающее должное абстракции в гобеленах, объединив таких авторов, как Дейроль, Эрбан, Тойбер-Арп и Кандинский («На черном фоне»). Работы Кандинского Виктору Вазарели передала супруга художника Нина Кандинская, с целью создания картонов для гобеленов. В 1954 году в галерее Дениз Рене прошла выставка «4 неизданных гобелена Кандинского», где был показан и гобелен «Горизонталь», представленный на BRAFA-2020.


Bailly Gallery
Эдгар Дега. «Три танцовщицы»

Около 1898.
Бумага, дублированная на картон, пастель, уголь.
52×43 см.

Рисунок, выполненный углем и пастелью, напоминает о знаменитых «Голубых танцовщицах» Дега. Написаны они были с разницей в год, и обе находились у знаменитого парижского антиквара Поля Дюран-Рюэля, поддерживавшего импрессионистов. Сразу после смерти Дега рисунок «Три танцовщицы» попал на распродажу в его мастерской и был воспроизведен в каталоге. Для работ импрессионистов в таких деталях особая ценность.



Ласло Мохой-Надь. «Композиция».
1922. Бумага, акварель, гуашь,
тушь, коллаж. 54,5 х 43 см. Галерея Kálmán Makláry Fine Arts

Коллаж, некоторое время находившийся в личной коллекции Йоко Оно. Ласло Мохой-Надь — один из важнейших художников авангарда, конструктивист, повлиявший на развитие фотографии, кино и дизайна. Самоучка в живописи (он занялся ею в госпитале после ранения во время Первой мировой), а позже преподаватель Баухауса, он был увлечен синтезом разных медиа и новыми техническими возможностями, которые меняли взгляд на искусство и на всю среду обитания человека. После закрытия немецкой школы дизайна он переехал в Чикаго, где продолжил эксперименты во главе Нового Баухауса.



Дэвид Уэбб. Браслет с жирафами.
Вторая половина ХХ в. Золото,
эмаль, бриллианты, рубины.
Галерея Epoque Fine Jewels

Важная черта коллекционных драгоценностей — оригинальная идея. Дэвид Уэбб основал ювелирную марку в Нью-Йорке в 1948 году, но настоящая слава пришла к нему через десять лет, когда появился первый анималистический браслет. В последующие годы он создаст роскошный «зверинец» — с двойными головами жирафов, слонов, пантер, лягушек, зебр, украшенных эмалью с добавлением драгоценных камней. Смелость и ирония Уэбба станут ювелирным воплощением духа 1960‑х, а среди поклонников мастера окажутся Жаклин Кеннеди и голливудские звезды.



Рони Хорн. «Букет Стивенса».
1991. Алюминиевые блоки, пластик. 106,6 х 127 х 38 см. Галерея Simon Studer Art

Коллекционирование современного искусства невозможно без изучения контекста. Американская художница Рони Хорн создает концептуальные работы в разных техниках и часто вдохновляется литературой. Эта инсталляция из алюминиевых блоков и пластика посвящена американскому поэту ХХ века Уоллесу Стивенсу и иллюстрирует его стихотворение «Букет роз в солнечном свете». Работа существует в трех экземплярах, один из них находится в собрании нью-йоркского Музея современного искусства (МоМА).



Навершие в форме головы лошади.
II–I вв. до н. э. Бронза, серебряные вставки. Высота 17 см.
Галерея David Aaron

Раздел археологии включает древнеегипетские, античные и азиатские артефакты. Эта отлично сохранившаяся эллинистическая голова лошади, выполненная с большой долей реализма, служила украшением античной кушетки. Сложная отливка и серебряные вставки на глазах и в геометрическом орнаменте сбруи говорят о том, что это был роскошный предмет, использовавшийся во время празднеств.


Франс Снейдерс. «Натюрморт с лобстером, артишоками, спаржей и фруктами».
Около 1630–1640. Дерево, масло. 78,5 х 85 см.
Галерея Klaas Muller

Старые мастера — один из важных разделов BRAFA, где встречаются музейные имена и шедевры. Полотно Франса Снейдерса — из их числа. Любимец фламандских аристократов, друг Рубенса и ван Дейка, в XVII веке Снейдерс был главным мастером барочного натюрморта. Богатство цветов и фактур, избыточно пышная, но при этом тщательно выстроенная композиция — черты, за которые его любили современники



Tags: антиквариат, выставка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments