Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

мастер керамической флористики Олеся Галущенко / Одесса




Перепробовав всевозможные материалы, мастерица остановилась на холодном фарфоре. Мастерица сознается, что для эффекта «живого цветка» использует… живые цветы. Для начала она выбирает нужный цветок, затем аккуратно отделяет лепестки, чашелистики, тычинки, пестики, делает оттиски. И потом уже создает копии каждой части цветка из фарфора или полимерной глины и собирает уже неживой цветок. На такую работу у нее уходят целые дни, потому над одним букетов приходится достаточно трудиться долго — неделями.



мастер керамической флористики Олесей Галущенко лепит из холодного фарфора букеты, как две капли воды похожие на настоящие.





Олеся Галущенко — инженер-гидротехник. Идея создавать что-то своими руками появилась у нее во время декретного отпуска почти 7 лет назад. Случайно попался на глаза букет, сделанный из полимерной глины, и как говорится, завертелось. Олеся решительно отказалась от посещения платных занятий и училась исключительно по видео-урокам в Интернете.





«Автор работ, которые меня впечатлили, была самоучкой. А у меня девиз такой, мол, если кто-то смог, то и я смогу. Так все и началось. Но мастер-классы в итоге меня не удовлетворили, так как все получалось слишком декоративным, а я хотела реалистичности», — рассказывает Олеся Галущенко.





На пути к реалистичности своих творений Олеся перепробовала массу инструментов и видов глин, пока не пришла к выводу, что лучший материал для создания цветов – холодный фарфор.

На первом этапе работы Олеся покупает либо срывает на даче необходимый цветок, и словно заядлый натуралист, разбирает его на части. Стоматологической пастой мастер делает молды — оттиски необходимых элементов. Затем собирает каркас букета из проволоки обклеенной тейп-лентой и начинает делать фарфоровые заготовки для его «обшивки».





Сохнет готовый экспонат около суток. На создание одного пиона уходит от одного до трех дней, а вот веточка сирени может занять неделю времени. Это при условии, что мастер работает с утра до поздней ночи. Учитывая огромные трудозатраты, стоимость флористических шедевров от Олеси – не маленькая. Но клиент на такой товар есть всегда. Некоторым даже приходится ждать своей очереди, чтобы заполучить вожделенный букетик.




«Один раз был случай, когда мне заказали сто тюльпанов, но заказчица не смогла их выкупить из-за финансовых трудностей. Я выставила их на сайте и буквально за день-два их разобрали», — рассказывает Олеся.

Каждый цветок делается в единственном экземпляре и при условии надлежащего ухода будет неподвластен времени. Для этого нужно беречь цветы от прямых лучей солнца, излишней влаги, не стоит их гнуть и травмировать. Ухаживать достаточно просто – можно собирать пыль пылесосом или протирать лепестки влажной салфеткой. Кстати, все цветы, созданные Олесей, абсолютно гипоаллергенны.




Процесс создания цветочных композиций мастер называет арт-терапией. Проводя многие часы за монотонной работой, она впадает в состояние, схожее с медитацией. Впрочем, есть и негативная сторона в таком увлечении – страдает зрение и спина.

«Я с детства любила цветы и рисовать, и можно сказать, что звезды сошлись, и только в 36 лет я нашла себя. Поэтому все негативные моменты как-то стираются, главное что я занимаюсь любимым делом. Многие спрашивают, как мне хватает терпения, а я говорю: глаза боятся, а руки делают», — рассказывает мастер.




Путем проб и ошибок Олеся добивалась совершенства своих изделий. И даже сейчас, когда ее работы считаются признанными шедеврами даже среди мастеров, она стремится делать еще лучше.

«Сегодня, судя по отзывам других керамических флористов и моим наблюдениям за работами мастеров, моя сирень – лучшая в мире. Практически все используют искусственные тычинки, упрощая себе работу и подменяя понятие ручного труда. Я делаю абсолютно все элементы своими руками», — говорит рукодельница.




Проводить мастер-классы, несмотря на множество предложений, она наотрез отказывается — не хочет делиться собственными секретами мастерства с другими.

«Во-первых, я считаю, что каждый мастер должен пройти этот путь в одиночку, изучить разные материалы, а не работать по какой-то одной методике. Вообще, достаточно научиться владеть глиной и наблюдать за природой, разбирать цветочки по лепесточку. Ну и потом, если уже делиться своими секретами, то эксклюзивность моих изделий потеряется», — говорит мастер.



Зато Олеся мечтает провести когда-нибудь авторскую выставку своих цветов. Ранее ее творения ни разу не экспонировались в музее или галерее. Надеемся, что вскоре это досадное недоразумение удастся исправить.

Автор Надежда Маркевич


















facebook
Tags: Прикладное искусство, фарфор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments