Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

Арсен Аветисян | скульптура | гимн чувственности, жизни и любви | часть 1


http://www.arsen.net/images/index-carousel/index-carousel-item-1.png


Скульптура этого художника теперь уже страница в истории искусства. Страница цельная, законченная и тщательно отредактированная им самим, еще при жизни.


сайт




Блеск куртизанки
Бронза, литьё, патинирование
48 см, 2006 год
Он был счастливым человеком и настоящим мужчиной, несущим полную ответственность за все, что делает. Об этом говорят его произведения – четкостью силуэтов, выверенностью линий, гармонией форм. Скульптуры Арсена Аветисяна исполнены с таким легким, изящным мастерством, с такой искрометной витальной силой, что надежно заслоняют стоящий за ними многолетний труд, освоение ремесленных навыков, раздумья, поиски, победы и неудачи.


серия
«Знаки Зодиака»


https://form-bronze.com/wp-content/uploads/001_024_Twins_h-24cm-2004_6-750x500.jpg


Близнец.
бронза, литье, патинирование
24 см, 2003 год







Весы.
бронза, литье, патинирование






Водолей.







Дева.







Козерог.

https://form-bronze.com/wp-content/uploads/001_31_Leo_h-28cm-2004_1-1-750x500.jpg




Лев.







Овен

.



Рак.







Рыбы.







Скорпион.





Стрелец.





Телец







https://form-bronze.com/wp-content/uploads/1_1-900x600.jpg


Бокалы

бронза, литье, патинирование




Властелин
бронза, серебрение, литье, патинирование




День
бронза, литье, патинирование














сайт

Родился в 1971 г. в Ереване. Окончил Ереванскую Академию Художеств.

Член Союза Художников России. Член союза Художников Армении. Член Международной Федерации Художников ЮНЕСКО. С 1993 года участник более 30 выставок. Скульптуры находятся в музейных и частных коллекциях многих стран мира.

Трагически погиб в автокатастрофе в 2004 году.




Арсен Аветисян за тридцать три года жизни, отпущенной ему на земле, создал свой неповторимый мир – искрящийся радостью, философствующий, плачущий, стонущий от переполняющий его любви. Скульптура ли это, или редкие ювелирные украшения, или драгоценные игрушки, в которые нельзя поиграть, потому что они сами играют друг с другом и с нами?

Пантеон его героев выстраивается в яркий ряд, очень напоминающий персонажей комедии Дель Арте. Хотя сходство это лишь отдаленное, скорее по аналогии, чем по существу. Красавицы и скоморохи, рожденные фантазией художника, мастерски исполняют свои роли в изысканных спектаклях. Их лица скрыты под масками, но речь поз и жестов предельно выразительна и точна. Арсен Аветисян говорит языком тел своих героев. Пожалуй, это важнейший и самый остроумный пластический ход, найденный скульптором.

Вот шут – он, конечно же, король. Блистает серебро наряда, изящны изгибы тела, элегантен поворот головы. Он – совершенство. Он великолепен, как великолепна и его шутиха – королева. И все же у нее совсем другой характер и другая роль: в этой непростой роли много текста. В левой руке она держит большой ключ от потайной двери в счастье или от собственного сердца. А ладонь правой руки изогнута в загадочном жесте – утверждающем и вопрошающем одновременно. Она внятно обращается к зрителю, при этом демонстрируя совершенство своих форм и элегантность движений. О чем она говорит – каждый услышит сам. То, что сможет или захочет.

А вот актриса играет Ночь, выразительно выдерживая паузу, устремляет взор в звездные небеса. И демонстрирует мастерство перевоплощения, изображая День – остановилась, присев для короткого отдыха, отдышалась, отвернула лик-маску от палящего солнца.

Излюбленный скульптором-режиссером жанр эротического спектакля – гимн чувственности, жизни и радости любви. Фантазия художника сплетает тела героев в изысканные композиции, соединяя их в одно гармоничное целое. Эти сцены интимны, наполнены словами и музыкой, они прекрасны и понятны зрителю – но каждый услышит эту музыку по-своему.

Эта неуловимая грань между внутренним, человеческим, земным и всеобщим, космическим, непостижимым является той главной чертой, которую должен почувствовать художник. Эта черта проходит сквозь произведения Арсена Аветисяна, позволяя им устойчиво балансировать на грани общего и частного, профанного и сакрального.

Tags: Скульптура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments