Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

Музей изящных искусств Гента представляет онлайн-выставку «Ван Эйк. Оптическая революция».

Крупнейшая выставка Яна ван Эйка


https://artifex.ru/wp-content/uploads/2020/04/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9-%D0%93%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB-%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD-%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D1%83-%D0%AF%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%B0%D0%BD-%D0%AD%D0%B9%D0%BA%D0%B0.jpg


Центральными экспонатами выставки

"Ван Эйк. Оптическая революция"

являются внешние панели «Поклонение агнцу». Они были отреставрированы в музее Королевским институтом культурного наследия в период с 2012 по 2016 год.

Чтобы контекстуализировать оптическую революцию, которую он вдохновил, картины Ван Эйка будут показаны наряду с работами его самых талантливых пэров из Германии, Франции, Италии и Испании.


Цифровая экспозиция построена вокруг личности и творчества ранненидерландского художника Яна ван Эйка и подробно рассказывает о его новаторском искусстве живописи. Кроме того, она затрагивает знаменитый Гентский алтарь, над которым уже многие годы трудятся реставраторы.


https://images.mskgent.be/image/04-De%20Annunciatie%20diptiek.jpg?auto=format&fit=max&h=720&ixlib=php-1.1.0&q=65&w=1280&s=a3b51c96ea8fa590fe269cdf0f7c3d50


Jan van Eyck, The Annunciation Diptych, c. 1433-35

(Museo Nacional Thyssen-Bornemisza, Madrid)

Выставка объединяет более половины из 20 сохранившихся картин Яна ван Эйка, включая восемь панелей Гентского алтаря. Вместе с живописью выставлены произведения из его студии, а также работы его известных современников, среди которых Фра Беато Анджелико, Паоло Уччелло, Пизанелло и Петрус Кристус. Композиционно выставка построена так, что позволит зрителям увидеть развитие живописи ван Эйка ― его «оптическую революцию».


https://images.mskgent.be/image/05-Portret%20van%20een%20man%20met%20blauwe%20kaproen.jpg?auto=format&fit=max&h=720&ixlib=php-1.1.0&q=65&w=1280&s=7e69ea24d7a0c6906c9e5c2e43cf35e6


Jan van Eyck, Portrait of a Man with a Blue Chaperon, c. 1428-30 (Muzeul National Brukenthal, Sibiu, Romania)


Развитие художника прослеживается на трех уровнях: совершенствования техники масляной живописи, наблюдения за миром и изображение оптических эффектов световых явлений



Куратор Borchert проведет вас лично мимо шедевров Ван Эйка.


museum room


Ян ван Эйк был придворным художником Филиппа Доброго, герцога Бургундского (1396-1467).  Герцог и его свита окружили себя лучшими художниками. В то же время фламандские города Гент и Брюгге процветали как торговые центры. Богатые торговцы и политики  были покупателями предметов роскоши.
Творчество  Яна ван Эйка  было вершиной позднесредневекового искусства


https://visit.gent.be/sites/default/files/styles/paragraph_image/public/img/image_paragraph/%28c%29%20MSK%20Ghent%2C%20photography%20David%20Levene%20%284%29.jpg?itok=bIZL19iD


Его абсолютным шедевром является «Поклонение мистическому ягненку»
St Bavo's Cathedral, Ghent
выполненный по заказу Йоса Виджа, олдермена из Гента,
который он завершил в 1432 году

https://i004.radikal.ru/1409/ff/c4822d1a7249.jpg


Выставка распутывает мифы, окружающие художника, и вызывает  у посетителей чувство удивления, сравнимое с тем, что люди почувствовали бы, увидев его работы впервые:
Незабываемое впечатление.
Выставка для всех возрастов

Ян ван Эйк. Гентский алтарь


Гентский алтарь

Ян ван Эйк 1432, 350×461 см

Ян ван Эйк. Гентский алтарь с закрытыми створками


Гентский алтарь с закрытыми створками
1432

масло ,,дерево

Tags: Ренессанс, выставка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments