

Святой Себастьян
by Master of the Furies
17 век
слоновая кость
В начале семнадцатого века слоновая кость стала рассматриваться как эквивалент бронзы, стандартной среды для небольших статуэток в выдающихся коллекциях. Элитные коллекционеры высоко ценили экзотические и чувственные свойства слоновой кости, а опытные скульпторы создавали фигуры с бледностью, которая соответствовала современному идеалу цвета лица; это объекты, которые просили, чтобы их трогали и восхищались

Согласно легенде, Себастьян был обвинен в предательстве римского императора Диоклетиана и приговорен к смертной казни. Однако лучникам Диоклетиана не удалось его убить, и он был спасен ангелами. Когда Себастьян впоследствии появился перед Диоклетианом, император заставил своих солдат забить его до смерти.

Здесь святой находится на пороге телесного и духовного перехода. Скульптор связывант человека с деревом
( намек на скульптурные изображения мифа об Аполлоне и Дафне, где нимфа превращается в лавровое дерево чтобы избежать похотливого преследования бога).

Фактически, юноша освобожден, все еще связан веревкой вокруг запястий, но чудесным образом оторванный от ветви, которая образует вместе со стволом дерева похожую на виселицу структуру.

Следуя естественному изгибу клыка, тело юноши вырезано из одного кусочка слоновой кости, он уклоняется от стрел Диоклетиана. Блестящее использование слоновой кости направляет глаз зрителя вверх вдоль слегка вытянутого тела с его слабо выраженной мускулатурой.

Это момент - когда ангел спускается, чтобы увенчать Себастьяна ,
когда он принимает и обманывает смерть -
это момент превращения земного человека в святого ».
Представлено
Вольфрам Коеппе -куратор
и Ой-Чон Ли -Фотограф









https://www.metmuseum.org/