Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

Теория Цвета - Цвет в Живописи

Часто рассматриваю картинки без единого слова-комментария

Ни об авторе ни о его работах

Приходится" гуглить" самой

Хочу разобраться в цвете - композиции- перспективе -технике  и т д

Этот пост -попытка ликбеза в области живописи

Wallpapers - Tutt'Art@ (17-2) (700x525, 338Kb)
При правильном использовании, через цвета можно передать настроение и вызвать эмоциональное отношение зрителя. Правильное применение цветов – одно из важнейших условий успешного рисунка. Знания о применении цвета не передаются по наследству, этому учатся.

www.tuttartpitturasculturapoesiamusica (95) (700x525, 305Kb)


Существуют правила, которые необходимо соблюдать, и такие, которыми можно пренебречь, но каждый художник, стремящийся достичь успеха в своем деле должен начинать с фундамента, т.е. -

с теории цвета.

Wallpapers - Tutt'Art@ (240) (700x454, 490Kb)


Существует огромное количество доступных научных материалов; однако, большинство из них далеки от художников.

www.tuttartpitturasculturapoesiamusica (98) (700x525, 379Kb)


1. Три свойства цвета

www.tuttartpitturasculturapoesiamusica (119) (700x667, 411Kb)
Прежде чем углубиться в теорию цвета, необходимо понять ее базовые принципы. Давайте обратимся к, так называемым, трем свойствам цвета. Эти свойства представляют собой общий язык теории цвета и всегда должны быть в уме художника.

- Оттенок – наименование того или иного цвета (например, красный, синий, желтый).
Wallpapers - Tutt'Art@ (253) (700x393, 304Kb)
- Насыщенность – это бледность или затемненность оттенка (цвета).
- Интенсивность определяет яркость или тусклость оттенка (цвета). Чистые оттенки – высокоинтенсивные.


Тусклые оттенки - соответственно, обладают низкой интенсивностью.
Эти три свойства цвета будут зависеть от многих вещей, но в основном – от света на вашей картине


Цветовой Круг
Цветовой круг, основанный на красном, желтом и синем цветах – традиционная форма цветовой схемы в области искусства

www.tuttartpitturasculturapoesiamusica (26) (700x466, 421Kb)


Базовые цвета
Существует три базовых цвета:


красный, желтый и синий.


Это три пигментных цвета, которые не могут быть смешаны или получены путем смешивания других цветов

Tutt'Art@ - 77 (700x393, 327Kb)
Цвета второй группы

К таким цветам относятся зеленый, оранжевый и фиолетовый.

Wallpapers - Tutt'Art@ (143) (700x437, 320Kb)
Эти цвета получены путем смешивания базовых цветов.


Цвета первой и второй группы вместе образуют шестерку самых ярких цветов спектра.


Смешивая каждый цвет с соседним, мы получим еще шесть цветов – цвета третьей группы.
Цвета третьей группы
www.tuttartpitturasculturapoesiamusica (27) (700x528, 475Kb)
К этой группе относятся желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.


Эти цвета получены путем смешивания одного базового и одного вторичного цвета.


Баланс цвета

Вы не можете рисовать, используя только один или даже все базовые цвета. Нужно достичь баланса в вашей цветовой композиции.

www.tuttartpitturasculturapoesiamusica (40) (700x393, 286Kb)
Добавьте несколько цветов третьей группы, или немного серого, чтобы картина не была такой ненатурально яркой.


Если вы не будете держать это в уме, то, не смотря даже на то, какая у вас хорошая композиция и дизайн, вам не удастся зацепить взгляд зрителя. www.tuttartpitturasculturapoesiamusica (98) (700x525, 379Kb)


В природе, например, вы никогда не встретите чистые базовые или вторичные цвета в избытке

www.tuttartpitturasculturapoesiamusica (58) (700x437, 395Kb)
наоборот, все цвета сбалансированы,


это и создает нашу реальность
Задача художника заключается в том, чтобы знать, когда и как изменить эту реальность или подчеркнуть ее, чтобы сделать ее более красивой, более драматичной или более пугающей,
в зависимости от цели автора.

Wallpapers - Tutt'Art@ (148) (700x525, 442Kb)


Известный иллюстратор Эндрю Лумис
(Andrew Loomis)

однажды сказал:


«Цвет – как банковский счет. Если зайти глубоко, скоро ничего не останется».

Wallpapers - Tutt'Art@ (123) (700x437, 204Kb)
Это значит, что некоторые из самых прекрасных творений, когда-либо созданных художниками, используют ограниченную цветовую палитру

Wallpapers - Tutt'Art@ (131) (700x472, 288Kb)


Важно понять, что цвет в спектре – это белый свет, разделенный на элементы.

Wallpapers - Tutt'Art@ (254) (700x420, 355Kb)
Предметы обладают цветом только потому, что их поверхность принимает свет и отражает все другие цвета спектра. Если бы в свете не было цвета, он бы вообще не воспринимался человеческим глазом.

Tutt'Art@ - Landscape (14) (700x525, 403Kb)

Без хорошего эскиза, конечно, цвет малозначим, но все дело в тесной связи между твердой линейной композицией и цветом, которая делает хорошую картину произведением искусства!

Sunset - Tutt'Art@  (3) (700x525, 413Kb)


больше здесь- http://www.drawmaster.ru/146-teoriya-cveta-cvet-v-zhivopisi.html

Tags: ЖИВОПИСЬ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments