Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

график, сценограф, скульптор французский живописец Жорж БРАК \ 13 мая 1882- 31 августа 1963



Georges Braque





один из основателей кубизма




«Гавань в Нормандии», 1909


Жорж Брак. Скрипка и палитра


Скрипка и палитра
1909, 92×43 см

Жорж Брак. Деревья в Эстаке


Деревья в Эстаке
Живопись, 1908, 80.3×60.2 см


Жорж Брак. Гитара

Гитара
1910, 71×55 см


Жорж Брак. Гавань в Нормандии


Гавань в Нормандии
Живопись, 1909, 81×80 см

Жорж Брак. Терраса в отеле Мистраль

Терраса в отеле Мистраль
фовизм 1907, 81.3×61.3 см

Жорж Брак. Дома в Эстаке


Дома в Эстаке
1908, 73×60 см

Жорж Брак. Замок Ла Рош Гюйон
Замок Ла Рош Гюйон
1909, 92×73 см

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e1/Georges_Braque%2C_1908%2C_photograph_published_in_Gelett_Burgess%2C_The_Wild_Men_of_Paris%2C_Architectural_Record%2C_May_1910.jpg




учился в Гавре на маляра и декоратора. Одновременно юноша серьезно занимался живописью в Школе изящных искусств, а затем в Академии Гумберта в Париже. Брака увлекает фовизм, и в 107 году он выставляет в Салоне Независимых несколько своих работ в этом стиле. В том же году сильное влияние на художника оказали работы Сезанна, впервые показанные в большом количестве в Осеннем салоне, а также последующее знакомство с Пикассо. Брак резко меняет свою художественную манеру и становится убежденным кубистом, разрабатывает теоретическую базу этого течения живописи. В его картинах преобладают геометрические формы, палитра становится более спокойной, на смену динамике приходит статика. Художник отказывается от традиционной перспективы, показывая объект одновременно с разных точек зрения.

Первая мировая война, фронт и тяжелое ранение надолго отрывают Брака от палитры. Вернувшись в 1917 году к живописи, он продолжает вместе с Пикассо развивать концепцию аналитического кубизма. Но их горячая дружба спустя десятилетия превратилась в острое соперничество. Увидев на выставке керамику Пикассо, Брак снисходительно замечает: «Неплохой обжиг». Пабло, посетив экспозицию работ бывшего друга, отвечает в том же стиле: «Неплохая развеска картин»…

В межвоенные десятилетия Брак много работает в жанре натюрморта, его картины становятся более декоративными и стилизированными. После Второй мировой войны, которую художник перенес очень тяжело, Брак достигает вершин своего творчества, создав цикл из восьми больших полотен «Мастерские» (1949–1956). Постоянным мотивом его работ становится летящая птица. В эти годы Брак также занимался церковными витражами, оформил потолок в этрусском зале Лувра, создавал гравюры и даже эскизы ювелирных украшений. Художник считал, что в живописи им сказано всё или почти всё…

больше - здесь

Tags: календарь дат | в этот день.., кубизм, фовизм...
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments