Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

Кондрашкин Сергей Владимирович -скульптор, график



талантливый скульптор, график, профессиональный альпинист, член Союза Художников, участник многочисленных выставок в России и за рубежом, двадцать из которых, - персональные.

Работы находятся в частных коллекциях России, Голландии, Китая, Латвии, Бельгии, Италии. Монументальные композиции установлены в г. Новосибирске и три скульптуры в г. Ченду (Китай).



http://www.kondrashkin-sculptor.ru/portfolio/15-kundalini/kundalini-01.jpg


Кундалини

Бронза, камень

109:62:45 см

2014 год

В переводе с санскрита - свёрнутая в форме змеи. По тантрическим писаниям, это сила "дремлющая до поры", живёт в животе. Благодаря духовным практикам, пробуждается и начинает восходить вдоль позвоночника до макушки, разжигая адепта внутренним, духовным огнём. Иконографически изображается исходящим из пупка Брахмы, который видит сон о мироздании.




Геракл и Немейский Лев

Бронза

105:67:43 см

2012 год

За то, что в припадке безумия Геракл убил своих детей, он должен был служить Микенскому царю Эфрисфею до тех пор, пока не выполнит 12 поручений. Первым поручением и было убийство Немейского льва. Геракл задушил льва, а шкуру принёс в Микены в доказательство совершенного подвига и своей нечеловеческой силы. Мифологии разных народов, описывая героя, обязательно упоминают его божественную составляющую, как то: Геракл сын Зевса, Гильгамеш на две трети бог на одну треть человек. Как бы указывая на условия мира и на то основание, которое ведёт героя сквозь испытания, проводя его обязательно через подземный мир. После чего герой либо причисляется к сонму богов, либо как в месоамериканском эпосе "Пополь Вух" становится великим шаманом. Отсюда видно, что мифологический герой проходит испытания, словно восходя по ступеням. Иносказательно победа над Немейским Львом стала для Геракла ступенью обуздания физической природы.







Геката

Бронза, железо, камень

42:66:32 см

2015 год



Богиня колдовства и чёрной (тёмной) ночи, греческого пантеона. В более ранней мифологии одна из первых богинь демиургов (родящая себя), вышедшая из вечного и безграничного Хаоса. Её тотем Филин с крыльями застилающими ночное небо.







Атлауа

Бронза

12:10:9 см


Изида

Бронза, железо, камень.





Энкиду

Бронза

77:70:46 см

...




Феникс

Бронза, железо, камень.

...




Гильгамеш

Бронза

19:12:12 см

2015 год

"Эпос о Гильгамеше все видавшем " - одна из древнейших литератур. Записанный на глиняных табличках он датирован XXIV в до н.э. Будучи на две трети богом, на одну треть человеком он не находит себе места от бушующей внутри силы. И со своим побратимом Энкиду отправляется на подвиги. После того как боги забирают Энкиду, безутешный Гильгамеш, в поисках бессмертия отправляется в мир где живёт Утнапишти (он единственный кому боги даровали бессмертие). Утнапишти рассказывает, где в глубине вод отыскать цветок бессмертия. Добыв цветок, Гильгамеш засыпает, и цветок крадёт змея, после чего она обновляется, сбрасывая кожу. Гильгамеш возвращается в свое царство Урук и остается там править. Это произведение, записанное на 12 глиняных табличках, является описанием характера 12 зодиакальных знаков. В тексте есть опосредованные указания на них.




Архангел Михаил

Бронза

19:22:9 см

2014 год



Язон и Золотое руно

Бронза, камень

14:11:8 см

2014 год

Вся древняя Эллада знает о существование сияющего "Золотого руна". Руно с божественной козы Амалфеи, вскормившей Зевса и сберегшей его от Хроноса (времени). История аргонавтов так богата подвигами, а её география столь обширна, что легко можно забыть - миф надо переживать внутри. И тогда он становится духовным упражнением по обретению божественного сияния "Золотого руна".



Рождение

Бронза, камень

270:135:128 см

2015 год

Скульптура установлена в городе Чэнду, Китай.




Родился в Ленинграде в 1979 году. Закончил художественное училище имени Н.К. Рериха. В 2006 году окончил Российскую Академию художеств имени И.Е. Репина (факультет скульптуры) и поступил в аспирантуру.

С 2006 г. является членом Санкт-Петербургского Союза Художников. В 2008-2009г. преподает в художественном институте г. Ченду в Китае.

С 2003 года выставляется на территории России и в Европы. Провел более 20 персональных выставок. Работы находятся в частных коллекциях России, Голландии, Китая, Латвии, Бельгии, Италии. В Санкт-Петербурге, Новосибирске и Ченду (Китай) — установлены монументальные композиции.

Участник и организатор множества экспедиций на высочайшие пики Гималаев, Карокорума, Кавказа, Тянь-Шаня и Памира. Многократный чемпион СНГ по альпинизму, был удостоен почетного звания «Снежного Барса».

. Творчество Сергея Кондрашкина представляет собой яркое, неповторимое явление в современном искусстве, завораживающее мастерством исполнения и величаем замыслов. Оригинальные работы, выразительные по пластике повещены христианской и тибетской тематике, в каждой из которых звучит одна главная мысль - победа добра над злом. Постигнуть истинные законы бытия Сергею помогает альпинизм, которым он занимается профессионально. В своих ежегодных восхождениях на вершины год он ощущает духовное совершенствование, победу над рутиной обыденности, мешающей стремительному полету. Чем выше подъем - тем ближе к Богу. Даже при мимолетном взгляде на скульптуру, образ захватывает нас мгновенно, поражает силой духовного величия, увлекает зрителя в свой мир божественной философии и выразительной пластики.

В каждой работе, продуманной до деталей, выполненной на грани реалистической и сюрреалистической традиции, есть мастерство воплощение гениального замысла. Впечатление от работы подобно ярко вспышке, которую скульптор переводит в «композиционный росчерк». Художник говорит о том, что ему интересно передать мировосприятия древних людей, живших рядом с богами. И ему захотелось вернуться к этому откровенному воздействию божественного, ощутить его трепет и магическую силу. Стоя на самой вершине, С. Кондрашкин явственно ощущает эту незримую связь, там, где утончается слой между миром земным и божественным. Именно там, на пике своего духовного возрождения он чувствует касание богов. Это происходит удивительным образом, в эйфории победы над гордой вершиной, в миг абсолютной свободы. В композициях его скульптур передана эта идея яркого потрясения - большой объем стоит на крохотной основе. Его скульптуры, рожденные из металла, отличаются легкостью конструкции и динамичной пластикой.

С. Кондрашкин великолепно сочетает в своих произведениях камень, дамасскую сталь, железо, бронзу. Особого яркого художественного эффекта мастер достигает в процессе патинирования, в результате которого скульптура приобретает различные оттенки. Материалом для творчества служит металлолом, выброшенный на свалку. Из бесформенных кусков железа, скульптор создает произведения искусства, льет новые композиции из отслужившего человеку материала.

Подобно сказочному волшебнику, с виртуозной легкостью, он, буквально, укрощает огненным дыханием тяжелый металл.

Графические работы С. Кондрашкина отличаются тонкостью рисунка и точной проработкой деталей. Темы произведений близки сюжетам его скульптурной пластики, они раскрывают перед зрителем мифологические сюжеты. Самый известный цикл гравюр «Гильгамеш и Энкиду» рассказывает нам о подвигах шумерских героев.



больше здесь
Tags: Скульптура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments