Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

The Met -150 / Испанская полихромная скульптура XVI -XVII века

152586631_Screenshot_20200415_MetCollects_The_Metropolitan_Museum_of_Art (698x234, 39Kb)


величайший культурный подъём в истории Испании пришёлся на XVI и на первую половину XVII века.

Особенностями  развития скульптуры были особый акцент на передаче естественности в движениях, сохранение старых традиций раскрашивания статуй, а также сконцентрированность на христианских сюжетах.

Скульпторы, наперекор всей Европе, крепко держались за старый обычай раскрашивать и золотить статуи и рельефы, большей частью резанные в дереве

Полихромная («al estofado») испанская скульптура и резьба XVII столетия,  представляет особенную, замкнутую в себе область истории искусства.

https://images.metmuseum.org/CRDImages/es/original/DP220481.jpg


Святое семейство
со святыми Анной и Иоахимом

Художник: Диего де Пескера

Дата: 1567–68
Испания , Гранада

Размеры:158,4 x 106,4 x 10,2 см

Дерево, роспись и позолота

На рельефе изображены две пары:

мужчины, стоящие за женами - Мария и Иосиф слева

и родители Марии, Анна и Иоахим, справа.

Их взгляды и жесты направлены на Младенца Христа, лежащего  на коленях Марии.

Иосиф задумчиво смотрит на Младенца и его мать.


https://images.metmuseum.org/CRDImages/es/original/DP220482.jpg

Лицо Марии выглядит бледным с румянцем на щеках, в то время как у Анны впалые щеки и смуглый оттенок кожи. Головной убор Девы открывает  ее золотые локоны, а волосы Анны полностью покрыты.

https://images.metmuseum.org/CRDImages/es/original/DP220484.jpg

https://images.metmuseum.org/CRDImages/es/original/DP220483.jpg


Святой Иоанн Креститель

Художник: Хуан де Анчета (испанский, ок. 1540–1592)

Дата: ок. 1580-92

 Наварра

 Дерево, полихром- позолота

Размеры: 112,4 x 75,2 x 13,3 см

 работа демонстрирует сохраняющийся испанский вкус к полихромии. Особенно приятно использование эстофадо на фоне ландшафта.

Одетый в шкуру животного, Иоанн указывает прямо на Агнца Божьего, символ Христа, покоящийся на томе Евангелия.

https://images.metmuseum.org/CRDImages/es/original/DP249462.jpg


Святой Иоанн Креститель

ca. 1620-30

Хуан Мартинес Монтаньес Испанский

https://images.metmuseum.org/CRDImages/es/original/DP249463.jpg


Монтаньес был одним из величайших испанских скульпторов первой половины семнадцатого века.

Находясь в Севилье, он вырезал многочисленные деревянные статуи и рельефы, которые были нарисованы и интегрированы в большие алтарные экраны, называемые ретабло (англ .: retables), для церквей в его родном регионе или для отправки в Новый Свет.

https://images.metmuseum.org/CRDImages/es/original/DP274990.jpg


Зрелый мужчина с мощным телосложением носит короткую коричневую тунику, завязанную на талии веревкой. Малиновая мантия с узорами в виде листвы и херувимов накинута через плечо и частично покрывает скальное образование, на которое он и опирается. Его левая рука лежит на скале, в то время как его правая рука  указывает  на отсутствующего Агнца Божьего на алтаре в монастырской церкви. Его четко выраженные черты лица включают тонкую расщепленную бородку - остальная часть его светлой бороды и усов нарисована ,- пучок волос на лбу и длинные растрепанные локоны, морщинистый лоб и прямые, тонко вырезанные брови. Изготовленная из испанского кедра, статуя сохранилась относительно хорошо на протяжении веков, хотя некоторые пальцы правой руки были отбиты

Saint Vincent Ferrer (1350–1419)
late 17th century
Дерево, полихром и позолота
Spanish

Этот испанский доминиканец (ок. 1350–1419), часто изображаемый с крыльями, был известен как «Ангел Суда». Его харизматическая проповедь предупреждала о неизбежности смерти и Судного дня и побуждала к покаянию и покаянию. Феррер обратил много тысяч неверующих как в Испании, так и за ее пределами.

https://images.metmuseum.org/CRDImages/md/original/DP144072.jpg

Чудо пальмы на пути в Египет


ок. 1490-1510

 Испания

 грецкий орех, гипсокартон, краска и позолота

https://images.metmuseum.org/CRDImages/md/original/sf38-184d02.jpg


Эта скульптура, вероятно, из резного стола (украшения за алтарем), изображающего Иисуса, повелевшего пальме согнуться, чтобы Святое Семейство могло съесть ее плод,

https://images.metmuseum.org/CRDImages/md/original/sf38-184d06.jpg

https://images.metmuseum.org/CRDImages/md/original/sf38-184d01.jpg

https://images.metmuseum.org/CRDImages/md/original/sf38-184d10.jpg
Tags: metropolitan museum of art, Скульптура, музеи, резьба дерево.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment