величайший культурный подъём в истории Испании пришёлся на XVI и на первую половину XVII века.
Особенностями развития скульптуры были особый акцент на передаче естественности в движениях, сохранение старых традиций раскрашивания статуй, а также сконцентрированность на христианских сюжетах.
Скульпторы, наперекор всей Европе, крепко держались за старый обычай раскрашивать и золотить статуи и рельефы, большей частью резанные в дереве
Полихромная («al estofado») испанская скульптура и резьба XVII столетия, представляет особенную, замкнутую в себе область истории искусства.
Святое семейство
со святыми Анной и Иоахимом
Художник: Диего де Пескера
Дата: 1567–68
Испания , Гранада
Размеры:158,4 x 106,4 x 10,2 см
Дерево, роспись и позолота
На рельефе изображены две пары:
мужчины, стоящие за женами - Мария и Иосиф слева
и родители Марии, Анна и Иоахим, справа.
Их взгляды и жесты направлены на Младенца Христа, лежащего на коленях Марии.
Иосиф задумчиво смотрит на Младенца и его мать.
Лицо Марии выглядит бледным с румянцем на щеках, в то время как у Анны впалые щеки и смуглый оттенок кожи. Головной убор Девы открывает ее золотые локоны, а волосы Анны полностью покрыты.
Святой Иоанн Креститель
Художник: Хуан де Анчета (испанский, ок. 1540–1592)
Дата: ок. 1580-92
Наварра
Дерево, полихром- позолота
Размеры: 112,4 x 75,2 x 13,3 см
работа демонстрирует сохраняющийся испанский вкус к полихромии. Особенно приятно использование эстофадо на фоне ландшафта.
Одетый в шкуру животного, Иоанн указывает прямо на Агнца Божьего, символ Христа, покоящийся на томе Евангелия.
Святой Иоанн Креститель
ca. 1620-30
Хуан Мартинес Монтаньес Испанский
Монтаньес был одним из величайших испанских скульпторов первой половины семнадцатого века.
Находясь в Севилье, он вырезал многочисленные деревянные статуи и рельефы, которые были нарисованы и интегрированы в большие алтарные экраны, называемые ретабло (англ .: retables), для церквей в его родном регионе или для отправки в Новый Свет.
Зрелый мужчина с мощным телосложением носит короткую коричневую тунику, завязанную на талии веревкой. Малиновая мантия с узорами в виде листвы и херувимов накинута через плечо и частично покрывает скальное образование, на которое он и опирается. Его левая рука лежит на скале, в то время как его правая рука указывает на отсутствующего Агнца Божьего на алтаре в монастырской церкви. Его четко выраженные черты лица включают тонкую расщепленную бородку - остальная часть его светлой бороды и усов нарисована ,- пучок волос на лбу и длинные растрепанные локоны, морщинистый лоб и прямые, тонко вырезанные брови. Изготовленная из испанского кедра, статуя сохранилась относительно хорошо на протяжении веков, хотя некоторые пальцы правой руки были отбиты
Saint Vincent Ferrer (1350–1419)
late 17th century
Дерево, полихром и позолота
Spanish
ок. 1490-1510
Испания
грецкий орех, гипсокартон, краска и позолота
Эта скульптура, вероятно, из резного стола (украшения за алтарем), изображающего Иисуса, повелевшего пальме согнуться, чтобы Святое Семейство могло съесть ее плод,

