Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

Всемирный день модерна 2020 посвящён витражам / Луис Комфорт Тиффани


Всемирный день модерна

( World Art Nouveau Day)
— ежегодный праздник, отмечаемый 10 июня Создан для пропаганды искусства высокого стиля модерн в архитектуре, живописи, поэзии, музыке и т.д., а также сохранения его наследия. К данной дате проводятся выставки, фотоконкурсы, экскурсии, чтения.

На изображении может находиться: растение и в помещении



Идея первого Международного дня модерна в 2013 году пришла из Венгрии, где он прошел в Музее прикладного искусства по инициативе журнала Szecessziós Magazin. С тех пор ежегодный День Модерна проходит при поддержке европейского движения Réseau Art Nouveau Network (Брюссель) и Art Nouveau European Route (Барселона). Датой его проведения выбрано 10 июня, так как в этот день скончались два выдающихся представителя этого стиля: Антонио Гауди и Эден Лехнер.
В 2020 годуэтот  день  посвящён витражам.





Верхняя половина окна Библии бедняков Кентерберийский собор, Великобритания

Витра́ж — вид монументального искусства, произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

С давних пор витраж использовался в храмах.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d5/Vitra%C5%BE_sv.Josip_Rovi%C5%A1%C4%87e.jpg/800px-Vitra%C5%BE_sv.Josip_Rovi%C5%A1%C4%87e.jpg



Витраж святого Иосифа в приходской церкви св. Троицы в Ровище, Хорватия.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/7/75/%D0%92%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B6_%D0%B2_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D0%B5_%D0%96%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%88._%D0%9B%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BD.jpg/800px-%D0%92%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B6_%D0%B2_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D0%B5_%D0%96%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%88._%D0%9B%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BD.jpg


Монастырь Жиронимуш. Лиссабон

Модерн начал развиваться в Англии под влиянием течения прерафаэлитов и движения «Искусства и ремесла», основанного Уильямом Моррисом, участники которого считали, что изделия ручной работы имеют художественное превосходство над продуктами индустриальной эпохи, произведенными промышленным путем. Также определенное влияние на формирование нового стиля оказало японское искусство, которым после реставрации Мэйдзи и окончания изоляции Японии заинтересовались в Европе.

Из Великобритании модерн распространился в Бельгию и Францию, а оттуда – по всей Европе. Пиком его развития была Всемирная выставка 1900 года, проводившаяся в Париже, но к началу Первой мировой войны модерн утратил свою популярность и на смену ему пришел стиль ар-деко, а затем модернизм.



http://vitrage-tiffany.com.ua/files/image/00%20Tiffany.jpg

(18 февраля 1848 — 17 января 1933)

Луис Комфорт Тиффани

- американский художник и дизайнер, представитель модерна. " Он обладал даром предвидения и был одним из самых оригинальных и творческих дизайнеров того периода. Кроме того, он известен как первый индустриальный дизайнер, совмещавший в своих многочисленных творениях художественную отточенность формы и функциональность. Тиффани был экспериментатором, одержимым стремлением к совершенству и собственным "крестовым походом" за новой эстетикой, которая смогла бы наилучшим образом отразить американский стиль жизни.

Тиффани активно трудился в течение более чем полувека, с 1870 года до середины 1920-х. Он обладал множеством талантов в самых разных областях искусства. В начале творческого пути Тиффани предстал перед публикой в качестве талантливого живописца, о чем, к сожалению, мало известно. Кроме того, он был архитектором, занимался дизайном ландшафтов и интерьеров, создавал новую мебель, ковры и обои. В своей работе он использовал самые разные материалы: эмаль, бронзу, керамику, серебро, дерево и железо. Тиффани разработал дизайн огромного количества различных предметов обихода - от распятий и канделябров до самых ходовых вещей, вроде настольных телефонов, часов и рам для картин.

Международное признание Тиффани принесли его изысканные изделия из стекла: витражи, абажуры, бижутерия. Произведения Луиса Комфорта Тиффани украшают храмы и частные дома. Крупнейшая в мире коллекция его ювелирных и стекольных изделий находится в музее «Метрополитен» в Нью-Йорке. Изобретенный им способ соединения небольших кусочков стекла с помощью медной фольги, а также новые виды созданных им стекол, произвели революцию в художественном стеклоделии. А техника Тиффани стала самой распространенной во всем мире для создания витражей, ламповых абажуров и других произведений декоративно-прикладного искусства из цветного стекла.



Витраж "Образование". 1890г.
Мемориальный витраж Читтендена. Йельский университет.В 1890 году Льюис Комфорт Тиффани спроектировал и изготовил в своей Tiffany Studios витраж "Образование" для Йельского университета. Левая часть посвящена Искусству и его атрибутам: Форма, Цвет, Образ. В центральной части окна изображена наука - аллегории: Преданность, Труд, Истина, Исследования, Интуиция.

Изображения между колоннами посвящены Религии и логически связывают три сферы деятельности. Правая часть витража изображает Музыку и её составляющими: Ритм, Мелодия,Гармония,Стих, Голос.

http://vitrage-tiffany.com.ua/files/image/02(1).jpg


Витраж "Образование". Искусство (левая часть)


http://vitrage-tiffany.com.ua/files/image/03.jpg


Витраж "Образование". Наука (центр)
http://vitrage-tiffany.com.ua/files/image/04.jpg


Витраж "Образование". Музыка (правая часть)


http://vitrage-tiffany.com.ua/files/image/Autumn%20Landscape.jpg


Витраж "Осенний пейзаж"


http://vitrage-tiffany.com.ua/files/image/Magnolias%20and%20Irises.jpg


Витраж "Магнолия и ирисы"

http://vitrage-tiffany.com.ua/files/image/12.jpg

Осенний пейзаж. 1923-1924. Музей Метрополитен

Свою художественную карьеру Тиффани начал как живописец и уже после того, как стал известен на этом поприще, стал заниматься стеклом. Первые результаты его деятельности в области витражного искусства его не удовлетворили. Изготавливаемые в то время, в последней трети XIX столетия, стекла не соответствовали его требованиям. Тиффани чрезвычайно ценил силу света и естественную красоту материала. По его мнению, роспись красками лишь скрывала естественную красоту стекла, лишала его эффектности и производила неприятное впечатление. Свинцовые прутья, использовавшиеся в течение многих веков для соединения стекол между собой, казались Тиффани очень грубыми: он хотел создавать филигранно-тонкие и сложные произведения. Он нашел собственный заменитель свинцовым прожилкам в виде медных полосок, вырезанных из металлического листа. Они приклеивались к стеклу пчелиным воском и спаивались между собой при помощи олова. Таким образом стало возможно соединять мельчайшие кусочки стекла и создавать сложные объемные формы. Первоначально техника медной фольги применялась им для создания ламповых абажуров, и только позже — для витражей.

http://vitrage-tiffany.com.ua/files/image/Tulip%20lamp.jpg

У большинства
людей по всему миру имя Тиффани ассоциируется в первую очередь с его
потрясающими абажурами. На самом деле, абажуры сделаны из кусочков
стекла, оставшихся в большом количестве после нарезки отдельных
элементов окон.

Тиффани начал
торговать своими знаменитыми абажурами в середине 1890-х и около 1898
года добился лидирующего положения на рынке. Продажи ламп Тиффани
достигли пика между 1900-1914 гг., хотя их производство продолжалось до
1930-х. Эти лампы позволили большему числу людей насладиться красотой
стекла фавриль.




Главной темой в оформлении ламп были цветы и растения,
окрашенные во множество цветов и оттенков. Кроме того, Тиффани создавал
лампы, украшенные геометрическим орнаментом. Основание лампы чаще всего
было металлическим, иногда его украшала мозаика.








Очень редко оно
конструировалось под конкретную модель абажура, обычно его можно было
соединить с любым из абажуров Тиффани. Никто не знает точно, сколько
именно ламп было произведено, но каталог 1906 года предлагал покупателям
более трехсот моделей.





Tags: модерн, праздники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments