
Закат на Сент-Чарльз. Эраньи
1891, 65×81 см
Жакоб Абраам Камиль Писсарро
– французский живописец,
один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.

Автопортрет
- единственный участник всех восьми выставок импрессионистов.
Искусствоведы отмечают своеобразие мазка Писарро - крестообразное сочетание параллельных и
диагональных линий, что придает изображению глубину и ритмичность.
диагональных линий, что придает изображению глубину и ритмичность.
Late Afternoon in our Meadow
В день 190-летия Камиля Писсарро Национальная галерея / Лондон /
объявила о приобретении его работы
" Вечер на нашем лугу "(1887),
одна из серии картин, изображающих луг в Эраньи, где Писсарро поселился в 1884 году со своей семьей. Он жил там почти двадцать лет. Идиллический вид на нетронутую сельскую местность, которую Писсарро писал неоднократно в течение 1880-х и 1890-х годов, год за годом, почти сезон за сезоном. Методы работы Писсарро тоже были разными - иногда он рисовал луг высоко из окна своей студии на средних и больших холстах, иногда он рисовал на открытом воздухе на уровне земли, часто выбирая маленькие деревянные панели, а не холсты.
На картине изображена одинокая фигура - жена Писсарро, стоящая с корзиной в одной руке и другой рукой на бедре. Луг засажен небольшими деревьями; молодые саженцы все еще окружены своими защитными клетками. Освещенный солнцем передний план отделен от области намного более яркой зелени. Извилистый поток разделяет луг от линии густо засаженных деревьев одинаковой высоты на горизонте
Это поздний вечер, и длинные, тонкие тени, отбрасываемые деревьями, излучают веер влево К 1887 году Писсарро попал под чары гораздо более молодого художника Жоржа Сёра и перенял его нововведение в живописи маленькими точками чистого цвета. Вся работа это отдельные штрихи краски, которые создают декоративную и текстурированную поверхность. Следуя цветовой теории Мишеля Эжена Шевроула и Огдена Руда, были сопоставлены взаимодополняющие цвета: желтые и апельсиновые оттенки добавлялись к освещенным солнцем областям, а голубые и пурпурные - к теням, создавая яркую композицию и усиливая проникающую атмосферу мерцающего света.
Писсарро учился у великих предшественников, в том числе у Гюстава Курбе и Жана-Батиста-Камиля Коро.
Он «выступал в роли отца не только для импрессионистов», но и для всех четырех главных постимпрессионистов, Жоржа Сёра, Поля. Сезанн, Винсент Ван Гог и Поль Гоген.

Площадь Французского Театра в Париже
Франция, 1898 г.
На картине изображен уголок Парижа у французского театра (Комеди Франсез), но само театральное здание осталось за пределами полотна. Художника интересовала повседневная жизнь города, ставшего главной темой его творчества. На переднем плане - вагончики конки (общественный вид транспорта того времени) и снующие вокруг люди. Свободными раздельными мазками передано движение и человеческих фигурок, и молодой листвы деревьев. Весенняя атмосфера, пронизанная солнечным светом, придает городу живое очарование. Подобно Клоду Моне, Писсарро по много раз писал один и тот же городской пейзаж в разных состояниях. Эрмитажное полотно принадлежит к циклу, исполненному в номере Отеля дю Лувр.

Он дружил с Дега, Сезанном и Гогеном. Начав как ученик Коро, Писсарро постепенно выработал собственную живописную манеру с более упорядоченной композицией, точным рисунком и мягкой тональной гаммой. В своих картинах он пытался передать физическое ощущение света, пронизывающего воздух, свежесть окружающей природы, мерцающую дымку парижских бульваров. После знакомства в 1890 году с Жорж-Пьером Сёра Писсарро увлекся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков), но вскоре исчерпал себя в этой манере и вернулся к своей традиционной живописи.

Эрмитаж в Понтуазе
Камиль Писсарро 1867, 151.4×200.6 см
В последние годы жизни у Камиля Писсарро заметно испортилось зрение. Но именно в это время художник создал свою знаменитую серию видов Парижа, ставшую одной из вершин импрессионизма. Писсарро работал, сидя у гостиничного окна, чем объясняется необычный ракурс этих работ.

Город на его полотнах предстает как живое существо, полное бесконечного движения и игры света, изменчивое в разное время дня и разные времена года. Только бульвар Монмартр художник запечатлел на 30 картинах.
В последние годы жизни у Камиля Писсарро заметно испортилось зрение. Но именно в это время художник создал свою знаменитую серию видов Парижа, ставшую одной из вершин импрессионизма. Писсарро работал, сидя у гостиничного окна, чем объясняется необычный ракурс этих работ.

Город на его полотнах предстает как живое существо, полное бесконечного движения и игры света, изменчивое в разное время дня и разные времена года. Только бульвар Монмартр художник запечатлел на 30 картинах.

Пасмурный день на берегу Уазы близ Понтуаза

Утренний солнечный свет на снегу. Эраньи
1895

Каштаны
1873,

Рожь. Понтуаз 1877

Кирпичный завод «Делафоли» в Эраньи
Камиль Писсарро
1888, 58×72 см
Пейзаж в Лувесьене (осень).
Фруктовый сад

Путь в лесу в летний период
1877

Гайд-парк, Лондон 1890, 54×63.5 см

Художник скончался 12 ноября
(по другим сведениям — 13 ноября)
1903 года в Париже.
Похоронен на кладбище Пер-Лашез.